Весёлый инвалид

               
          
              "Каковы речи, таковы и встречи",
              "Печали без радости, ни радости без печали не бывает"(русск. пог.)

              Иду к остановке автобуса  через большой соседний двор.  Это здесь мы летом наблюдали, как молодой парень с крыши  прыгать собрался – жить надоело. А сейчас осень. Золотая! А мне невесело, как тому парню жить не хочется... Почему? Я же всегда любила осень! У меня, кажется, начинается депрессия… Впереди как-то жизнерадостно ковыляет на костылях мужчина лет сорока: крепкий такой торс, а ноги совершенно беспомощные, кандыляются кое-как между палками. Обгоняя, взглянула на лицо. Казах, выражение лица довольного всем человека с большими планами если не на жизнь, то на этот день, немного улыбается. Чего улыбается, спрашивается?..
              - Привет, весёлый инвалид! - говорю ему.
              - Привет!
              - Чем это вы так довольны? – недовольна я.
              - Да ведь всё хорошо! С крыльца спустился – не упал, как в прошлый раз. И в автобус  помогут залезть, люди у нас хорошие! Хочу тётку навестить, позвонила - что-то хандрит!..
              - Больной пошёл поддержать здорового... Хорошо, что вы присутствия духа не теряете! У меня сейчас бывший одноклассник лежит после инсульта уже год, подняться не может. И руки у него действуют, и ногами шевелит - а сидит, подняться на ноги не может. Вот в Австралии я была, так там если у какого инвалида хоть один палец работает – уж он разъезжает на автоматической коляске по городу - в кафе, в больницу, в библиотеку, в театр, музей  – везде! А почему вам такую не купят? У нас, наверное, тоже есть.
             - Даже если купят, то по нашему городу на ней никуда не доедешь, даже улицу не пересечёшь – ничего не приспособлено для инвалидов, - отвечает мне неунывающий собеседник, ковыляя рядом.
             - Ну вы хоть бы каким спортом занялись для колясочников, вон какой крепкий! Есть же у нас в городе такие люди – и в Америке побывали, и на Сочинской олимпиаде, а недавно в Омск на соревнования выезжали!
            - Хорошо бы, конечно, только вы разве не заметили – у меня же и рука не работает!
            Смотрю – и правда, левая рука просто  болтается, а костыль поддерживается как-то подмышкой и плечом… Сам мужчина продолжал улыбаться… Я пожелала здоровья, бодрости духа случайному попутчику, и наши пути разошлись. Кажется, депрессия моя прошла, а после случайно возникшего разговора я поняла, что и повода унывать у меня не было...

            А на фото другой инвалид с нашего района города, с окраины - молодой красивый парень, но едва ногами владеет. Это я его случайно в центре города встретила. На днях смотрю - стоит он на нашей конечной остановке, откинулся назад, костылями упёрся, чтобы не упасть, а на шее его молодая девушка прямо висит вся! Целуются! Смеются! Парень, слышу, очень красноречив! Я порадовалась за него. Есть некоторые и изъяна в них не видно, а они комплексуют, так и не женятся. У одного такого моего знакомого сколиоз,  горб начинает расти - этому лет 35, симпатичный! У другого рука после полиомиелита  лет в семь перестала расти - этому уже лет 60 - и сами себя обрекли на одиночество! САМИ - СЕБЯ... А девушки-то у нас для всех бы нашлись!.. Ещё я знаю сильно хромую женщину, которая на свой изъян внимания не обращала - так у неё в молодости столько кавалеров было! А другие только вообразят в себе какой-нибудь недостаток - и страдают, и никого к себе не подпускают! Видать, надо проще относиться к своим дефектам...


        Рецензия
       вот видите Любовь уже хорошо что депрессия прошла от встречи с жизнерадостным человеком. Нечего ей делать в человеческой душе той депрессии, даже хмурой осенью
а радости у человека действительно есть место - человек "с ограниченными возможностями" без посторонней помощи справляется с поставленными задачами. Это достойно и уважения и восхищения. Потому как в нашей стране для таких людей еще очень и очень мало делается. Например РЖД оказалось проще расписание движения поездов от моего родного города изменить чем перрон переоборудовать.
а такие встречи согласитесь это что то светлое.
с благодарностью и уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   18.10.2015 18:12   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии