О том что я люблю-Популяризация Модерна
сегодня поговорить с Вами о предмете моей любви.
Люсьен Февр.
Плач, женщина, и ты победишь.
Видмантас Силюнас.
Новелла Первая.
Век Дарвина и Фрейда.
1. Англия. Декаденство 1899 год.
1854 год - Нагасаки - открытие Японии - новый дизайн, экзотика, эротика, чувственность, растения.
Уистлер, США - жил в Японии, России, Англии, эстетизм - подсолнухи, ежевика, шиповник.
Оскар Уайльд, 1894 год - Обри Бердслей - иллюстратор, его Саломея - линия, чувственность, модерн.
"Павлинья юбка" Бердслей - язык тела, японская гравюра.
Дьявол кроется в деталях - изогнутая линия Бердсли.
"The Studio" - журнал, модерн - идеи, Salomeja.
"Желтая Книга" - журнал Бердслей "The Yellow Book"
"Слизерс" - Лисистрата - Бердслей умер в 25 лет, изгой.
2. Британское направление Модерна - это изогнутая линия Бердслей трансцедентальностью дыхания кельтского тумана по горизонтали традициями британских ремесел.
Уильям Моррис - Уоккер - дом, орнамент.
Часовня Мэри Уоттс - 1895 год, ее муж Уоттс - 1898 год.
Терракота - вазы Сюррея - комптонская терракотовая посуда.
Артур Либертти - друг семьи - торговая сеть LIBERTY это версия Ар Нуво по всему миру - участие британских художников, павлиний орнамент, 1875 год - ковры.
В сети LIBERTY самые лучшие дизайнеры, художники теряли свое имя.
Арчибальд Нокс - остров Мэм, Ирландия, кельтские мотивы - серебро кимрик, олово тудрик.
Стиль Модерн называли "Liberti", начало заказов по почте, Англия - Италия.
Шотландский континентальный Модерн - "Серебряные яблоки луны" - Маргарет Макдональд Макинтош, 1912 год.
"Роза белая, роза алая" - 1 млн. 700 тыс. фунтов.
Чарльз Ренни Макинтош - архитектура и дизайн, родоначальник Модерна в Шотландии.
1890-е годы Школа Искусств в Глазго : The Foor, "Стиль Глазго" - здание Школы Искусств это Япония плюс Шотландский замок, архитектор Ренни Макинтош.
Кельтская роза - эмблема стиля Модерна Глазго.
Панно "Королева Майя" - влияние на Климта, который подружился с Ренни и Маргарет.
1900 год - Восьмая Выставка в Вене, декоративное панно.
Климт нашел свой стиль благодаря Макинтошам - через два года он создал Бетховенский фриз, положив стиль Маргарет на ювелирное наследие отца.
Aubrey Beardsley 1966 год - икона 60-х, Лондон, Выставка в Музее Виктории и Альберта.
Центр "Seyntberry" - поп-культура востребовала Модерн.
Школа Искусств Глазго : The Foor-Spook School, Glasgow Girls, Glasgow Boys.
Влияние на развитие стиля Модерн в Великобритании.
Кельтское Возрождение, Движение искусств и ремесел, Японизм.
Новелла Вторая.
Ар-Нуво - стиль Буржуа.
1. Многослойность Эмиля Галле с нежностью Рене Лалика.
Население Парижа выросло с 500 тыс. до 2 млн. человек на рубеже 19-20 века.
Метро - Выставка 1900 года - Большие и Малые Дворцы.
Малый Дворец - 60 стран-участниц - 50 млн. зрителей.
Рене Лалик - ювелирные украшения, Альфонс Муха - чувственные плакаты, Эмиль Галле - художественное стекло, Обри Бердслей - язык тела, японская гравюра.
1895 год - Монмартр - Эдгар Дега, Тулуз Лотрек - Декаденство.
Шарль Бодлер - "Цветы зла" - темная сторона человека, секс, смерть, вампиры.
Сцена для Модерна - идеи о природе и искусстве, Творцам Ар Нуво - отрицание естественного.
Энтони Троллоп - Барчестерские башни,1857 год.
Сара Бернар - муза Ар Нуво, "Жисмонда", 1894 год, совершенство плаката как следствие случайной встречи в канун Рождества великой актрисы и великого художника. Альфонс Муха заключил с Сарой Бернар контракт на шесть лет.
Рождение стиля Парижского Модерна - Эжен Грассе, Жюль Шере, Гюстав-Анри Жоссо, Анри-Габриэль Ибельс - это
Японское искусство, иллюстративная графика, театральные декорации, ювелирный дизайн, оформление выставок, панно, дизайн интерьеров - интерьеры торговых Домов, будуары, кабинеты, театральные плакаты и афиши, фотография, "ню-книга", декоративная документация как основа стиля.
Новая культура потребления - реклама 1920-х годов - трата денег нового класса. Новая Женщина - Икона Модерна.
Массовая реклама и массовое производство низвели Ар Нуво до массового уровня.
Начало 20-го века - привелегия богемы Ар Нуво.
Рене Лалик - новый ювелирный стиль, Музей Орсе, шкатулка.
Эмиль Галле - ключевая фигура Ар Нуво, либерал, промышленник, соединил искусство и промышленность в своих стекольных и мебельных фабриках.
Шарль Бодлер и Эмиль Галле искали новый язык искусства, реальность современной жизни и смерти.
Нанси - город Галле - художественное объединение "Черные люди", ваза посвященная Дрейфусу, кровать "Рассвет - Закат". Правительственный кризис - Галле потерял клиентов.
2. Париж - перенаселенность Парижа - как следствие - новая архитектура Парижа.
Эктор Гимар - павильоны Парижского метрополитена, новые формы новой коммунальной жизни к Парижской Выставке.
Кастель Беранже Гимара - ассиметричность, логика природы безупречна - тема моря, художественного металла - игнорировал социальные иерархии Парижа, здание словно сделано из воды, сад Нептуна - морское царство Ар Нуво. Бельгийское пересеивание Ар Нуво в архитектурное пространство Парижа.
Из 141 павильона метро Гимара до нас дошли три - все павильоны были вариациями четырех типов. Порт Дофин - станция на пути в Булонский лес - стекло обтягивает металл - каркасы - скелеты.
Столовая Нанси - деревянная архитектура, Эжен Валлен - соратник Эмиля Галле.
"Слишком" - Ар Нуво - жертва собственного успеха - богемная элита среднего класса предпочла машинизацию.
Ар Нуво был возрожден в последние годы 20-го века.
Новелла Третья.
Венский Модерн это соединение Искусства, Амбиций и Интеллектуальности.
1. История Венского Модерна - это история Красоты в уродливое Время.
Густав Климт, Коломан Мозер, Отто Вагнер, Йозеф Хоффман - Венский сецессион, Венские мастерские, Австрийский Веркбунд.
Кронпринц Австрии Рудольф - январь 1989 года, Майерлинг - потрясение всей нации, моральный коллапс, официальная культура базировалась на удушении условностями, главное - не публичность, фасад.
Дом художников в Вене курировал все выставки консервативно.
Густав Климт - потолочная роспись в Бургтеатре - автопортрет, смерть отца и брата - четыре панно Венского университета.
Художественный журнал "Ver Sacrum" - возможность высказаться венскому Модерну - югендстиль - подчеркнуто эротичный - как всякий модерн-стиль, эфемерные духовные ценности - это вклад в вечность, эротизм и сексуальность, смерть человека.
Влияние Японии и Франции - геометрические очертания Венского Модерна.
Здание-символ - Выставочный павильон Венского сецессиона - Дом сецессиона, Ольбрих, 1898 год - купол - три тысячи позолоченных лавровых листьев - белые залы, отсутствие окон.
Первая выставка - 60 тыс. зрителей.
2. Архитектура, которой доверяли - Отто Вагнер, декоратор интерьеров Модерна.
С 1870 по 1900 годы население Вены удвоилось - потребность в новом архитектурном пространстве, цветочные орнаменты на домах - "сецессионист из сецессионистов".
Станции Венского метро - станция для Императора.
Понятие Gesamkunstverk - жить в искусстве Secession - красота вокруг себя, не смотря на промышленную революцию.
Венские мастерские 1903 год - десять дней делать одну вещь, а не десять вещей за один день, качество стоит дорого.
От флористических изгибов Модерна к ясной геометрии Венской эстетики.
Предметы ежедневного обихода как предметы роскоши.
1905 - 1910 год - Йозеф Хоффманн для Адольфа Штокли - Дворец Стокле - Дом их мечты.
Начало Модерна в Брюсселе раньше, чем в Вене, Виктор Орта - Дома для нуворишей, электрический свет, конкуренция, Венский шедевр в сердце Брюсселя - панно Густава Климта.
Адольф Лоос - уничтожение скептицизмом Венского Модерна - человеку не нужно окружать себя искусством - предвестник интернациональности.
Адольф Лоос для банкира Леопольда Гольштейна 1909 год - Looshaus - "Дом без бровей".
Австрийский экспрессионизм Эгона Шиле и Адольфа Лооса погубили Венский Модерн. Эгон Шиле - влияние Густава Климта.
1918 год - гибель Австро-Венгерской империи, конец Югендстиля, индустриализация.
О Модерне Серебряной Атлантиды России - Кириченко Е.И., Борисова Е.А., Горюнов В.С., Тубли М.П., Пунин А.Л., Лисовский В.Г., Нащокина М.В.,
Кириков Б.М. - СПб.
Свидетельство о публикации №223022601261