Анфас и профиль или Песни о Будде

Анфас  и  профиль или песни о Будде, увиденном в замочную скважину 


     Я смотрю на профиль статуэтки Будды, приобретенной мной в Таиланде. А Будда смотрит в сторону. Насколько же это символично!
     С возрастом жизнь замедляется. Медленней ходишь. Медленней разговариваешь. Медленней думаешь. И медленней молчишь. Сказывается утекание, подобно песку в песочных часах, жизненной энергии. И чем меньше в чашке кофе остается душистого черного напитка, тем больше там соответственно... пустоты.
     Приглядевшись к ней однажды чуть повнимательней, вдруг замечаешь, что на себя самого смотришь как бы в этот момент со стороны. И до чего же чужд, но одновремено и странно близок наблюдаемый субъект!
     Так невольно присматриваемся мы ко дну водоема, когда высохла в нем влага и обнаружился чрезвычайно любопытный рельеф с еще более любопытными предметами на нем. Так поздней осенью на фоне близкого и выпуклого неба обнажается выразительный профиль деревьев, теряющих листву. И так именно, говорят, видят свое умершее тело только что покинувшие его.
     Да, таково видение себя в профиль. Человек, что в зеркале стоит к нам вполоборота, не способен страдать. Это анфас лишь страдает. И вот именно к нему как к существу, которое лучше всех на свете меня знает и вместе изначально как будто не от мира сего, мне хочется в самые тяжелые для меня часы обратиться с вопросом : «Что же ты меня покинул?»
     Но, отдавая себе отчет, что вопрос этот – как и почти все задаваемые насчет страданий вопросы – риторический, я в последний момент воздерживаюсь от него. И только смотрю на собственный профиль. А он смотрит в сторону.


Рецензии