Путь за ней ч. 3

Наверно, это время было для нас самым счастливым. Несколько месяцев пролетело, как несколько дней. Ванечку отпустили из детского дома под мою опеку, теперь он жил дома, со мной. Все было, как у всех. Он ходил в школу, хотя учился не очень, с трудом на четверки и тройки. Дома он переписывался смс-ками со своим другом, который остался в детдоме. Хорошо, что их дружба продолжалась, я была рада, что Ваня не был одинок, ведь в школе он так и не обзавелся друзьями. Видимо, у него был такой характер, малообщительный.

Лина с Сашей часто приезжали к нам, а мы с Ваней к ним. Так что можно было сказать, что у нас образовалась хорошая и уже не маленькая семья. 

Однажды Саша решил поговорить со мной без Лины. И начал с простого предложения помочь мне с дальнейшей учебой.

- Ты все время работаешь. Но ведь и учиться надо. Ты ведь хорошо закончила школу. Я хочу помочь тебе. Где бы ты хотела учиться? На кого?

- Саш, вот спасибо! — предложение застало меня врасплох, но конечно обрадовало. Без помощи мне бы не удалось продолжить образование...

- Мне бы хотелось, чтобы мы пошли в институт вместе с Линой. Но конечно, сейчас ей не до этого…

- Вот именно. Но ты должна учиться дальше, это было бы справедливо. Так как?

- Ну… Раньше я хотела стать врачом. Но сейчас совсем не хочу. Я бы наверно, выбрала карьеру юриста. Изучила бы все законы и помогала людям правильно понимать все жизненные ситуации. Нет, в адвокаты я бы не пошла. А вот юристы требуются на каждом предприятии, вполне бы меня устроило.

- Ты такая практичная, Ника. Ну, я поддержу тебя в любом случае. Послушай. Сейчас лето, подай документы в тот вуз, куда бы хотела. Если поступишь на дневное…

- Неет! Я бы хотела сохранить за собой работу, и учиться либо на вечернем, либо дистанционно. Но наверно, это стоит денег…

- Если стоит, я  все тебе оплачу. Но мне кажется, что лучше заниматься, не работая. Я бы помогал тебе деньгами…

- Но я же не одна живу. Еще Ваня. Тебе пришлось бы помогать нам обоим.

- Ну разумеется, я это и имел в виду. Так что хорошо подумай и вперед!

После этого он посерьезнел. Я видела, что он хочет что-то мне рассказать. И это что-то касалось Лины. И это что-то было не особо радостным. Хотя мне не казалось, что Лина чем-то озабочена или беспокоилась. Оказалось, я ошибалась. Как я могла не заметить! 

В последние месяцы все ложные признаки беременности меня не беспокоили. Больше не тошнило, не кружилась голова, не отекали ноги. И Лина не жаловалась, что что-то не так. Но проблема образовалась там, где не ждали…

- Ника, у твоей сестры какой-то нервный психоз. Она ходит по квартире, ищет какие-то укромные места, как будто прячется. Когда спрашиваю, говорит, что все в порядке и мне кажется.

- Ей кажется, что есть какая-то опасность? А ты на что? Она ведь должна понимать, что ты всегда ее защитишь. С тобой ей ничего не угрожает.

- Это мы с тобой понимаем. Но она… То говорит, что мне кажется, то избегает меня. А ночью… прости меня за подробности, не дает даже дотронуться до себя. Шипит и чуть ли не дерется. Нет, я не принуждаю ее ни к чему. Но она не дает даже обнять себя! Как будто я враг ей!

- Ну, ты зря так переживаешь. Ты же врач, должен понимать, что в ее положении гормоны сильно скачут, оттого и настроение меняется и… наверно так бывает, что муж раздражает и в постели, и вообще… Не мне же тебе объяснять такие вещи!

- Ника, я все это понимаю. Но это не гормоны. Это как будто какое-то психическое помутнение. Я боюсь даже думать, что может быть серьезное заболевание. Прошу, понаблюдай за ней, как она тебе кажется? Нормальной? Здоровой? Если я ошибаюсь, то просто вздохну с облегчением…

М-да… Муж Лине достался очень трепетный. Настолько внимательный, настолько заботливый. Даже профессия психиатра не спасает. Видит все в мрачных тонах. Мне еще приходится его успокаивать…

Я стала присматриваться к Лине внимательнее. Но почти всегда она была спокойной, адекватной и вела себя как обычно. Ходила медленно, поддерживая живот, срок уже приближался… 
Но не заметить я не могла. Мы с ней общались нормально. С Ваней тоже проблем в общении не было. Но когда появлялся Саша, ее муж, она тут же напрягалась, нет, не убегала, но посматривала на него враждебно и словно взглядом приказывала, чтобы он к ней не приближался.

- Лина, что с тобой? Тебя что, муж раздражает?

- Да, раздражает. Что он все время ходит за мной по пятам. Не надо меня поддерживать, и за спиной стоять. Я не больная, просто беременная. 

- Ты зря так. Он о тебе беспокоится. Не каждой так повезло с мужем.

- Не надо за меня беспокоиться! Лучше бы своими делами занимался. А то занялся частной практикой. А пациентов у него кот наплакал. Уходит на час или два, а потом снова словно моя тень. 

Можно  было бы списать на раздражение от гиперопеки мужа, но я видела не только это. Под внешней агрессивностью, просматривался страх… Кого она боиться, неужели Сашу? И я в нем ошибалась? И он не тот хороший человек, за которого я его принимала? 
Я не знала, что подумать. Подозревать в чем-то Сашу  у меня не было оснований. А поведение Лины было действительно странным. 

- Ты какие-нибудь успокаивающие пьешь? 

- Нет. Он дает мне что-то, какие-то таблетки. Но я не принимаю. Это все слишком, слишком, понимаешь! Мне надо защитить ребенка…

- Что? Лина… я не поняла. Защитить ребенка, от кого? От его отца?

- Отцы разные бывают. Ты же знаешь… Хотя нет, до сих пор не знаешь.

- Перестань, Лина. Саша нисколько не похож на нашего отца. Вообще ни разу. Он порядочный, очень заботливый. Тебе с ним ничего не угрожает! Что ты придумала?!

Она промолчала. И больше не захотела говорить на эту тему. Что-то происходило… То ли в ее голове, то ли в ее жизни. А я ничем не могла ей помочь, потому что не видела опасности ни для нее, ни для ребенка.
Оставалось надеяться, что после того, как родит, все придет в норму, и она перестанет быть такой тревожной.


Рецензии