Серёжки

Каждое время года по-своему прекрасно. Всё-таки весну ждут с особым чувством. Намёрзнутся звери и птицы за зиму, наголодаются. Каждому теплому лучику рады. Про растения и говорить нечего. Кому понравится без одежды на морозе стоять?
Как только земля прогревается, деревья и кусты стараются побыстрее надеть зелёный наряд. Дело это не простое и не быстрое. Соревнуются деревья в скорости. В цвете и красоте весеннего наряда.  Солнечные лучики им помогают, как могут. Радуются весенним переменам. Как дети.
- Дедушка, верба барашками покрылась.
- На ольхе серёжки висят.
- Пролески вытянулись.
- Фиалки альпийские бутоны набирают.
Голосят радостно, стараются друг друга перекричать. Дедушка Лучик улыбается. Весенний гомон внучат на воробьиный щебет похож. Такой же громкий и весёлый.
- Дедушка, старая берёза серёжки на ветках развесила.
- Снова замуж собралась.
- Почему замуж?
- За кого?
- Почему берёза? Другие деревья замуж не берут?
- Давняя это история. Ветер осенний ей голову вскружил. Да так, что сама забыть не может и детям передала.
Выросла на лесной опушке молоденькая берёзка. Нежная, тонкая, стройная. На удачном месте её семечко проросло. За спиной взрослые деревья от погодных невзгод заслоняют. Перед ней полянка светлая расстелилась. Света и тепла в самый раз хватает. Получается вроде и на виду, и под защитой.
Росла наша берёзка. Стволик её, правда, в ту пору совсем чёрный был. Пила воду чистую вдоволь. Под солнечными лучами всласть грелась. Лесным обществом наслаждалась. Стрекозы, жучки и мелкие букашки обязательно на ветки присядут отдохнуть. Новости расскажут, сплетнями поделятся, планами поинтересуются.
Ни в чём берёзка отказа и ущерба не знала.  Рядышком осина с бересклетом. Любуются, каждый день восхищаются. Слова приятные говорят. Синички ежедневную уборку проводят. Зловредных личинок короеда ловят. Пока выросла-вытянулась, полная уверенности в своей неотразимости и красоте, осень наступила. 
Солнце на дальний край неба переместилось. Лучики земли вскользь касаются. Нагревать не успевают. Вода корням холодная достаётся. Много не выпить. Такая нехватка ресурсов на внешности отразилась. Стали листики берёзы
желтеть. Крона объём и пушистость потеряла. Огорчилась берёзка. За красоту
свою испугалась. Потеряешь, где её искать?
Тут осенний ветер налетел. Проказник, гуляка и обольститель. Влажным крылом обнял. Горячо зашептал:
- Краса ненаглядная. Как попала ты в эту невзрачную местность? Тебе не здесь блистать надо.
Берёзка пересчитала оставшиеся зелёные листья. Раскинула ветки навстречу ветру:
- Как же быть? Я только эту полянку и знаю.
Невдомёк ей, что ветер каждый куст так обхаживает. Лишь бы платье сорвать. Ветки обнажить. Приятелю бурану жизнь облегчить. Пока листья на ветках, ветер в кроне дерева запросто запутаться может. Силу и скорость теряет. А если ты скорость и силу потерял, какой ты после этого буран? Вот и старается осенний ветер листья с деревьев скинуть. Деревья постарше про эту хитрость знают. Сопротивляются. Не слушают его медовых речей и богатых обещаний.
Берёзка про осенний ветер ничего знала. Уверенная в своём очаровании, все слова ветра на веру приняла. Тот только того и ждал. Закружился вокруг светлой кроны:
- Краса моя, выходи за меня замуж. С моими возможностями, я тебе весь мир покажу.
- Как? Прямо сейчас? - растерялась берёзка. - Мне нужно подготовиться. Белое платье сшить. Зелёную фату заказать. Украшения надеть.
- Что ты, - кружит ласково ветер, - ты и в этом наряде краше всех в лесу.
- Нет-нет, - упорствует берёзка, - замуж во всём новом выходят. Я не оборванка. Хочу, как все.
Напрасно осина и бересклет ей ветками махали. Знаки посылали. Никого кроме ветра берёзка не видит и не замечает.
- Хорошо, - соглашается ветер, - коли так, позволь я с тебя старый наряд сниму. Чтоб было с чего мерки снимать для нового платья.
- Какой ты предупредительный. Настоящий кавалер, - восхищается берёзка. - Помоги, если тебе не трудно.
Ветер только того и ждал. Завертелся вокруг ствола. Все листья с кроны вмиг оборвал. Многозначительно к веткам прикоснулся. Шепнул вкрадчиво:
- Весной вернусь. Жди меня, дорогая.
- До весны, любовь моя, - прошептала берёзка.
Всю зиму она мечтала о встрече с ветром. Напрасно осина и бересклет на все лады убеждали, что ветер плут и обманщик. Повеса и закоренелый холостяк. Осенний ветер не прилетает весной.
Берёзка приветливо выслушивала доводы соседей и отвечала:
- Вы его не знаете.
На исходе зимы осина заметила, что ствол берёзы побелел. Инеем покрылась? Промёрзла?
- Я со снежинками договорилась, - ответила соседка, - они мне подвенечное платье сшили. Правда с размером немного ошиблись. Ткань кое-где разошлась. Чёрные штрихи просвечивают. Но, если не знать, можно подумать, узор такой.
С первыми тёплыми деньками выпустила берёза молодые листики. Зелёной дымкой покрылась.
 - Вот и фата готова, - радовалась она, - с украшениями бы успеть. Никак удачные не подберу.  Жёлуди тяжеловаты. Орехи великоваты. Барашки мне не к лицу. Серёжки что ли попробовать?
Наконец, невеста была готова. Стояла во всей красе на краю полянки. Вздрагивала от каждого дуновения ветерка. Вскидывала ветки для объятий. Огорчённо вздыхала:
 - Нет, не он…
Бересклет молча качал ветками. Осина дрожала от негодования на пройдоху ветра.
Так прошла весна. Зелёная фата потемнела. Серёжки затвердели. Рассыпались мелкими кругляшками семян. Только белое платье не изменилось. На совесть снежинки постарались. Платье нежно серебрилось в лунном свете. Ярко сияло на солнце. Видно было издалека, что стоит на краю опушки невеста в ожидании своего любимого.
Осенью налетел ветер. Стиснул в объятиях. Рассыпался в извинениях. Заморочил голову обещаниями весеннего свидания. И вновь пропал. До следующей осени.
Берёза каждую весну серёжки надевает. К свадьбе готовится.
Ветер каждую осень её обещаниями задаривает.


Рецензии