Петровское. Детсад. Встреча Нового 1963-го Года

   Когда я скучала за девочками во время работы, то заходила в групу к Томе, а потом к Гуле. Нина Ивановна шептала:"Не мешайте, не мешайте, тут разгар таланта, рисуем..." Я на ципочках, сзади, посмотрела как Гуля рисует и старательно высунутый язычок она сама не замачала. Тома что-то выстраивала из пирамидок, а вокруг неё дети наблюдали, как и что она делает. Я, затая дыхание, любовалась и уходила. Часто заходила во время тихого часа. Какое умиление пробуждалось в груди, глядя на их румяные щечки, пухленькие губки, нежные ручки и ножки. Самые ласковые слова вырывались и з моих губ:" Крошечки мои ненаглядные, птенчики мои неоперившиеся, пончики мои самые сладкие, лапотушечки мои звонкоголосые..."
   Иногда были какие-то инциденты. Однажды утром после небольшой стирки я еще не успела вылить воду в мусорное ведро, ведь канализации не было, как в любом селе. Время подгоняло, было около 8-ми часов. Гуля была уже одета, оставалось одеть Тому. Я быстро одела Томе капюшон, Тома задом сделала несколько шагов и, не успела я её задержать, как она шлёпнулась в корыто с водой. Конечно это было непиятно, пришлось снимать пальто, а другого нет, а на улице холодно. Хорошо, что детсад находился в этом же доме, я накинула на Тому что-то своё и побежали, так что никто в детсаду ничего и не заметил. Конечно, я сама об этом в обед рассказала, чтобы знали сотрудники, как тяжело жить в одной комнате на две кровати и стол и печкой для дровяного отопления. Тут тебе и зал, и спальня,  и кухня. И, несмотря на такие неудобства, я была счастлива.
  Мы готовились к Новому 1963-му Году, все сотрудники принимали активное участие в праздновании.  Елку нарядили, среди игрушек было много фальшивых конфет. Внизу висели настоящие конфеты, а вверху поддельные, - это в случае если снять конфетку с ёлки и дать ребенку, то он не разочаруется и будет радоваться и хвастаться.
   Родители умилённо глядели на детей и слушали как они поют.

Новый Год, Новый Год по двору уже идёт.
Дед Мороз, дед Мороз нам подарочки несёт.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, по двору уже идёт.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, нам подарочки нет.
 
Вокруг ёлочки зеленой мы танцуем и поём,
Вокруг ёлочки нарядной хоровод ведём.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы танцуем и поём.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, хоровод ведём.
   
Ёлочкаб ёлочка, ярче нам сияй,
Милая Сннегурочка, с нами поиграй.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, ярче гнам сияй.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, с нами поиграй.
   
   Эту песенку для детей сочинила я сама.  Кроме неё, дети пели популярную "В лесу родилась ёлочка". Игры были простые. Например, воспитательница предупреждает деток, что в этой игре победит тот, кто быстрей прибежит к ней. По счету "раз, два, три!" все должны бежать к ней, а она первого поймает и покружит вокруг ёлки, а Снегурочка вручит подарок. -"Но вы не обижайтесь, что не победили и хлопайте в ладоши, потому что в конце концов, в честь Нового Года дедушка Мороз всем раздаст подарки." Дети кричали "Ура!" и хлопали в ладоши. Воспитательница приняла спортивную позу и скомандовала:"Раз, два, три!Побежали!"
   Дети были разного возраста, от 2-х до 7-ми лет. Дети постарше, рванули вперёд, а маленькие через 3-5 шагов попадали. Пол был мягкий и никто не заплакал. Гулечке не было и трёх лет, она родилась 18 февраля, но она не упала, а шлёпнулась девочка Оля рядом с ней, а Гуля начала её поднимать и теряла время. Все вокруг закричали:" Не поднимай, Гуля, беги! Она сама встанет." Оля встала и Гуля изо всех сил рванула вперёд, но оказалась в середине. Первым прибежал мальчик и Снегурочка вручила ему пакет с подарком.  Снегурочкой, конечно, была Надя повар. Она затем обьявила:"Если бы Гуля не остановилась помочь Оле подняться, то Гуля прибежала бы первой. Поэтому она заслужила  вот эту красивую игрушку." Гулечка взяла игрушку, забыла сказать спасибо и оглянулась на весь зал, буд-то хотела сказать, "а вот и я получила подарок!" Я глянула на Томочку, сперва она не среагировала, а затем её взгляд потускнел, я сразу всё поняла. Я звонко щелкнула пальцем, как делала танцуя циганочку, Тома оглянулась на меня, и, увидев моё радостное лицо, сама сразу засияла и подбежала к Гуле.


Рецензии