Петровское. УССР. Фото Гули и Томы. 1963 г

    В то зимнее время из Чимкента поступали письма от родственников Якуба, они без конца писали, что соскучились за малышками Томой и Гулей. -"Пришли нам фото с Тамарой и Гульнарой, нам очень хочется увидеть их, как они подросли за два года. Мы скучаем за ними, хоть на фото полюбуемся нашими красавицами." Я решила поскорее выслать им фото, чтобы письма прекратились.
  В выходной мы оделись потеплее, на дворе снег валил хлопьями. Я усадила дочек на саночки и повезла в г. Петровское по домашнему адресу фоторгафа. Адрес мне дали в яслях.
   Приехали. Жена фотографа открыла дверь, помогла завести девочек и санки в коридор. Мы проверили девочек, не замёрзли ли они. Руки, ноги были тёплые. Чтобы усесться хорошенько, фотограф дал нам время привести себя в порядок и сфотографирвал. Сказал, что фото будет готово через неделю. Это фото я приурочила к 3-х летию Гулечки,18 февраля, а Томочке 5 лет исплнялось только 26-го апреля, тогда можно будет на природе, в цветущую весну, попросить фотографа заснять их опять.
   По работе я часто ездила в Красный Луч, то за зарплатой, то за авансом для наших сотрудников(так как банк был в Красном Луче и здравотдел тоже) и с отчетом.  В одну из поездок, в апреле, в моё отсутсвтие (Нина Ивановна пригласила фотографа, а он пришел в моё отсутствие) моих девочек засняли во время прогулки, около детсада. Платье новое Гулино Галина Матвеевна обещала подшить, но не успела - фотограф не стал ждать. Томочку одели в длинное, ниже колен, платье, не подшив его, а Гулечку поставили в штанишках - ни стыда, ни совести у Нины Ивановны не было. Я, увидев фотографии, очень обиделась, и сказала:" Нина Ивановна, если бы у вас были дети, то вы их в таком виде не фотографировали бы
, а меня не пожалели." На что она ответила:" Галина Александровна, миленькая, не обижайтесь, ведь я не одна была. Все сказали, что такая мальчишечья одежда соответствует Гулечкиному характеру и что в памяти она останется именно такой, какой она была в действительности, смелой, командиром среди детей. Да она и не любит одевать платьe! С утра говорит "где моя рубашка, где мои штаны? Я же клала их здесь.", а мы отвечали, что "они уже испачкались, их отнесли в стирку.  Вот тебе чистые штаны и рубашка". Она с удовольствием одевала. Рядом было платье для неё, но она на него не обращала внимания."
   После такой тирады я успокаивалась. В самома деле, думала я, чего уж тут обижаться, ведь недаром в первые минуты рождения Гуля закричала низким мальчишечьим голосом, и показалось, что я родила мальчика. Ведь я хорошопомнила, как тонким голосом кричала Тома. Может сказалось сильное желание Якуба:" Дочка у меня уже есть, теперь нужен сын, сын, сын." А у самого уже был сын от казашки, хоть бы молчал... Вот так и берегу эти  фото с Томой и Гулечкой, а так же фото их детсадовских групп с воспитателем.
   Как пролетели это полтора года? Чудесно, по сравнению с жизнью с мужем Якубом. В сентябре 1963-го, после того, как я подала на алименты, внезапно приехал Якуб, забрал меня с Томой и Гулей, а Славик вернуться в Чимкент не хотел и остался с бабушкой. Он в это время учился в интернате г. Петровское, так как в Степном было только четыре начальных класса. Когда Якуб приехал, он произвёл хорошее впечатление на мой коллектив и они в один голос пророчили мне хорошую жизнь с ним.  Но увёз он нас всего на полгода, до апреля 1964-го, когда я опять от него уехала и уже навсегда. Из этих полгода с ним, только первые три месяца мы жили по-человечески, в геологоразведочной экспедиции, в Казахстане, где он работал водителем. Я рассталась с моей мамой и Славиком на эти полгода.


Рецензии