Рецензия к фильму Джонни Д
Ну, это очень известная криминальная драма про одного из самых "величайших" грабителей банков, который существовал на самом деле, Джона Диллинджера. Вот у серийных маньяков есть, например, Джек-потрошитель. У гангстеров - Аль Капоне. У наркомафии - Эскобар. У сектантов-психопатов - Чарльз Мэнсон. А у грабителей банков есть Джон Диллинджер. Не менее поганый и безжалостный ублюдок, но, как частенько бывает в кино, преподносят его чуть ли не героем. Ведь так драматичней, когда зрителю навязывают переживания за конченного отморозка... Я не шибко знаком с "творчеством" настоящего Диллинджера, но уверен, что тут всё очень и очень далеко от правдивости. Наверняка есть какие-то общие крупные факты, но, естественно, и они обыграны под художественным ракурсом. Но, главное, я никогда не поверю, что такой барбос, как Диллинджер, пошёл бы на самоубийство во имя Великой Святой Любви. Нет, может, конечно, но я почему-то сомневаюсь. Может, к фильму это относиться не будет, но лично мне Диллинджер представляется таким вот настоящим отморозком, который тупо страх потерял. Ему нравится сам процесс, а не материальный результат ограблений. Когда за ним гоняется весь мир, а он от него ускользает. Он, по идее, настоящий маньяк. Только в плане грабежа. Ну и убийца, конечно, если придётся. В принципе, здесь именно такой персонаж. Но более романтичный. Более не ради денег "работающий". Да, он хотел много-много денег, но вряд ли он из тех, кто бы "ушёл на покой", получив их. Тут вообще лямурная тема - одна из основных. Кстати, очень даже прикольная и цепляет. И это говорю я, который не верит в мелодрамы про Высшую и Всеотрекающую Любовь. Ну и быть мне пойманным с поличным в банке, переодетым в Диллинджера, пытаясь похитить чайный гриб, если не пора перейти к сути.
Америка 1933-его года. Преступность цветёт, как клубника при хорошей погоде. И один мужик по имени Джон Диллинджер приложил к этому немалую руку. Он с компаньонами ограбил больше банков, чем сейчас находятся в России под санкциями. Ну да, это, видимо, филиалы одного, но тем не менее. Но, главное, его периодически ловят и сажают в тюрьму. Но он, поганец такой, оттуда постоянно сбегает. И складывается впечатление, что вынести шоколадку из магаза бесплатно сложней, чем покинуть тогдашнюю американскую тюрьму. То ему принесут пистолет в большой катушке ниток, и Джонни, в буквальном смысле слов, захватывает исправительное учреждение. А не принесут - так не беда. Слепил искусственный пистолет из какашки и с ним захватил, кого надо. Может, стоило особо опасного преступника, врага номер один, запереть в чулан! А! Ну да. Там демократия. Там нельзя в чулан... Хотя, девять лет он ведь где-то просидел до истории в фильме. Значит, были нормальные тюрьмы? Ну ладно, оставлю это на совесть тюремщикам. Короче, он отсидел девять лет, вышел, через два месяца его опять посадили (что говорит о том, что чувак - реально грабитель-маньяк, которому наркотически нужно грабить), и убежал. У него много преданных друзей. Как в тюрьме, так и на суше. И что они делают? Правильно! Идут во вторник грабить банк. Залечь на дно - это для камбалы. А он - летучая рыба. И тут фэбээровцы-чайки засуетились (во главе с альбатросом-Гувером): да что ж он всё упрыгивает-то?! Ну и начинают ловить поновой. А Джонни тем временем влюбился...
Вот мне в первую очередь понравилась история любви. Прямо почти фэнтези, а я люблю фэнтези. Не хватало только фей, ангелов и барсука-крестителя. Для меня Диллинджер - отморозок. Как бы его не романтизировали, всё равно будет отморозком. Способным на любовь, дружбу, сострадание - плевать. Он дикий преступник, который всё делает ради себя. Несмотря на влюблённые глаза Марион Котийяр. В принципе, и влюбил её в себя Джонни Д именно для себя. А Джонни Д с внешностью и обаянием Джонни Деппа, кого хочешь влюбит. Ну а весь остальной состав тут более, чем звёздный. Настолько, что даже эпизодические роли играют весьма известные артисты. Их очень много. Так что выделю тех, кто больше понравился именно игрой. Джейсон Кларк понравился. Роль без эмоций, но вот за него почему-то переживалось. Хоть и тоже говнюк. Стивен Грэм, наоборот, эмоциональный, но в меру и классно. Нужно, конечно, сказать про второго главного, Кристиана Бейла, но нечего. Роль такая. Или так её прописали сценаристы. Вообще как неживой. Зомби. Да, ФБР. Они по жизни с "покер фэйсом". Значит, прекрасно сыграл. Лучший момент, определённо, когда Джонни Д зашёл в КОПтильню. Именно прямо в чуть ли не главный офис филиала ФБР в Чикаго. Зашёл, а там нет никого.)) Вот как ловить преступника, если он - дурак, а ловящие - вообще бестолковые в десять раз? Я не считаю это очень великим фильмом. Режиссёр Майкл Манн очень сильный режиссёр. Да, он снял "Схватку", "Последний Из Могикан", "Али", "Соучастник" (то, что я смотрел), но ни один из этих фильмов я не назвал бы выдающимся. Разве что "Схватку". И то не уверен. У него всегда офигенные актёры и бюджет. Этот фильм встаёт в ряд перечисленных выше прекрасных, но не самых блокбастерных на свете фильмов. Наверное, завышая планку, говорю. Не всё у этого режиссёра видел. "Поймать Джона Диллинджера. Мёртвым или мёртвым."
Свидетельство о публикации №223022501597