Маленький подарок от папы

Когда я был мальцом несмышленышем, и робко просил матушку купить игрушечную машинку, она, сетовала на нашу бедность, на отца, который скрывается от алиментов. В моем воображении я видел этого отца, скрывающегося в дремучем, непроходимым лесу от алиментов. Он мне представлялся таким высоким, усатым героем, в рубашке-вышиванке, похожим на моего любимого, отважного бунтаря, смутьяна, Олексу Довбуша. (Я много раз смотрел этот одноименный фильм про национального героя Буковины, в заводском клубе, где работала моя матушка. Кино в детстве мне доставалось бесплатно. На воскресенье кое-кого из счастливчиков, выпускали из интерната домой, если за нами приходили родные, и если у воспитанника не случалось дисциплинарного взыскания).

Я в этой жизни встречал отца не часто. Они с матушкой расстались, когда мне было три годика. Когда я уже учился в третьем классе, постигая науки в закрытом, режимном, спец.интернате, для трудных детей (бывают и легкие дети! Но они учились в других заведениях) прибежали откуда-то тревожной толпою пацаны и заорали, словно обкурившиеся индейцы, громким, нестройным хором:

- Илюшка! Илюшка! К тебе папа пришел! Беги скорее, а то - уйдет!

Для большинства детей нашей школы-интерната явление родственников в суровой обыденности было таким же ярким событием, как Апокалипсис. А тут – папка! родной человек, которого я и в лицо-то почти не помнил.

Взволнованный, встревоженный, трясущийся от напряжения и предчувствия коренных перемен в моей судьбе, я прибежал к главному входу. Может быть, папка заберет меня отсюда, и мы уедем в другую, волшебную, изобильную страну, Буковину, с реками из сгущенного молока, с ватрушечными берегами и плавающими, шустрыми шоколадками? Он купит мне велосипед, и мы будем гонять вдвоем с радостными, яростными воплями по лесным тропинкам Карпатских гор, поросших лесом!

В фойе меня встретил чернявый мужчина, в сером, долгополом пальто. На меня он не был похож. Высокий, бровастый, смуглый, щеки впалые. Я был низок, белобрыс, щеки выпуклые. Он был похож на какого-то, отрицательного героя из кинофильма, на шпиона, негодяя, убийцу, разбойника. Я заробел, и растерянно остановился в двух шагах. А может быть, это не ко мне пришел этот, непохожий на меня, отец? Может быть, пацаны все перепутали?

- Илюша! – сказал чернявый мужчина и протянул ко мне руки. Я, повинуясь гипнозу своего имени, сделал шаг в его сторону. Он обнял меня, прижал к себе, и потеребил ласково, как ему казалось, мою, коротко стриженую, под «чубчик» черепушку.
- Ну, как ты тут? Хорошо тебя кормят? Как учишься? С кем дружишь? Есть у тебя товарищ? Кем хочешь стать?

От таких, банальных вопросов я смертельно заскучал. Мне в ту пору было легче ответить на вопрос о категорическом императиве Гегеля.

Мне не о чем было говорить с папкой. И ему тоже, в принципе. Наша встреча была коротка. Ответив, на все его вопросы я замолчал, уставившись в окно, где наши пацаны играл в вышибалы, и прыгали через козла, которым был назначен долговязый и покорный Вовка Седых, по кличке «Гитлер».

 - Вот держи, сынок! Это тебе подарок! – сказал отец, неловко сунув мне в руки мягкий газетный сверток. «Сынок! Сынок!» - я чуть не разревелся, растроганный столь необычным, непривычным, и каким-то необыкновенным, теплым, родным названием меня. Я сказал тихое, скупое «Спасибо!», и, не поворачиваясь, чтобы позорно не разреветься, и не кинуться на шею этому незнакомому человеку, медленно пошел в казарму, где ревела бушующая, словно вулкан, неугомонная, неуправляемая толпа таких же обделенных родительской лаской сверстников. 

Сгорая от нетерпения, я сорвал газету с неведомого подарка. Под газетой оказалась хлопчатобумажная спортивная форма: штаны-треники и майка в длинным рукавом. Я, обрадованный, поспешил примерить обновку. Но с примеркой получился конфуз. Форма оказались мне совершенно мала: тесные, как панталоны гусара, в обтяжку, трикотажные штаны по колено, а в майку вообще башка не пролазила. Отец не предполагал, что я уже такой большой, и что спортивную форму нам в интернате выдают каждый год, согласно размеру. Такой вот у меня получился день рождения.


Рецензии