Последний динозавр

Как устаревшая модель, ущербен я –
Считают так друзья и на работе,
Как и без лужи не обходится свинья,
Коль Леший, то сиди в своём болоте.

Таков вот в ногу современности вердикт –
Изгой, не человек ты без ватсапа
И грех сей, видимо, огромен, так велик,
Сильней, возможно, даже крови крапа.

Я без ватсапа уже больше не моряк,
У моряков, стал символ – «труба в круге».
Я ж без него, без мата если, то червяк,
Слизняк и «плесень» в записях подруги.

Хоть человек, коль мыслящий – не цап,
А, если «труб» с программой не имеешь,
Общаться можешь, с пожиманьем лап…
Копыта, клешни, плавники довлеешь.

«Ты низко пал!» – мне говорят, пока, шутя, –
«Я же подводник. Меня влекут глубины:
Души глубины, дружбы, чувств, женщину любя.
А вас же с «бонами» вокруг «морские» мины.

Я – из людей, кто жил без телефонов,
Не ездил на свидания в «тачках» и авто,
Приятнее живых не знаю разговоров,
В ватсапе вам общение через стекло.

Да я ничуть не против ни прогрессов,
Что западные фирмы из вас «сосут» бабло,
Пусть вам удобны «погонялы» бесов,
«Труба» в кругу зелёном, для вас – не западло. 

Оставьте «динозавру» отдушину души,
Чтоб мог я с теми, с кем хочу общаться,
Вживую лучше или с «Nokia» в тиши…
А, если нет, то будем мы прощаться…

24.02.23 г.

Послесловие

     Я представляю, сколько недовольства вызвали у тех, кто прочёл, эти стихи. И причина тому та, что практически все пользуются приложением ватсап. Если кто-то читает это, хочу объяснить, что обидеть пользователь того, без чего вы не представляете просто жизнь, я ни в коем случае не хотел.
     Просто хотелось поднять проблему общения людей в живую, а точнее её заменой тем-же ватсапом. И это проблема уже не только молодёжи, многие без «трубы» жизни не представляют. Но мы жили без личных автомобилей и без телефонов, даже проводных. Телефон был роскошью и очередь на установку была приличной. Что такое переговорочные пункты молодые люди, наверное, уже и не помнят и не могут понять, зачем и как они связывали людей за сотни и тысячи километров, помимо переписки в обычных письмах, не с помощью СМС, ММС, мессенджера или ватсапа, и как с нетерпением ждёшь долгожданное письмо, заглядывая в почтовый ящик – эти ощущения трудно передать, просто «классика» жанра».
     Заставили меня написать эти стихи обычные житейские ситуации, при общении с друзьями по соцсетям, по работе, при прохождении курсов повешения квалификации, где без вацап никак. В последнем случае есть большой плюс – подключился к чату конференции или лекции, а сам занимайся своими делами (маячок-то светится, что ты «сидишь» в чате, слушаешь, как бы).
     Если я студентов оповещаю о каком-м важном деле, событии и пр., они мне отвечают, даже не видят мои СМС, говоря: «Смартфоны СМС не принимают, нужно отправлять «голосовое» по…», указывая вебер, вацап и не знаю ещё что. Так они, возможно, просто посылают меня «на», не скажу куда?!
Но больше всего меня убивают водители, дамы и представители, ранее не охочие до трепотни по телефону. Не успел за руль прыгнуть, не о ремне безопасности думает, а «трубу» достаёт и при движении вообще не перестаёт «трещать». В лучшем случае, при сложной дорожной ситуации, зажимает смартфон головой к плечу и, «парализованный», перекосив позвоночник, с видением дорожной ситуации под углом наклона «видеокамер», встроенных в глазные проёмы, ухватившись обоими руками за баранку авто, пытается избежать ДТП. Но не всегда этого получается избежать. Но не учит ничему.
     Я знаю одного руководителя производственного подразделения и очень часто мне приходится его видеть за рулём. Вот не могу сказать, как он, находясь на рабочем месте, в своём кабинете, но за рулём, за сотни раз, которые пришлось в течение нескольких лет наблюдать, никогда не видел без гаджета в руке или зажатого между плечом и щекой. Думаю, если, случись авария, он будет в первую очередь спасать этот гаджет, понадеявшись на «подушку безопасности» в престижном авто.
     А теперь жду нападения тех, кого я задел или, даже в чём-то обидел. Вы уж меня простите, старика, «динозавр» – я и то время, когда нам гаджеты не мешали наслаждаться естественной, натуральной жизнь, не через экран смартфона, пусть и самого крутого, а с экрана кинотеатра, видеть не смайлы и фотошопы, а живую природы и прогулки с живым общением молодых людей, и натуральными эмоциями на лице, с румяными на щеках, толи от мороза, толи от стеснения и от счастья, после поцелуев, лицами.
     Отзывы жду на страничках в интернет-ресурсах: ОК, ВК, Стихи.ру, Проза.ру, Изба-читальня и на старенький «Nokia».
С доброй улыбкой, «последний динозавр», Александр Иванченко
25.02.23 г.


Рецензии