Петровское. Педиатр. Повариха Надя. 1962

   На следующий день у меня была опять радость - Ксения, секретарь директора, позвонила педиатру, чтобы она приняла меня с двумя детьми без очереди, так как об том просил сам директоа Антон Павлович Бабак. Все врачи преклонялись перед Бабаком, потому что он всегда подписывал накладные на продукты питания через склад Фомича, выдаваемые по государственной цене чужим людям - врачам, юристам, судье, прокурору и т.д.
   Так что меня у педиатра уже ждали. Невольно я уже получилась объектом внимания, хотя в душе я ненавидела эти блаты, подхалимства и зависимость от кого-бы то ни было.  В то же время было приятно, что кто-то о тебе заботится абсолютно ни за что, а от уважения и сочувствия.
   Педиатр не преминула с улыбкой на лице спросить:" А что, Галина Александрована, есть ли еще мёд на складе у Фомича?" "Должно быть есть, на днях я видела накладные на выдачу мёда работникам совхоза, Антон Павлович подписывал."- старалась ей угодить я. И не зря. Она меня с девочками сама  водила по кабинетам врачей. Все подписывали, что Тома и Гуля абсолютно здоровы и могут посещать детясли номер 2 г. Петровское. Ясли были городские, просто их построили на территории совхоза.
   Какое счастье! Теперь мои малышки не выпрыгнут из окна, не поранятся, моя мама и их бабушка будет спокойно работать, а я буду их видеть во дворе садика из окна нашей комнаты, когда на обед прийду из совхозной конторы домой. Теперь наступила светлая полоса в нашей жизни, да жаль, не надолго.
  Через полтора месяца, 10 Марта 1962 г., я, после несогласий с А.П. Бабаком, директором и уволившись, устроилась работать счетоводом в те же детясли, куда ходили Гуля и Тома. Здесь я проработала до Сентября 1963 года в дружном коллективе. Ни одной неприятности, ни одной ссоры, ни одной размолвки, душа в душу, как единая, дружная семья. Постоянный штат: заведующая, медсестра, зав.кладовой, она же сестра-хозяйка (кастелянша), две воспитательницы, две нянечки, прачка, повар и я - счетовод. Всего нас было десять человек.  Все дела обсуждались на кухне во время обеда. Мы детей не объедали и не обкрадывали. Норма еды на ребенка была настолько достаточной, что всегда на кухне оставалось много продуктов после раздачи, так же не все работники всегда обедали в яслях. Один воспитатель и одна нянечка дома обедают и отдыхают, прачка бежит домой, семья её ждё на обед. Еще была уборщица Домнина Анна, спешила домой к мужу, к детям. И сидели мы на кухне четыре или пять человек, которые по своей должности должны дегустировать пищу.
  На той работе меня, по моей просьбе, разместили работать на кухне. Мой рабочий стол поставили у окна, чтобы светлее было писать. Мне было тепло и светло, а окно выходило прямо на двор детсада. И Наде, поварихе, было веселее. Надин друг в то время служил в армии, её мысли были заняты милым. Иногда она просила меня " Галина Александровна, я вас на минуту оторву от работы, ничего? Вроде солила, а никак не пойму на вкус, попробуйте, пожалуйста."
 Я пробовала:"Немного добавь соли, будет как раз. А чего это ты, забыла норму соли для каш?  Тебе что, напомнить, пожалуйста:"На 1 кг. гречневой крупы - 20 грамм соли, на 1 кг. пшена - 25 грамм, на 1 кг. риса - 28 грамм, на 1 кг. манки жидкой - 55 грамм."  Надя оправдывалась, что это она помнит, но не всегда у неё в последнее время получается... "А-а, о милом думаешь, понятно, но вчера только письмо от него читала. У него служба проходит хорошо, чего тебе еще надо?"- смеялась я. -"Скучаю, днём и ночью думаю о нём." -"Ну это ты брось... Я сочиню песенку и мы вдвоём будем петь, когда дети уйдут на прогулку, хорошо?"
   Я помню, как я сочиняла, а Надя подглядывала и хохотала. Всю песню я не вспомню, а эти слова не забываются:
  Надя думает о друге,
  Друг далёко, где-то там
  Макароны тоже кушает
  Точно так же по утрам.
Припев:
  Ах макароны, макароны, макароны вы мои-и-и,
  Отчего ж вы, макароны, переваренны-и-и?
Вот так мы с Надей веселились - ей 18 лет, мне было 33 года.


Рецензии