Выбор профессии

Когда я училась в 3-м классе, нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть».
Мама была моей учительницей, это она задала писать такое сочинение. Наверное, требовалось по программе.

Учительницей быть я точно не хотела. Я хотела быть шофёром, как папа. Услыхав об этом моем желании, мама замахала на меня руками.
- Это совсем не женская работа!
- Почему? У нас равноправие. Как там в стихотворении: «Мама лётчик, что ж такого?» - процитировала я.
- Да причём тут равноправие? Вспомни, как папа в мороз заводит машину ручкой. А если она сломается зимой в мороз, ты что будешь делать? Искать поломку? А колесо проколотое сменить у тебя сил хватит? Спроси у папы! Он тебе расскажет, как бензин из канистры залить в бак.
- Да знаю я - ртом чуть всосать и сразу шланг в бак.
- Ты что пробовала? - испугалась мама.
- Нет ещё.
Папа сидел и улыбался. Но
мамины аргументы были железные. Это сейчас: шиномонтаж, эвакуатор, автосервис, омыватель и обогрев руля и сидений и ещё куча всяких наворотов.
- Тогда я буду шофёром в летнее время, а зимой кем-нибудь другим, - заявила я.
- Напиши в сочинении, что хочешь быть врачом, какая благородная профессия!
- Да я крови боюсь и уколов и белых халатов. Только не врачом!
Мама вопросительно посмотрела на папу.
- Скажи ей ты.
Папа продолжал улыбаться.
- Можно работать дояркой, колхоз рядом, доярки нужны, - весело сказал он.
Тут вмешалась бабушка:
- Не приведи, Господи! Куда ты ее посылаешь?! Сам-то доил коров? А коровник чистил?
Дедушка молча пил чай, в обсуждения не вступал.
- Папа, скажи, она тебя всегда слушает, - обратилась к нему мама.
- Пусть пишет, что хочет быть космонавтом. Колёса менять на морозе не надо и коров доить. Запустят, и летай себе.
- Да ты дед с ума, видно, сошёл! - всполошилась бабушка, - ишь куда ребёнка отправляет! Эти космонавты итак все небо раскрятали, не поймешь теперь какая погода.
Родители улыбались. Дед  с серьёзным видом молчал.
- Ей же просто сочинение написать надо, - об’ясняла мама, а вы тут устроили спектакль.
- Вот и я говорю: сочинять - это же придумывать, писать не то, что на самом деле, поэтому пиши, что хочешь: хоть шофёром, хоть шахтером, а лучше врачом, как тебе мама советует, а там видно будет, - поставил точку дед в дебатах по поводу выбора моей будущей профессии.
Его слово в нашей семье было обычно последним.
И я сочинила, что хочу быть врачом.

Ни дед, ни бабушка не могли себе даже представить, что их внучка будет проектировать холодильные станции (холодильника у нас тогда не было), чертить на компьютере (телевизора тоже не было) и водить свою машину (ее тоже не было).

А шофёром стал их внук, мой младший двоюродный брат. Ни о какой другой профессии он даже слышать не хотел. Он работает на хлебной машине. Когда я ему предложила найти более высокооплачиваемую работу, он мне ответил: «Я же хлеб вожу!» Его мама прожила в Ленинграде всю блокаду. Она знала, что такое хлеб. Знали это и наши с ним бабушка с дедушкой и моя мама, которых вывезли из Ленинграда по Дороге Жизни в декабре 1941 года.
2020


Рецензии
Как по-доброму и по-человечески все у вас в семье происходило. Да, в то время и на ум никому бы не пришло мечтать о том, чтоб стать моделью или эскортницей.
Спасибо, хорошо написано.

Валерий Черкасов-Минский   08.08.2023 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Валерий! Да, часто с братом вспоминаем своих родителей и бабушку с дедом. Они были простые добрые люди, поэтому и атмосфера в семье была тёплой.

Людмила Петрова 3   11.08.2023 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.