Мелисса - 26 эвлалия -

                - 26 эвлалия -

Подходя к кафе, в котором Дариан назначил свидание Мелиссе, он почувствовал тяжесть в области сердца и словно что-то отвратительное, вроде мерзкого насекомого, пробежало вдоль позвоночника. Дариан остановился возле входа в кафе. Нехорошее предчувствие мучило его с самого утра. Предчувствие, порождённое сумбурными, неприятными, жестокими сновидениями, из которых он не запомнил ровным счётом ничего и от которых остался кисло-ржавый тяжёлый осадок. И вот теперь эта тяжесть осадка поднималась к сердцу и сжимала его холодными тисками, если не отчаяния и безысходности, то, во всяком случае, смутной тоски.

Дариан вздохнул и вошёл в кафе. Мелиссы ещё не было. Он сел в уголке за их любимый столик и, заказав кофе, принялся листать записную книжку. Он пытался вчитываться в свои записи, но тщетно… Чувство, что вокруг него ползают ядовитые змеи, появившееся как только он устроился на мягком диванчике, не исчезало, но, напротив, только усиливалось.

«Чего ты боишься? – спросил он у самого себя, - она уйдёт от тебя не сегодня, так завтра… дело только во времени… и это время когда-нибудь наступит… считай, что оно уже наступило… чего ты боишься? Разве этого бояться нужно? Бояться нужно охлаждения… Пока звезда горит, пока в ней бушует термоядерная реакция, она живёт и даёт жизнь планетам… Пока любишь… Главное ведь не утратить любовь… сохранить её в сердце… Мелисса уйдёт – это точно… может быть разлюбит… время… оно всё корёжит… со временем её чувства угаснут… её закружит другая жизнь… а может и не закружит, а, наоборот, придавит, расплющит… может быть она меня забудет навсегда… нет, нет… навсегда она меня уже никогда не забудет… но будет ли любить?.. но это её дело… а что же ты? Ты должен любовь хранить и пестовать… даже если ты её никогда больше не увидишь… и не раскисать… не лезть в петлю…  ты человек, пока в сердце есть любовь… да, трудно, очень трудно любить, когда не любят тебя… трудно… но удивительно прекрасно… но ещё прекраснее знать, что ты всё-таки, не смотря ни на что, любим… ведь она меня любит… любит… это точно… но любит как-то по своему… любит, но… вот это «но»… оно вносит всю сложность и непостижимость… но  ведь главное это любить самому, а не чтобы любили тебя… когда любят тебя, конечно, очень приятно, радостно, но… если в тебе самом нет любви… «то ты медь звенящая и кимвал звучащий… то ты ничто…» … это сказано на века… нет, даже больше… и даже когда голоса умолкнут, и знания упраздняться, и пророчества прекратятся… даже тогда будет любовь… так чего же ты боишься?.. о чём грустишь?.. Радуйся, радуйся, что ты любишь!.. и что любят тебя!.. пусть непонятно как любят… пусть эта любовь будет бесконтактной, платонической… любой… главное, что это любовь… развей ядовитую атмосферу одним взмахом крыла любви… и пусть даже тебя разлюбят… и разлука навсегда…

                Не люби меня, не надо,
                Только будь со мною рядом,
                И своим весенним взглядом
                Ты целуй меня.
                Не люби меня, не надо,
                Для весеннего лишь сада
                Солнце в небе – вот отрада,
                Милая моя. 

Как давно это было… как давно я написал это стихотворение… я ещё был пацаном, не знавшим ничего в этой жизни… но первоначальная интуиция… импульс, исходящий из наших глубин и высей… он правдив… уже тогда я знал, что нужно любить, а не быть любимым… любить… любить… но когда её не будет рядом… когда её тело не будет касаться моего… как любить?.. как я привык к её груди, к её бёдрам, к её рукам… и они не будут меня обнимать… они будут обнимать другого… да какая разница кого они будут обнимать! главное, что меня не будут… как же?.. как же любить?.. а ведь любили же… находясь на разных континентах… разделённые океанами… обмениваясь только письмами… какой же человек всё-таки противоречивый… непостоянный… слабый… тут же клянётся в вечной любви и тут же вопрошает: а как же я буду любить без объятий?.. без поцелуев?.. ему нужно тело… без тела ему не за что зацепиться… да есть ему за что зацепиться… за само себя… за свою душу… любит ведь не тело… тело только исполняет повеления любви…»
 
- Привет! – голос Мелиссы вывел Дарина из глубокого транса.
- Привет…
Дариан почувствовал в её голосе нотки смущения, жалости и… вины(?)… да-да, ему показалось, что нотки вины… Он пристально посмотрел ей прямо в глаза.
- Почему ты так смотришь? – голос Мелиссы дрогнул.
- Потому что… - Дариан сделал паузу, не отводя глаз, - потому что я вижу в твоих глазах последнюю нашу встречу… не так ли?
У Мелиссы от неожиданности перехватило дыхание. Да, она хотела начать разговор… этот неприятный разговор… но только не сегодня… не сейчас…
- Нам нужно расстаться – вот что говорят твои глаза…
- Дари…
- Молчи. Не хочу, чтобы ты отвечала… - он отвернулся, чтобы она не увидела его слёз.
Через минуту, справившись с чувствами, он ласково посмотрел ей в глаза и тихо сказал:
- Всё нормально. Нормальный обычный ход вещей. Ничего сверхъестественного для этого мира. В этом мире и не может быть по-другому… Всё должно быть на своих местах… Никаких райских шалашей быть не может… Рождённый ползать – летать не может… И никаких чудес… Обыкновенное чудо бывает только в кино…
- Ты ведь сам не веришь в то, что говоришь, - Мелисса не узнала своего голоса, будто исходил он не от нее, а из-под земли.
- Не верю… ты права… но другие верят… - уголки рта его опустились.
- И я тоже… не верю… но…
- Но… реальность сильнее веры…
-Я не хотела начинать этот разговор…
- Не хотела начинать его сегодня… так ведь?.. Но какая разница… твои глаза начали разговор… Глаза всегда красноречивее уст…
- Дари… я хочу…
- А я не хочу… не хочу, чтобы ты отвечала. Молчи. Не хочу, чтобы ты отвечала… Зачем слова – и так всё понятно… Будь там, где тебе комфортно и спокойно… ты приняла правильное решение…
- Дари… я… я люблю тебя!.. – Мелисса закрыла лицо руками.
- Я это знаю.
- Но…
- Но жить со мной не можешь. Я это тоже знаю. Всё предельно ясно. Не надо ничего объяснять. Зачем терять время. М-м, - он быстро взглянул на часы, - извини, мне пора, очень много дел, двадцати четырёх часов мне никак не хватает… - Дариан вышел из-за стола.
- Постой… Дари, постой… - Мелисса вскочила и руки её устремились…
- Извини… - Дариан отступил на шаг. – У нас с тобой любви навсегда не получилось, зато расставание навсегда получилось как нельзя лучше.
Через мгновение он был уже далеко, будто ангелы перенесли его на своих крыльях.
«Он всегда ходил так, словно летал», - подумала Мелисса и почувствовала на губах солёный вкус слёз.


Рецензии