Жить с инвалидом. ч. 16

У каждого экипажа определено место уборки. Наше было перед камбузом, лобное место. То травки нет, то она вымахала слишком высокой. То одуванчики слишком жёлтые, то наоборот, полетел их белый пух. Сейчас бы была машинка  -газонокосилка, раз и всё как на поле для гольфа. А тогда относительно спокойный старпом принял радикальное решение. Не догадаетесь ни за что. Ночью матросы вылили электролит на этом участке услады глаз начальства, после чего лет пять там ничего не росло. Негуманно по отношению к природе, но когда тебя пытаются, вернее сказать дёргают по поводу травки и одуванчиков, несколько раз в неделю, ты принимаешь резкое решение данной задачи.

Да относительно спокойный, это пожалуй правильно сказано. Старпомы были разные, но задача была одна - решать все вопросы любой ценой. Отвечали они за всё, терпели, выходили из себя-ведь тоже живые люди, но их цель была  -  заветный командирский мостик, а там -как сложится. Были старпомы -  легенды. У одного была интересная кличка - КОПЫТО, в общении - милейший человек. Но всегда не хватало чуть-чуть до командирского кресла. Лет пятнадцать не хватало, если ещё учесть, что стал старпомом года через два всего, а потом не получалось, ну как не получалось, пили бывало офицеры, себе на беду. Исключением не был... А КОПЫТО... Рассказывали ,шёл он как-то вечером с женой по дорожке асфальтовой. Привязались какие-то мужички, слово за слово. Он их добром попросил, а может и не успел попросить...рефлексы сработали. Чуть размахнулся и ударил. Жена была первая на траектории удара, но прошло по касательной, всего зуба два -три выбил, немного. Двух других в реанимацию, третий отделался каким-то переломом. И это всё с одного удара. Может врут люди, но уважение к нему было громадное.

Другой из морпехов был, такой крепыш. Обиделся на одного моряка, которого с водкой побрали. Вызвал к себе в каюту береговую. А здания старинные, красного кирпича, двери дубовые. В старину добротные материалы уважали. Ну и завёл с моряком беседу, откуда зелье? Слово за слово, хотел за язык длинный нанести удар правой ладонью, сжатой в кулак, да матрос юркий оказался, опередил его на доли секунды и удар пришёлся на дубовую дверь. Кусок двери - оно и понятно ,с расстройства чувств, он сломал, потом в гипсе ходил. И на матроса жутко обиделся - ведь если бы не убежал, дверь цела бы осталась, и гипса бы не было.

Попытка жить с родителями под одной крышей не удалась. С точки зрения экономии, возможно, было сделано всё правильно, по крайней мере мне так казалось тогда. Но я не учёл их неприятия моей жены, ленинградки,  охмурившей их ребёнка, пусть и с погонами, заставившей меня пойти против их воли и надежд. Ленинградки, по всей вероятности, у них занимали место где-то ниже проституток в борделях, были хищными и алчными. Так в своё время представлялись средневековым путешественникам жители дальних стран, непонятными и главное, нежелаемыми понимания. Было некое клише - ленинградка... По крайней мере у моих родителей. В мою любовь, незамысловатую и юношескую , им как-то не верилось.

  Но я был упёрт в своих решениях, принято и всё, это моя жена , это мой ребёнок. Были попытки нас  разлучить, сказать что-то не совсем к месту - не на той ты женился... Вероятно они мечтали о каком-нибудь браке по расчёту для меня, чтобы служба шла лучше, а их статус в глазах жителей городка вырос, не знаю, не скажу. Я считал себя взрослым и ответственным за нас троих. Этим огорчал родителей, в общем круг замыкался. Позднее ,когда меня стал интересовать ответ на вопрос, кто я родом, кто мои предки ,я раскопал, что род пошёл с ВОЙСКА ДОНСКОГО, что пра –пра -пра и ещё там прадед был не последним человеком, а носил кличку ТЫЩИН, за торговые дела ,за допуск к решению важных вопросов. Каждые  два года избирались доверенные лица от ВОЙСКА, решали вопросы налогов, поставок, торговли и другие на огромной территории. Всего 12 человек. Этакий кабинет министров. Так прадед не один год туда избирался, а потом выбирали его сына. Возможно, что казацкая кровь с течением времени дала о себе знать. Иногда я и дочери говорю, что её характер оттуда берёт начало.


Рецензии