Реклама не двигатель торговли
Следует понимать, что в начале Людвиг осуществил свою идею и как на самом деле звучал этот слоган: «Объявление - двигатель торговли». Его идея была в каталогизации товаров. Нужно было, как он считал, довести до читателя-покупателя перечень выпускаемых товаров, чтобы было легко ориентироваться в потоках товаров. Более того, что в каталогах нужно было, как он честно считал, перечислить свойства товаров не отдавая предпочтения, то есть по принципу нужности.
Метцель избавлял клиентов от головной боли и тысяч разных мелочей, связанных с доведением информации до целевой аудитории, и обещал достичь желаемой цели за счет профессионализма его сотрудников, правильного подбора СМИ, качественного оформления и логически выверенного текста объявления.
Но распространение среди советской и партийной элиты нашего общества эта фраза получила благодаря В. И. Ленину, неоднократно повторявшему эти крылатые слова в своих работах. В советское время в период НЭПа даже Маяковский прославлял калоши Моссельпрома. Далее реклама «потухла» и можно было считать рекламой огромный плакат на стене дома в «Покровских воротах» - «Отдыхайте на курортах Крыма!». Если считать рекламой лозунги: «Да здравствует КПСС!», «Учиться военному делу настоящим образом!», то это реклама ни о чем.
Фразу «Реклама - двигатель торговли» возродил и запустил в широкие массы министр торговли СССР Анастас Микоян. Возродилась эта фраза после его трёхмесячной поездки в США, где Микоян, как заправский шпион, узнавал о всех тонкостях в технологиях американского производства в пищевой промышленности.
В середине 30-х в СССР начали массово выпускать колбасы и сосиски (десятки различных сортов). Всю эту продукцию активно воспевали и рекламировали на каждом углу.
Сосиски считали «чудом», способным освободить женщину от рабского труда на кухне. В середине 30 годов колбасные изделия в СССР были замечательного качества. Слов: усилители вкуса, ароматизаторы, Е-добавки тогда просто не знали. Как пример - создание докторской колбасы.
Колбаса «Докторская» появилась в 30-е годы прошлого века, а точнее –
29 апреля 1936 года. Тогда были экономически тяжелые времена, особенно в деревнях. Люди в основном питались кашами и постными щами, а мясо ели только по праздникам. Естественно, среди сельского да и городского населения царствовала анемия и подобные ей недуги, связанные с недостатком в пище белков.
В приказе, подписанном Сталиным в 1936 году, так и было написано: «… больным, имеющим подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».
Рецептуру докторской колбасы придумали специалисты института мясной промышленности по приказу народного комиссара Анастаса Микояна. Колбаса содержала много белка, но мало жиров.
Согласно ГОСТ СССР 23670-79, для приготовления 100 кг продукта необходимы были следующие ингредиенты:
• 25 кг жилистой мякоти говядины высшего сорта;
• 70 кг нежирной свинины;
• 2 л цельного коровьего молока;
• 75 шт. куриных яиц;
• соль;
• сахар;
• специи (исключительно мускатный орех и кардамон).
Докторскую колбасу времен СССР можно было назвать лекарством. Ее действительно включали в диету при язвенной болезни желудка, колите и прочих заболеваниях ЖКТ. Продукт был также рекомендован для употребления детьми. Об этом нужно было также довести до простых людей.
Лозунги «Требуйте колбасные изделия во всех магазинах Сталингорторга, Райтрансторгпита, Бакалеи и спецмагазина Мясокомбината!» размещали в людных местах столицы и крупных городов.
В 60-70 годах на обложки различных журналов размещали рекламу на новые товары. Например, журнал «Радио» размещал новинки бытовой радиоэлектроники: приемники, телевизоры, магнитофоны. Обязательно было подробное описание и красочные фото товара.
Реклама в наше время стала назойливой жужжащей мухой, которая бьется непрерывно в стекло. Назойливая реклама наоборот отвращает покупателя от того или иного товара.
Медицина в наше время является «бесплатной». То есть, вы отчисляете от своей зарплаты определённую сумму и живите себе спокойно пока не заболеете. Дальше с экрана телевизора, в интернете, вам будет предложено масса лекарств от всего – боль желудочная, головная боль, суставы, мужская сила и т.д., все эти болезни лечатся путем принятия мазей, таблеток. Здорово! Врачи не нужны. Идет прогноз погоды - диктор красивым голосом вдруг вещает: - Покупайте таблетки от головной боли!
Это было в 70 годах прошлого столетия. Однажды мне пришлось оказывать помощь в радиотехнической роте, недалеко от поселка Ивара, что на Кольском полуострове. Это место как раз находилось на пересечении трех границ: СССР, Норвегии и Финляндии. Вечером, после трудного напряженного дня, собрались с офицерами роты в ЦУБе поужинать, попить чай, отдохнуть. Наше телевидение плохо доставало до окраин нашей страны, зато Норвегия и Финляндия показывала достаточно хорошую картинку.
Нам повезло: показывали киноэпопею «Освобождение», финны показывали с титрами на финском языке, звук был на русском. Смотрели с большим интересом. В самый напряженный момент, когда на Николая Олялина шел немецкий танк, фильм прервали и начали показывать ролик рекламы мыла: красивая, почти голая девушка, намыливала свои прелести. Это для нас был шок. Я на короткое время потерял дар речи.
Для современного телезрителя это не является чем-то экстраординарным. Когда просматриваем фильмы, назойливая реклама длится до десяти минут. В это время искушенный телезритель переключает на другой канал, и на тебе - там тоже реклама. Мне не нужны бесполезные хитрые точилки ножей и ножниц. Я сам как-то дедовским способом могу наточить кухонные ножи. Мне не нужны назойливые предложения покупки лекарств.
Александр Михайлов – один из моих любимых российских актеров. Он из представителей, к сожалению, уже уходящего поколения советских артистов, для которых патриотизм, любовь к Родине, принципиальность и чувство собственного достоинства не пустой звук.
Привожу его высказывание: Мне обидно смотреть на наших актеров, которые снимаются в рекламах. Когда человек сыграл Колчака, а потом продает населению банковские услуги, или сыгравший Поддубного предлагает всем сыграть в лотерею. Обидно все это. Мне много раз предлагали рекламировать банки, но я всегда отвечал: «Деньги – это преходящее, а стыд, увы, остается на всю жизнь». Я сам неидеальный, но на Леню Голубкова быть похожим не хочу.
Дебильная реклама раздражает, реклама убивает наше время, особенно раздражает, когда вроде бы неплохие артисты начинают расхваливать жуликоватые банки - возьми на ремонт квартиры (поклеить обои?) пять миллионов, а отдашь шесть. Возникают сомнения - а есть ли у этих артистов совесть?
Жду звонка от внука. Вот он звонок, и вдруг – вам нужно срочно приехать в стоматологию или срочно купить квартиру в Москве. Я уже не говорю о телефонных мошенниках. Это другая песня. Откуда они знают мой телефон? Где защита личной информации?
Реклама на телевидении, реклама в телефоне, реклама в интернете, и, наконец, реклама в почтовом ящике. Смотреть фильм с перерывами на рекламу это пытка.
Вывод - на рекламе держится деятельность телеканала. Хорошо, это частные каналы, а общероссийские государственные?
Таким образом, реклама становится не двигателем торговли, а отвратительным тормозом, отравляющим нашу жизнь.
Свидетельство о публикации №223022601702
Инесса Ги 11.11.2023 22:50 Заявить о нарушении
Александр Щербинко 20.11.2023 13:34 Заявить о нарушении