Письмо Однокурсникам Юг ч1

Письмо однокурсникам «Югу»

 Всем привет!

  Рад и за тех, кто в Америке, и кто в Ташкенте, кто в Израиле, кто в Москве… не особо за тех, кто в Самаре…но это наши местные проблемы.

  Однокурсников у меня много, с двух институтов.

  Попробую выписать (сформулировать) единственную мысль кратко.

  Единственное преимущество моего переезда из Узбекистана в Россию – единственное, потому для меня дорогое…  остальное, как сегодня (через 30 лет) оказалось, туфта с нищетой.

  Как ни странно, это сегодня мое единственное богатство, и как не странно оно, увы книжно-философское.
 
  Уехал я 1994 году, приехал как раз к началу оттепели – только начали публиковать переводы того что в раше запрещалось…

  Кстати и сегодня открываю и переоткрываю эту первую печатную волну. Недавно попался сборник «Пятый угол» - Москва 1991 год. Сборник эмигрантской прозы, первая и самая сильная вещь Роман Миттера Израэля «Пятый угол» (он никуда не выезжал, запрещенный)… самое слабое (явный провал) в сборнике , как ни странно, самый известный сегодня - Лимонов.

  Весьма Израиль актуален сегодня в России – новая эмиграция, Солженицина изымают из Школьной программы.

Какой дурак – внес «АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ» в эту школьную программу в те 90-е? Да, «Иван Денисович» самое то, русский «кондовый» язык и русская литература. Я бы еще «Пятый угол» рекомендовал для старшеклассников – там с любовью. Но «Архипелаг» это документ, документальное… автор создал для международных трибуналов (он сам так определяет). Да трибуналить сталинизм отправили школьникам.    

  Так вот, первое годы было не до литературного чтения… но повезло, сестра моя «русский язык и литература», хоть она тогда служила в армии командиром градусника, но все же она читала, многие тогда читали, менялись книгами. Денег на книги не было. Мне что-то досталось от нее, от обмена друзей.

  Событие, тогда открыл для себя Венедикта Васильевича Ерофеева – этот автор сделал плавный переход русской литературы от классики Льва Толстого – к современности и классики русского Вени Ерофева.

  Долго считал, что «Москва-Петушки» - это давно школьная программа, оказалось, нет.

  В нашей медслужбе (94-98 гг.) была традиция – на свой день рождения накрываешь стол или поляну в детском саду… подарок покупаешь сам – деньги тебе на подарок собирают. Начальник за столом торжественно тебе вручает то, что ты сам себе купил.
       Я поехал в Москву (40 км.) и купил сборник «Венедикта Ерофеева», так просто не собрался бы с деньгами. И что мне тогда нужно было – холостой, жил в офицерской гостинице, сестра родная под боком (правда она готовить умеет только курицу с картошкой в духовке).

  Сегодня «Ерофеев – оставьте мою души в покое» почетно стоит рядом с Библией. Не пугайтесь за мою врачебную голову от слова Библия. Это как оказалось тоже документ, только тоже не туда отправили.

  Вторая книга из того периода в шкафу – «Космос делается на земле» это ценный подарок от Командира нашей части – Главный центр ВКС – я её с большим интересом прочитал лет через пять, после увольнения. Кстати в названии тоже прямой намек на Библию.
 
  Да, надо по повествованию моего философского богатства, описать мой книжный шкаф (еще из Ташкента мать привезла) – он не стоит, он лежит на боку, на ребре,  полки я доделал. Это потому что стены в моей центральной комнате росписаны гениальным автором – «фрески Храм Первого Рая» (второй рай во второй комнате ).

  Чтобы не загораживать стены пришлось избавиться от родительского серванта и книжный шкаф перевести в горизонтальное положение. Получилось что-то типа бюро- очень удобно.

  И так вывод первый – мне не пришлось учить новый язык (узбекский, английский, иврит) , и преимущество и недостаток. Мои знания в языках остались на уровне «Раша-параша, коттедж, и куток, джаляб».

  И так чтение не закончилось и через 30 лет жизни в России, есть что почитать в местной старушке библиотеке.
 
  И так вывод – я перевел свое недообразование в самообразование.

  Недообразование – у нас получилось образование без головы – с головой марксистко-ленинской философии. Да такой философии не бывает.

  Но наше марксистко-ленинское образование сегодня возможно исправить только по одной книге - «М.С. Восленский Номенклатура – господствующий класс». 

  Вывод третий – я так и не научился излагать и писать по-академически, литературно.

  Несомненно с книгой, необходимо выучить биографию автора…

  Мой юксюморон – читал учебники философии … традиционно пропускаешь перечисление фамилий авторов… так для меня имя Дитрих Бонховер долго ассоциировалось с немецким футболистом, оказалось я не умел читать. 

 25.02.23. На сег. Все, надо хозяйством заняться. Картинку выбрать прицепить.
Иллюстрация - "Диатезы" - холст на картоне, масло, маркер. (макет книжной обложки.)   


Рецензии