Его искра

ЕГО ИСКРА

Не терпится снова оказаться дома. Несколько часов разделяет меня от встречи с родными, но и прошло всего лишь несколько часов, как я расстался с ними. Дома остались любимые жена и сын. Я пока "на работе". Тем не менее, их глаза живут во мне не один месяц и день. Удивительные. Любознательные. Вопросительные. Восхищенные. Любящие. Лишь перешагну за порог, а я уже скучаю по Матвейке и Оле. И лишь вечером увижу их вновь. И много думаю не только о жене, сыне, но и о других детях. Не только своих...

А сегодня я дома, и могу пораскинуться на досуге о насущном без отрыва мысли "на работу". У меня, Оли, как и у большинства родителей, возникает задача с непростым решением: какое образование дать сыну. который предположим, вполне обычный. Из своего жизненного опыта я могу сравнить все существующие системы образования с Божественным. Ни одна не дает полноценного раскрытия личности, самовыражения до Божественного "стандарта". Анализ всех предложений по теме образования, включая потуги от читателей книг В. Н. Мегре, навел меня на некие мысли. И если они верны, истинны, то возникнет вспышка, некое озарение, которое мгновенно перенесет другое "Я" в Божественную реальность. Легче в неё попасть, чем попробовать описать словами смыслы из будущего, не известные науке, людям дня сегодняшнего; открытия, которые ещё не случились. Но я попробую.

Итак, для понимания всего происходящего нужно в голове всё время удерживать ту картину Вселенной, которая изложена в книге "Сотворение". Без этой опоры нет смысла задаваться вопросами воспитания, образования, поиска смысла жизни, более совершенного уклада жизни, поскольку это будет короткий или длинный забег, но по кругу... Коль скоро мне, Оле интересны вопросы образования, я решил подсмотреть динамику от дня сегодняшнего до того момента, когда Человек уже ведает Бога и Любовь, и ему доступны мысли всего сущего...

В этот раз Николай для моего другого "Я" проявился внезапно. Всё, что он мог бы мне поведать о совершенной системе образования, я знал. Опыт "посещения" школ будущего имелся, и я зрел воочию готовый ответ в "конце задачника", но мне не известны были последовательные поступь, решения.

Николай всё тот же, но и немножко "другой", слегка "игрив" . Те же светлая, одаривающая улыбка, добрый взгляд. А "другой" не потому, что он как-то изменился. Просто, мои вопросы, задачи, интересы позволили взглянуть на него под другим углом: с позиций понимания мира и запросов на этот миг. Я прекрасно осознаю, что объять Николая враз невозможно. И вот на протяжении двух десятков лет я "съедаю" его частями. И сколько бы я его не открывал, его объёмы пока мне не достижимы. При этом он никогда не самовозвеличивается, не возвышается, не опускается до критики. Видя мои недомыслия, не даст правильного, готового ответа, но сделает так, чтобы до всего додумался я сам, нашел из всего самые КОРОТКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ...

- Что, там, у тебя со "стандартами"? В поиске ты, другие? - придав лицу серьёзный вид, шутливо-иронично вопрошает мой друг - ведун.
Я уже писал, что Николай ведает все мои мысли и мысли всех людей. Там, в Божественном мире, все такие, потому задачи воспитания, образования, формирования уклада жизни не стоят, поскольку все знают всё обо всём. У людей - богов Божественного Времени другие смыслы и цели - творческие. Умом я знаю, чем они заняты, но компетенций делать то же, что и они, мне не хватает внутренней самомобилизации, дисциплины, сил. Но ещё нужны усилия осознанности, не препятствия заблуждениями или неведением картины Вселенной, людей нашего времени. Потому я и не пытаюсь догнать Николая. Всего лишь я пока решаю задачи, как навсегда войти в это Божественное Время Бытия, в котором люди-боги осмысленно творят новый мир. Невозможно это всецело сделать в одиночку. Можно и нужно всем вместе. При этом есть дилемма: своим опытом, знаниями можно и нужно делиться, но нельзя это навязывать другим! - ни, образно, тёмными - светлым, ни светлыми - тёмным. Как мне однажды пояснили люди - боги, "тёмный" - это человек, находящийся вне Божественного Времени, то есть, ещё не СоТворец. И любяще добавили: "Вы все тёмные, условно, но с разной динамикой на пути к свету, к Его Миру...".

- В поиске многие. Есть масса претенциозных предложений, но они меня не устраивают - отвечаю я тёзке.
- Заметь, Николай, что есть предложения, и "претенциозные", которые основную массу не устраивают. Так?
- Ага.
- Вывод отсюда следующий. Есть люди, которые озвучили свой потолок в вопросах воспитания или образования на промежуточный миг. И их меньшее уже не устроит, но большее ОНИ САМИ объять не в состоянии. Верно?
- Ну, наверное, так и есть.
- Значит, какая бы совершенная система образования ни была бы озвучена, она неизменно столкнется с отторжением и неприятием части населения Земли. Почему? Во многих произведениях ты, Николай, отмечаешь два смысла: заряженность на новую мысль, образ, от кого бы она не исходила, и осмысление истинной картины Вселенной. Эти два аспекта и есть код доступа в Божественный Мир. Божественное зерно не ляжет на закрытое для восприятия мира ум. Без знаний устройства мироздания бесполезны все остальные знания...

Зима уже постучалась к нам. На днях прошёл ледяной дождь. Травы, кустарники, деревья стояли стеклянными. Хрупкие, ломкие они наглядно напоминали собой состояние всех современных суммарных знаний о мире. Все существующие формулы, определения, смыслы отражают концепцию миропонимания только! силами разрушения. Не более. И в этой круговерти часть людей ищет новые смыслы, новые системы, совершенствуя знания тёмной параллели...
- Это уже вывод твой, Николай, - произносит константу тёзка, что ему не свойственно.
Значит, дальше он скажет нечто, что вновь соединит мои разрозненные мысли в один узел или образ, даст им новое направление. Ведь как только мысль угасает, даже самый светлый человек вновь становится "тёмным" . Он уже не Со Творец. Он не производит новых мыслей, он не заполняет светлую параллель. Соответственно, не может черпать из него знания и открытия, поскольку дверь в неё уже захлопнулась, но открылась следующая - в мир знаний тёмной параллели - инертной. И как до людей донести, что человек Божественный видит мысли одновременно всех измерений?..

Наблюдавший за мной Николай рассмеялся моим выводам и мыслям. И мне тоже стало смешно: мы, "современники" утратили культуру самосовершенствования. И сразу возник спрос на учителей и учеников. Все хотят навязать другим своё мнение, свою точку зрения, свое миропонимание. Такое желание возникает только в те мгновения или в тех людях, в ком отсутствует мироощущение этого мига. Человек что-то знает, но не живёт чувствованием Его Мира, в котором все разрушительные и созидательные соединения, связи, узлы видны всегда в динамике, нет инерции и постоянства...

Николай сорвал несколько "жемчугов" с травинок, преподнёс их мне. Я протянул ладонь. Небольшие округлости льдинок таяли на глазах. Едва заметный пар устремился вверх. Несколько капелек стекли между пальцев моей руки.
- Одно вещество. Состояния - разные. То, что ты сейчас зрел - это разрушение или созидание? Какими глазами смотришь на мир - видишь своё отражение. Наблюдаемая сейчас тобой картина ни разрушительна, ни созидательна! В ней присутствуют и то, и другое. И сей процесс не повернётся язык назвать ни тёмным, ни светлым. Он - Божественен! Пребывающие вне Его Времени люди - невежды, делят людей на тех и других. Вот им и нужны "самое лучшее воспитание и образование". Вед же, между тем, самосовершенствуясь, всегда производит новое в себе, тут же этим со всеми делится. Как? Заполняя светлую параллель. Каждой новой мыслью все и обогащаются. Каким способом? Имея Божественную Искру - заряженность не только новое являть, но и от других его воспринимать, что величается мыслей новых уважением...

Я стою на снегу. Смотрю на Николая. То ли я туплю, то ли он впервые ничего нового не сказал. И тут меня в который раз передернуло! Пока мы ожидаем новизны, совершенства от кого-то, мы запираем свою мысль. И на это время мы явно не Со Творцы! Но если мы в себе делаем некие промежуточные открытия, обязательно ли они для других являются таковыми? И почему моя правда должна быть таковой и для других? У каждого свое время взращивания мысли, придания ему тонкости и красоты в двух возможных направлениях: созидания или разрушения. И там и тут можно развиваться, совершенствоваться сколь угодно долго, но невозможно творить материю...

Стекшие капли упали на снег и, чуть растопив его, подмерзли. И в каком мгновении в этом созидательный или разрушительный процесс? А известные или ново являемые процессы воспитания, образования, новые смыслы, открытия? Где и в чем их Божественность? У Творца противоположности созидание и разрушение во едино соединены. Совместно трудясь в Его программе, днём каждым радуют взор, услаждают Душу. Картина живая - самодостаточна. И система современного образования заключается в том, чтобы ЭТО "живоописать", чтобы некто эти описания из года в год, из жизни в жизнь повторял? Между тем, Божественная реальность меняется каждый миг: разрушение и зарождение, сменяя друг друга, сливаясь, творят самодостаточность и совершенство жизни..

Неповторимые узоры снежинок словно дети. Их можно растопить, их можно заморозить, как и детей. Отношением и образованием. Божественно ли их воспитание и образование? В Его Программе? Как войти в Его материальный Мир? Вроде в материи пребываем, но наши цели и задачи одного направления с Творцом?..

- Ты не раз за два десятилетия входил в Его Мир, Николай. Твой опыт нужен и важен тем, кто ни светел, ни темен, ни бодрствующ, ни спящ. Твой опыт нужен тебе самому и твоим детям. И чтобы его передать, нужно и самому быть совершенством. Не в смысле идеалом быть для всех, но совершенствующим свои мысли и чувства. Личный пример увлечет многих, но время вбирания знаний, их реализации, раскрытия - у каждого своё. И это время движения на пути к Свету - росту над собой по Его Программе - разве не Божественно?
- Божественно, должно быть.. А какая у Него программа относительно меня, других?
- Задайся ты себе этим вопросом. Знать для всего остального человечества, кому что должно делать - не сложно, но трудно - для себя. Искра Божественная - в каждом, и в каждом - опыт и знания Его. Учитывают ли ЭТО "претенциозные новинки"? Делают ли различия между изначальной картиной Вселенной, и что прибавилось в ней с явлением нового плана бытия - Его программы в цетром в ней тебя?

Мысль моя стала уставать. Медленнее, чем бывало раньше, потому в этот раз я не выпал из Божественного Мира внезапно, а медленно сужался до своего обыденного "я". И этот переход я в этот раз запомнил! И этот путь, длиной в мгновение, за годы и десятилетия воспитания и образования в рамках системных знаний ни на йоту не приближает ни к Его Миру, ни к реализации себя в Его программе!

Матвейка, должно быть, проснулся, как я чувствую. Ломая травяную хрусталь, направляюсь к дому. Маленькая Божественная Искра живёт и во мне, и в сыне. И как нам Её воспитать и образовать? По чьей программе? В какой парадигме из двух: системной и изложенной в книге "Сотворение" ? Что должно быть на выходе?

Николай улыбнулся то ли в Его Мире, то ли во мне, и как двадцать один год назад и тоже в ноябре, так же с теплом произнес :
- Я - это Ты. Ты - это Я.

Я вошел в избу и Матвейка, восседая на руках Оли, беззубым ртом широко улыбался мне. Будем давать ему знания, опыт и Божественные, и системные, совместно с ним строя самый совершенный научный и творческий центр - родовое поместье.


Рецензии