Дева гор. 4. Замужество

                Держи глаза пошире до свадьбы
                и зажмуривай после.

                /Бенджамин Франклин/


Дева гор. 4. Замужество

Меня решили выдать замуж и, как было принято в те времена, никто не спрашивал моего согласия. Я узнала об этом только через три дня от старшей сестры Тейфы:

– Ася, тебя уже засватали, говорю тебе по секрету, – выпалила она.

– За кого?! – опешила я, и она назвала за кого.

– Ася, как тебе повезло! – восхищенно ойкнула Тейфа и рассмеялась, – жених твой – красавчик и увезёт тебя из нашей дыры далеко-далеко! Как я тебе завидую!

Буря чувств взметнулась в душе. Я видела его один раз на чьей-то свадьбе.
Его нельзя было не заметить. Он действительно был хорош собою и выделялся среди парней. И не только военной формой: был он скромных манер, в кругу танцевал со сдержанным изяществом.

В ответ я лукаво глянула на сестру:

– А я что, хуже?! – вот, послушай:


                В саду цветущем соловей
                О деве гор поёт-играет
                Конечно – это о красе моей
                (Для тех, кто шутку понимает!)


Мы рассмеялись. Не знаю, откуда это проявилось во мне, но я быстро и с лёгкостью сочиняла стихи.

Женихом, к счастью, оказался лейтенант-выпускник, который приехал в свой первый отпуск. Довольно симпатичный и скромный парень в новой, с иголочки, офицерской форме, в которого нельзя было не влюбиться с первого взгляда любой нашей сельской девушке.

И потенциальных соперниц у меня, как позже выяснилось, в селении хватало! Вполне естественно, что я полюбила Магомета, так его звали, и полюбила – на всю жизнь.

Состоялась свадьба, после которой, буквально через две недели, моя любовь уехала к месту службы, оставив меня в селении. 

– Ася, в таком состоянии я не могу сейчас взять тебя с собой в воинскую часть, в офицерскую среду, с видимым огорчением пояснил он при расставании. – Нет достойной верхней одежды, обуви. Нам надо обзавестись всем этим, а также домашней утварью, чтобы не выглядеть хуже других. Мне надо собрать деньги, но ты не переживай. Потерпи. Накоплю денег и в следующем году привезу тебе всё, что необходимо.

Каково это, обретя нежданное счастье, тут же испытать долгую разлуку?! Такое просто невыносимо. В голове словно сами по себе возникли строчки:

                Ты погоди, не уходи,
                Любви не надо избегать
                Печаль-обиду не буди
                Друг-друга можем потерять!

Я всё время думала о нас как о муже и жене. Размышлять только о себе, как это было до замужества теперь я уже не могла. И без мужа мне всё было серо и безрадостно:

                С зарею роза расцветала
                Но без единого листка,
                Красоты мира отметала –
                Они не милы без дружка!







Рисунок из инета (спасибо автору)

Предыдущая глава №3 – http://proza.ru/2023/02/26/1105


Продолжение глава №5 – http://proza.ru/2023/02/26/1464


Рецензии
А что, есть какая-то сермяжная правда в выборе родителями второй половинки своему дитя. Ведь перед женитьбой и родословная изучалась, и все стороны (характер и взгляды, обеспечение и тду, и тпу) бытия рассматривались.
И все-таки твоей маме повезло! Мог и не понравиться жених (твой папа), и наоборот - невеста.
С улыбками,

Ольга Савва   04.06.2023 14:41     Заявить о нарушении
Да, Оля! Ты права - всё именно так и обстояло. Вроде бы и лотерея, но это лишь на первый взгляд. Да и всем предыдущим воспитанием, и, плотно окружающей реальностью, молодые люди, пусть и не всегда, но морально бывали уже готовы к определенному дискомфорту в этой ситуации...

Олег Шах-Гусейнов   04.06.2023 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.