И в дверь, и в окно

И В ДВЕРЬ, И В ОКНО

Уже ночь. Ещё не рассвет. Я стучу в двери офицерского общежития уже минут десять. За окном первого этажа из комнаты для вахтеров слышен громкий храп. Значит, мне точно никто не откроет...

На время ремонта нас расселили, и мы живём в комнатах по два человека. Меня подселили к Денису Голомину. Его номер как раз над козырьком входа в общежитие, и я, недолго думая, взбираюсь уже по железном столбу. Знаю точно, что окно должно быть приоткрыто. Так и есть. Стараюсь тихо его открыть, чтобы спящего Дениса не разбудить. Через мгновение я втискиваюсь и, находясь уже на подоконнике, вижу застывшего, как изваяние Дениса. Больше всего запомнились его глаза: большие от неожиданности, сильно напуганные...

Говорят, скотина в хозяев. Живя в деревне, наблюдая за всякой живностью, могу подтвердить, что так оно и есть.

Летняя ночь коротка. И вот в самое тёмное время я вдруг слышу грохот на кухне. Что-то упало или свалилось. Иду на шум, включаю свет. И что вы думаете? Кто явился виновником переполоха? Томик, томно урча, трется о мою ногу. А ведь он с вечера гулял сам по себе на улице и в избе его не было. Окна из-за жары открыты, и лишь сетка прикрывает его. Не проще ли запрыгнуть на наличники и пятой точкой выдавить сетку вовнутрь? Зачем подавать сигналы под дверями, ждать, когда проснутся домочадцы, впустят?

Томик теперь таким способом наловчился попадать в дом. Если одно окно закрыто, можно и в другое. Сообразительный, не правда ли? Точно, скотина в хозяев)

Томику настолько понравился этот процесс, что он приловчился таким же образом выходить во двор. А что такого? Ты его в дверь, а он - в окно)


Рецензии