Мелисса - 25 эвлалия -
Дариан покинул хаотические лабиринты сновидений. Утро? Нет – ночь царствовала безраздельно. Он встал, хотел включить свет… Где же выключатель?.. Вдруг из прихожей хлынуло сияние, пробиваясь под дверью в спальню… Дариан приоткрыл дверь… Перед ним стояла его бабушка в длинном белом подвенечном платье. В одной руке она держала фату, прозрачными волнами стелющуюся по паркету, а в другой – чёрно-белый портрет Мелиссы. Бабушка мило улыбалась. Длинные седые пряди ее волос хаотично рассыпались по плечам. Дариан что-то хотел сказать, но не мог… Его тело порывалось вперёд и одновременно пятилось, сопротивляясь порыву. Бабушка обернула портрет Мелиссы фатой, взяла его подмышку и поманила рукой Дариана. Он пытался произнести слово «нет», но лишь одинокий глухой звук «н» вырывался из сжатой, мощными тисками, груди. Бабушка развернулась спиной к Дариану и стала медленно удаляться, всё время оборачиваясь и маня рукой. Ему с трудом удалось сделать шаг… другой… его качнуло… в одну сторону… в другую… он ударился бровью о дверной косяк и… проснулся.
Бледно-розовый луч уныло пробивался сквозь щель в занавесках. Утро.
«Частенько оно приносит кошмары, - подумал Дариан, - недаром имя богини утренней зари Ушас стало нарицательным… Что ещё могло принести это зябкое февральское утро? Но мне ещё рано идти за тобой, бабушка, в царство Персефоны… и Мелиссе тоже».
Дариан прекрасно понимал, что сны просто так не приходят, как и вообще ничего просто так не происходит в этой Вселенной. Что-то предвещал этот неприятный сон… Но что?.. Разрыв с Мелиссой?.. Эта страшная мысль больно кольнула Дариана в сердце. К разрыву не было никаких оснований… Пока не было…
Дариан принял холодный душ, позавтракал и вышел в туманную промозглость наступающего дня. Серый, слякотный, сплинный февраль навевал тоску. Оттепель… Снег таял, превращаясь под ногами в грязную ледяную кашу. Небо оловянными пятнами облаков, подретушированными медною тушью зари, нависало низко над землёй, придавливая и уплощая верхушки деревьев.
Дариан услышал за спиной тяжёлые шаги. Его начал обгонять какой-то громоздкий тип в чёрном пуховике и такого же цвета спортивной шапке, натянутой на самые глаза. Внезапно тип резко затормозил и, не вынимая руки из карманов куртки, спросил:
- Извиняюсь… Огоньку не найдётся?
- Не курю.
- Мелисса.
- Что?
- Один человек настоятельно рекомендует вам не встречаться с девушкой по имени Мелисса.
- Кто он?
- До свидания.
И тип скрылся за поворотом.
«Да… Всё-таки она не дооценила его… своего бизнесмена… - Дариан остановился и посмотрел на мрачную гряду облаков, - наверное, он любит её всё-таки… во всяком случае, ревнует… Интересно, что победит? Бескорыстная любовь или финансовый доход? Ну… если у этого финансового дохода действительно чистые чувства…»
Дариан набрал полную пригоршню талого снега… Сердце умерило свой ход… «Вот тебе бабушка и…», - он иронично улыбнулся и швырнул снежку в сидящую на суку ворону.
Однако февраль больше не преподносил сюрпризов. Прошла неделя, другая. Дариан встречался с Мелиссой чуть ли ни каждый день. В отношениях не было даже маленькой червоточинки. И секс был идеальный и, как всегда, в высшей степени оригинальный. Дариан оставался верен себе, ни разу не повторяясь в своих изощрённых фантазиях: каждый раз он вносил нечто новое в сексуальную динамику. Всё шло хорошо…
Наступил март с его переменчивой капризной погодой.. Светлый солнечный день не предвещал ничего мрачного или даже омрачающего… Когда Дариан шёл на работу, рядом с ним остановился крутой квадратный джип сверхтёмно-синего цвета. Стекло опустилось и показалось довольно симпатичное, но несколько высокомерное лицо молодого человека. В его карих глазах и плотно сжатых губах светилась решительность и твёрдость.
- Извините, - вежливо обратился незнакомец к Дариану, - мне с вами нужно поговорить… не могли бы вы мне уделить пару минут…
- Я вас не знаю… - равнодушно ответил Дариан, но в глубине души что-то ёкнуло, в грудь ударила неприятная, хоть и лёгкая волна.
- Я вас тоже… зато нас обоих знает… вы догадываетесь кто…
- Догадываюсь… И что же вы хотите? – Дариан саркастически улыбнулся и посмотрел незнакомцу прямо в глаза.
- Поговорить с вами… только не здесь…
- Хорошо… у меня есть пятнадцать минут свободного времени…
Незнакомец вышел из автомобиля. Ростом он оказался не выше Дариана, но плотнее в теле и шире в плечах. На нём было элегантное стильное полупальто от какого-нибудь там Воронина или… не чета ширпотребовской китайской курточке Дариана.
- Александр, - холодно представился незнакомец.
- Дариан, - ответ был абсолютно зеркальным.
- Я давно знаю Мелиссу, - начал Александр, приглашая жестом Дариана прогуляться по небольшому скверику, - знаю её характер… мы с ней неоднократно ссорились, а затем мирились… это просто очередная ссора… каприз…
- Я не вижу никаких оснований для ваших переживаний, - перебил его Дариан, - мои поэмы не идут ни в какое сравнение с вашим джипом… - Дариан так улыбнулся, что ему самому стало страшно; он, конечно, не видел своей улыбки, но был уверен, что это улыбка Мениппа.*
Александр в ответ только скривил губы.
- Таким женщинам, как Мелисса, не подходят такие мужчины, как я: филологи, философы и мечтатели, одним словам, ботаники, как сейчас принято их обзывать. Таким женщинам нужны герои-любовники, ковбои всякие, элвисыпрестли или… бизнесмены… финансисты… - Дариан с важностью приподнял правую бровь, - так что вам не о чем беспокоится… Мелисса к вам вернётся…
- Я это знаю.
- Здесь двух мнений быть не может. Моя плоская бюджетная зарплата и вашая финансовая пирамида… Какая уж тут конкуренция… - Дариан опять почувствовал на лице мениппову улыбку, - в этом подлунном мире финансы всегда побеждают романсы…
- Здесь дело не только в финансах, - нахмурился Александр. Было видно, что ехидство Дариана его раздражало.
- Может и не в финансах… не знаю… В любом случае она к вам вернётся рано или поздно…
- Мне надо рано, а не поздно, - отчеканил Александр.
- А-а… вот в чём дело… Вы хотите ускорить этот процесс…
- Именно.
- То есть, чтобы ускорил его я. Ну что ж… Я вас прекрасно понимаю… Вы ревнуете… Вполне нормальная для здорового человека реакция… Вам очень неприятно… и больно… но и вы меня поймите… я тоже мужчина и не хочу уступать сопернику, какой бы он ни был… даже если он намного сильнее меня. Ни на каких условиях сдаваться я не собираюсь… я не привык отступать…
Губы Александра растянулись в насмешливо-презрительной и самодовольной улыбке.
- Я понимаю, что это звучит по-детски наивно и романтично… но я ведь поэт-романтик, а не бизнесмен, - и меннипова улыбка Дариана сокрушила надменную улыбку Александра.
- Детский сад… - хмыкнул Александр, - театральщина… может вы меня ещё на дуэль вызовите?
- Это вам в пору меня на дуэль вызывать… И происходи всё это лет двести назад, так бы оно и было… Ведь это вы затеяли этот разговор, а не я… И это ещё вопрос, кто из нас здесь театральщиной занимается… Вы, как школьник, вызываете конкурента на разборки… Делаете угрожающие намёки… Конечно, вы можете купить людей, которые меня отрехтуют… сначала не сильно… но потом… если я не угомонюсь, то и сильно… но не рекомендую вам этого делать… Мелисса не дура… если я попаду в травматологию… или, не дай Бог, в реанимацию… то вероятность её возвращения к вам уменьшится и станет стремится к нулю… а если вы меня убьёте, то вы Мелиссу уже никогда не увидите. Я думаю, что вы умный человек… не умный не достиг бы таких успехов в бизнесе… и не станете делать глупостей, достойных лишь вспыльчивых подростков… Вам нужно отпустить ситуацию и просто ждать… Я понимаю, что я перешёл вам дорогу… и вы хотите побыстрее избавиться от меня… Но в данной ситуации побыстрее не получится… в данной ситуации бездействие наиболее правильная тактика… Вы читали «Искусство войны» Сунь Цзы?
- Да, - взгляд Александра становился всё мрачнее.
- Тем более… должны понимать.
- В данном случае я ждать не хочу… Я и так уже достаточно ждал…
- А придётся… Я понимаю, что в вас кипит ревность… и надо выпустить пар… ну что ж, предлагаю побить друг другу морды… или вы не опускаетесь до таких вещей… и препоручаете это другим?..
- Вам самому не смешно?.. - презрительно хихикнул Александр и покачал головой.
- Да… есть немного… как говориться, смеюсь, чтобы не заплакать… А что делать? - пожал плечами Дариан, - поймите, любой нажим с вашей стороны только ухудшит ситуацию… Мелисса любит красивую и роскошную жизнь и вернётся к ней… рай в моём шалаше для неё просто экзотическое путешествие… что-то вроде отпуска… а отпуск, как известно, проходит очень быстро…
- Ладно… не добазарились, - процедил Александр и зашагал в сторону своего джипа. На ходу он обернулся и резко бросил: «Ещё увидимся!»
- А смысл?..
Ещё с четверть часа Дариан стоял неподвижно и размышлял. «Никто не может знать будущего… Ни я, ни Мелисса, ни её бывший… никто из нас не знает, что готовит нам судьба… да и знает ли сама судьба, что она готовит нам?..» Дариан вспомнил одно место из прекрасного произведения Андре Боннара «Греческая цивилизация», которое ему когда-то врезалось в память: «Мы воспринимаем в нём бога, исполненного мощи, мы ощущаем его отягощённым обещаниями, совершенно свободного в отношении того будущего, которое он несёт в себе и которое будет им зачато. Как он это сделает – нельзя предвидеть, потому что он бог».
*Менипп Гадарский (2-я половина III века до н.э.) – древнегреческий философ-киник и сатирик. Его сатиры отличались остротой, экстремальностью и эксцентричностью.
Свидетельство о публикации №223022500885