Проблема субьективизма
Родился субъект. Или родили объект.
Субъект - познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания.
Объект - то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. (Словарь)
Субъект осознаёт себя познающим и действующим пока с ним считаются. Меняют пелёнки, кормят вкусняшками, катают на атракционах и дарят подарки.
Детство зачастую пропитано насилием по отношению к ребёнку, но если ребёнок не проявляет "не хочу", то и проблем нет. Однажды Вы повели своё чадо в садик и вдруг обнаружили субьект и его "не хочу ходить в садик". Но Вам надо на работу и тогда начинаются пляски с бубном "Ой как хорошо в садике" разными способами, но субьект всё всё понимает и чувствует. Он чувствует, что как субъект он больше не существует, что он познающий и действующий теперь не нужен, что он уже большой и нужен как подчиняющийся и соглашающийся объект. И с этого момента новоипечённый объект будет соглашаться именно с объектами...
Со школой совсем всё жестко. Школа превращает любого субъекта в объект уже в первом классе, если конечно он не посещал садик или посещение сада или школы было именно желанием ребёнка.
К егэ обьективная реальность заполняет всё мировое пространство субьекта и назад пути тонки и печальны.
Переходный возраст в объективную реальность всё чаще не становится проблемой потому, что сместился в младшую школу. А желания никуда не деваются, субъект по-прежнему хочет быть, существовать и действовать, но каким-то другим волшебным образом когда с твоим мнением считаются априоре. Позднее некоторые, но не многие, и с подачи хитреньких взрослых увидят себя значимыми в качестве повелителей морских в виде президента, алигарха или просто в роли участкового, но достигнув и этих высот они осознают, что являются всего лишь средством заработка тех кто там внизу или наверху. Уважение от объектов не приносит радости. И лесть, и даже награды субъектам радости не приносят. Объектам - сколько угодно.
Объекты карабкаются на олимпы как огалтелые и взяв один лезут на другой, лишь бы не останавливаться и не осознавать вообще. Блестать и быть блестючкой, звездой - голубая и обьективная мечта круглых, полных и отмороженных обьективов.
Играет на рояле и поёт, и спасибо маме говорит, что заставляла - объект.
Никто не заставлял, сам записался в музыкалку и сам закончил с отличием - субъект.
Талант есть у каждого, но реализовать его правильно могут только субъекты. Правильно - это безопасно для других.
Ведь обьекты - результат насилия - проповедуют насилие направо и налево называя его правом данным вообще и навсегда.
Свидетельство о публикации №223022500041
Марина Тигра 25.02.2023 10:58 Заявить о нарушении
Считаю, что рождается Бог - идеал, совершенство, уникум, создатель бытия не меньше. Далее в процессе воспитания, а воспитание без насилия не воспитание вообще, получаем на выходе наблюдаемую нами сейчас обьективную реальность с войнами, экономическими кризисами, золотыми унитазами и тд и тп.
Воспитание в мире животных оно и есть воспитание. То есть, чтобы начать воспитавать нужно видеть обьект и не замечать субьекта.
Считаю, что хорошо бы не заниматься воспитанием, а просто не мешать, не портить детей оправданием какого-либо насилия и, если совсем всё хорошо, создавать созможности достижения того что хочет ребёнок. В такой ситуации преступника не создать, но можно не убить творца.
Какая точка зрения позитивнее, лучше, интереснее выбирать читателям. Да Марина? Попозже почитаю Ваше про животных, обещаю.
Юлия Ковалевская 25.02.2023 23:02 Заявить о нарушении
Феронин 23.03.2023 06:25 Заявить о нарушении
Феронин 23.03.2023 13:27 Заявить о нарушении
Феронин 23.03.2023 13:29 Заявить о нарушении
"Я вот не хочу, но заставляю себя страдать (проявляю насилие к себе), чтобы испытать, даже, радость и удовлетворение, даже."
Феронин, садо-мазо имеет быть в этом расчудестном мире и, скорей всего, этот мир сам по себе уже стал садо-мазохическим, но всё же, Руслан, быть может зафиксировать первое "не хочу" и не лезть в холодный душ, и зафиксировать некое "хочу" и заняться им? Или Ваши "хочу" дальше душа не гуляют?
Хотя, вот же, гуляют в хирургию.
Вы сломали руку и не хотите операцию без наркоза? Или хотите без наркоза в полевых условиях Бахмута?
Я думаю, если Вы не хотите без наркоза, то и не надо вправлять руку Вам насильно, а нужно подождать когда Вы сами осознаете, что да как и захотите или потеряете сознание от боли и тут уже можно подсуетиться и всё же вправить вам руку, конечно же.
Ах, нет, это же не спасение жизни. Спасение жизни это когда, Руслан?
Спасение здоровья это спасение жизни?
Такой путь не сильно короткий?
"* несмотря "на", конечно же. Удивительно, как можно многое менять всего одной буквой. Хорошо, что есть ещё контекст из которого можно догадаться несмотря на ошибку. Мораль: почаще думать о контексте ;)"
Не смотря "на"... то, что контекст есть где?
Юлия Ковалевская 23.03.2023 14:54 Заявить о нарушении
Нет никакого способа взять репарации от жизни, но можно взять себя в руки и отыскать двери возможностей (термин по Дейву Грею), умудрившись в самых тяжёлых обстоятельствах научиться на них. Вам возможно приходилось встречать такую бабушку-балерину, пережившую концлагерь? Эдит Ева Эгер, "Выбор".
Феронин 24.03.2023 00:19 Заявить о нарушении