***

За тысячи лет ингуши, умудрились прийти, к добрососедскому, равноправному отношению с  другими родами, и соотвественно народам. Подобное устройство общества называлось в прошлом - идеальным государством.
              (Нет подобной практики у других кавказских народов, т.к. не имели настоящих родов, и особенно по причине феодального устройства общества.)
Деликатной,  щекотливой частью взаимоотношении народов является, «история» народов, к тому чтобы сравнить, как ингушские рода с длинной исторической памятью, мирно сосуществуют до наших дней.
Ингуши  выезжают в горы, в том числе компаниями друзей, сослуживцев из разных родов, где каждый представитель рода наблюдая вживую свои тысячелетние башни, расскажет свою историю, которая не ущемить соседние рода. При этом практический каждый ингуш знает крайние внутриродовые сказания   о своём родовом величии, и как обычно,  помнит набор не лучших истории про ближайших соседях, о которых не принято рассказывать… кроме всего прочего,  потому, чтобы не брать их вероятную вину на себя.
Бывало не раз когда в горах у костра, не самый умный, или подвыпивший товарищ пробовал рассказать о своей великой родовой истории с ущемлением соседних родов, и в ответ,  в лицо,  мог услышать  не лучшую оценку рода,  со стороны соседей, о которой не забыли ингуши «с длинной памятью».
Грязные политики, попробовали не раз вторгнутся, разрушить,  в проверенное временем, идеальное  взаимоотношение ингушских родов, настоящую историю, включительно и через  «историков» - членов ингушских родов без эздела, которая оставила свой грязный след в лживой истории, этих родов,  и истории Ингушетии. 


Рецензии