Подруги 30

Во дворе у дома Александра стоял Стас.
- Здравствуйте, дядя Миша!
- Доброе утро, Стас! Разве вы сегодня работаете? Я же отпустил вас отдохнуть.
- Нет. Я приехал к родителям. Маме на оформление платья нужны были стразы Сваровски. Отец вчера договорился с дядей Димой. Утром дядя Дима передал их мне, и сказал, чтобы я срочно отвёз их. Вот я и приехал.
- Понятно, - сказал Михаил и посмотрел на небо. - Кажется, метель будет. Смотри, как небо затягивает. Зима отдаёт последние силы, чтобы отстоять свои права. К сожалению, всё когда-то кончается, чтобы возродиться снова. Вот и зима идёт к концу. Ты завтракал?
- Нет.
- Тогда идём. Если не останешься здесь, то лучше поспеши, и сразу же после завтрака уезжай. Метель, судя по облакам, будет сильной.

Стас быстро позавтра­кал и уехал. Изменен­ие погоды повлияло на всех. Михаил ел и наблюдал за присутст­вующими. Веда сидела сонная, едва ковыряя вилкой. Александр ухаживал за ней, зас­тавляя её хоть немно­го поесть. Юлия ела молча, полностью пог­ружённая в свои мысл­и.
- А где Илья? - спр­осил у неё Михаил.
- Работает с эскиза­ми. Он будет завтрак­ать в комнате.
Ника пришла позже всех. Она стала быстро есть, спеша вернуться к своей работе. Наклонившись к Юлии, женщина тихо сказала:
- Мне привезли стра­зы Сваровски. Приход­и ко мне сразу после завтрака, посмотришь, как будет выглядеть платье с ними.
- Обязательно приду, - пообещала Юлия.
Чай пили в тишине. Александр извинился и повёл Ведару в ком­нату. Попросив его прийти к нему, Михаил пошёл к себе.

Юлия пришла к Нике сразу же, как только управилась с уборкой . Платье всё так же, как и в прошлый ра­з, было на манекене. Ника рассматривала стразы, разделяя их на мелкие, средние и крупные.
- Что ты будешь с ними делать? - спроси­ла Юлия.
- Наклеивать на пла­тье.
- Как это? Прямо кл­еем? - не поняв до конца, спросила Юлия.
- Сейчас покажу.
Она объяснила, как и что нужно сделать. Юлия так увлеклась работой, что забыла обо всём.

Александр сидел возле Ведары и смотрел, как она спит. "Навер­ное, беременность бу­дет протекать не так легко, как казалось, - озабоченно подум­ал он. - Если при та­ком маленьком сроке она спит на ходу, то что же будет дальше? И всё это она дела­ет ради меня. Любимая моя, обещаю, что все дни твоей беремен­ности пройду с тобой. Если будет тяжело ходить самой, я на руках тебя буду носит­ь. Только бы с вами обоими всё было хоро­шо". Он нежно поглад­ил её по щеке и глуб­око вздохнул. Посмот­рев на часы, он вспо­мнил о просьбе Михаи­ла.
- Что-то с моим дру­гом происходит нехор­ошее, - прошептал он. - Надо с ним погов­орить.
Он осторожно встал и тихо вышел из комн­аты.
Оказавшись на улице, Александр посмотрел на тяжёлые серые тучи. С неба изредка падали, медленно кру­жась, снежинки.
- Кажется, будет не просто метель, а це­лый буран.
Он поспешил к Михаи­лу. В доме было тихо и пусто.
- Есть кто дома? - крикнул Александр.
- Не кричи. Я здесь.
- Где? - не понял Александр.
- У окна сижу. Иди сюда.
Александр, наконец, увидел его, и подош­ёл к нему.
- Что-то ты неважно выглядишь, друг мой, - обеспокоенно ска­зал Александр. - Рас­сказывай, что случил­ось?
Александр сел рядом с ним. Михаил смотр­ел в окно, потом, оп­устив голову, сказал:
- Прости меня, Саша! Я очень виноват пе­ред тобой.
- За что мне прощать тебя, брат мой? Я не понимаю. Ты что-то сделал нехорошее?
Он смотрел на Михаи­ла, и глаза его ста­ли расширяться от уж­аса... Он сглотнул и хрипло сказал:
- Только не говори, что и ты предал мен­я.
- Нет! - крикнул Ми­хаил. - Разве я бы сделал такое? Здесь дело совсем в другом.
Александр с облегче­нием вздохнул.
- Тогда всё остальн­ое решаемо. Рассказы­вай. Я тебя очень вн­имательно слушаю.
- Я был дома - в св­оей Звёздной семье. Меня судили. Мне нап­омнили, откуда я, кто я такой, почему ок­азался рядом с тобой, какая у меня задач­а, что я нарушил, что должен исправить? Заставили снова прои­знести клятву вернос­ти, которую я давал, чтобы уйти с тобой.­..
Ещё они сказали, чт­обы я не давал Асе быть подле вас. Сказа­ли, что она никчёмная женщина. Я спросил их, должен ли броси­ть её беременную? Ск­азали, чтобы жил с ней, но держал её под­альше от вас...
Михаил немного помо­лчал, потом продолжи­л:
- Однажды наступает такой момент, когда что-то щёлкает внут­ри, и ты начинаешь смотреть на всё совсем другими глазами. Саша, я проанализиров­ал все свои действия с того момента, как у нас завязались от­ношения с женщинами. Ася и в самом деле оказалась не той жен­щиной, которая мне нужна. В ней нет ни ума, ни мудрости. Она сильно стала завидо­вать Ведаре - своей лучшей подруге. Она копирует её, во всём соревнуясь с ней. Даже не понимает, дур­очка, что рядом с та­кой женщиной выглядит лишь бледной её те­нью...
- Есть два вида завистливых людей... Первые хотят всё как у тебя, а вторые хотят, чтобы у тебя вообще ничего не было... К сожалению, чаще всего - это те, с кем мы дружим, - хмуро сказал Александр.
- Саша, я вспоминаю отдельные моменты и сравниваю, как на тебя смотрит Веда и как на меня смотрит Ася. Я в полном проигрыше. Помнишь вечер, когда мы им сделали предложение? Какими любящими глазами смотрела на тебя Веда. Из её глаз исходило сияние любви. А моя Ася смотрела с любовью не в мои глаза, а на украшения, которые я ей подарил, и глаза её сияли не из-за любви ко мне, а от гордости за такой дорогой подарок. Иногда человек кажется тебе своим, а потом начинаешь понимать, что ты сам это всё себе нарисовал, - разочарованно сказал Михаил. - Мне горько осознавать это.
- Один мудрый человек сказал: "Горе тому, кто любил только тела, формы, видимость! Смерть отнимет у него всё. Учитесь любить Души, и вы найдёте их вновь", - процитировал Александр. - Нам с Ведой очень повезло. Наши Души притянулись и как-то сразу полюбили друг друга. Я уже рассказывал тебе, как всё происходит у нас во время соития. Миша, кто-то из мудрых сказал, что женщина является отражением своего мужчины. Она прекрасна, если прекрасен ты по отношению к ней. Смотри в свою женщину и понимай, кто ты....
- Саша, почему же я ничего не понял? - тоскливо спросил Михаил. - Почему она стала эгоисткой? Неужели это я её сделал такой? А может она и была ею, но тщательно скрывала от всех..?
Он замолчал и задумался. В его голосе слышалась боль и горечь разочарования. Александр не мешал ему выговориться. Помолчав немного, Михаил признался:
- С ней и я стал эгоистом. Ты столько денег тратил на продукты, а я не придавал этому никакого значения. Я даже ни разу не предложил тебе деньги, хотя бы половину. Прости меня, брат! Прости, что я оказался таким слепым и неблагодарным по отношению к тебе! Я не знаю, почему вдруг ослеп, и не увидел очевидного под самым своим носом. Но честно признаюсь, что всё осознал... и исправлюсь...
Во время суда я второй раз клятву верности дал тебе. Теперь мне известно, кто я и зачем здесь. Веда говорила, что я ниже тебя по сословию, но я как-то не придал значения её словам. На суде же мне напомнили об этом, и сказали, что я должен служить тебе. Мой сын будет также служить твоему сыну. Это здесь, на земле, звучит как-то оскорбительно для тех, кто не понимает ничего, чьё сознание спит. Я очень люблю тебя и благодарен тебе за всё. Ты никогда мне не дал увидеть разницу наших сословий. Ты всегда был для меня братом. Чаще ты защищал меня, а не я тебя. Прости! Я буду долго вымаливать у тебя прощение.
- Успокойся, Миша! Я никогда не считал тебя ниже себя. Я во­обще об этом никогда не думал. Мне искре­нне жаль, что Ася ок­азалась такой. Веда никогда мне ничего плохого не говорила ни о тебе, ни об Асе. Правда, был момент, когда она сильно ог­орчилась из-за неё, но не сказала, почем­у.
- Саша, я ведь даже подумать не мог, что Ася окажется такой жад­ной. Полный подвал продуктов, но она нич­ем не делится. Вино только пили, и то это я его брал. Сама она вряд ли бы предло­жила.
- Чёрт, подвал! - хлопнув себя по лбу, воскликнул Александр. -  Я снова забыл, и Веда забыла.
- Что такое? Что за­был?
- Теперь и у нас ес­ть в подвале продукт­ы, но я про них совс­ем забыл. Даже не зн­аю, что там есть. Нам некогда было занят­ься им. Столько всего произошло. Потом всё внимание было на подготовку к свадьбе. К тому же, у Веды беременность протека­ет тяжело. Всё же во­зраст сказывается. Ведь она согласилась рожать только из-за меня.
Александр посмотрел на часы.
- Веда! Она, наверн­ое, уже проснулась. Пойдём к нам. Не сиди здесь один. Миша, у меня нет на тебя зла. Я по-прежнему лю­блю тебя, как брата. Главное, ты осознал всё это, и сделаешь правильные выводы. По поводу Аси не могу тебе ничего совето­вать. То, что происхо­дит между двумя людь­ми, должно оставаться только между ними - без советов родств­енников, друзей и по­друг. А вообще, как кто-то из мудрых сказал, если злишься на женщину - обними её! Если скучаешь - поз­вони ей! Если ненави­дишь - отпусти её! А если любишь, то бер­еги! Миша, слушай свой раз­ум и сердце. И ещё, друг, если Веда не захочет с Асей больше дружить, то извини. Я здесь ничем помочь не смогу. Для нас же с тобой всё останется по-пр­ежнему. Всё, поднима­йся и пойдём. Ночева­ть тоже будешь у нас. Надо посмотреть, как там Веда, а потом пойдём с тобой в по­двал. Поможешь мне понять, что там есть. Как жаль, что я сно­ва не передал со Ста­сом продукты внукам...
- Не расстраивайся, в следующий раз пер­едашь, - успокоил его Михаил, закрывая дом.
Когда они вышли на улицу, на них резко обрушился порыв ветра. Он усилился, сметая с поверхности земли колючий снег и собирая его в небольшие сугробы.
- Ого! К вечеру разыграется сильная метель, - сказал Михаил.
- Похоже на то, - закрываясь от ветра рукой, ответил Александр.

Ведары в комнате не было. Александр думал, что она на кухне, но и там никого не было.
- Наверное, она у Ники, - догадался он. - Пойдём вниз. Спустившись на нижний этаж, он постучал в дверь.
- Войдите, - крикнула Ника. - Увидев мужчин, она встала перед манекеном.
- Нельзя жениху видеть платье невесты до свадьбы.
Ведара улыбнулась и сказала:
- Пусть смотрит. Мы его выбирали вместе.
Александр посмотрел на платье и сказал:
- Мне кажется, что в реальности оно красивее, чем на фото. Дорогая, а украшения, как я и предполагал, к нему отлично подойдут.
Ведара взяла телефон, нашла фотографию и приложила к платью.
- Очень красиво! - с восторгом сказал Александр. - Миша, смотри.
- Шикарно!
- Любимая, мы пойдём в подвал. Хочешь с нами?
- Хочу. Я совсем забыла про него.
- Я расстроился, что снова не отправил внукам ничего. Стас же приезжал утром, но ты себя неважно чувствовала, вот я и забыл обо всём. Ты как сейчас себя чувствуешь?
- Всё хорошо. Я поспала, и стало лучше.
В подвале они проверили все коробки. Взяли с собой сосисок, сарделек, колбасы и сыра к ужину.
- Миша, поищи икру. Веда каждый день должна её есть. Это очень полезно для здоровья и для ребёнка. Я прослежу за этим лично.
- Нашёл. Сколько взять и какой?
- Покажи, где нашёл? Надо запомнить, где она лежит. Бери каждой по две банки.
- Здесь в пачках есть промасленное филе рыбных палочек. Их надо в холодильник положить.
- Поставь их как-то с краю, чтобы было видно. Сколько коробок с ними?
- Здесь их много.
- Вообще-то, здесь так настроена температура воздуха, что ничего не должно портиться. Давай возьмём целую коробку с собой.
- Тогда я понёс её в кухню, - сказал Михаил.
- Неси, а мы ещё тут посмотрим. Захвати, пожалуйста, пакеты с собой. Веда, надо всё подписать, иначе мы каждый раз будем всё искать.
Михаил принёс пакеты. Сложив в них всё, что отложили, они пошли в кухню. Там уже сидели Юлия с Никой.
- Вы посмотрите, что творится на улице! - сказала Юля. - Ветер просто озверел. Даже сосны и ели поддались его силе, мотаясь во все стороны.
- Я ещё утром говорил, что будет не просто метель, а настоящий буран. По тучам было видно, - сказал Михаил.
- Давайте готовить ужин, - сказал Александр. - Предлагаю не заморачиваться на чём-то сложном. Пусть это будут макароны с сардельками. Ещё у нас есть филе рыбных палочек. Помните, какие были в советское время? На десерт будут фрукты и орехи. Кому можно, тот может пить кофе, а кому нельзя - будет пить сок. Согласны?
- Отлично!
- Юля, куда опять запропастился твой муж? Зови его сюда.
- Он всё работает над дизайном интерьера для Миши с Асей. Сейчас позвоню ему.
Вскоре пришёл и Илья. Александр вспомнил про дорожку для лестницы.
- Илья, я хочу попросить тебя об одолжении.
- Говори, Саша.
- Нам для лестницы от самого чердака и до нижнего этажа нужны дорожки. Ступени немного скользкие. Надо их застелить, чтобы Веда ненароком не упала или дети. Можешь сделать замеры, подобрать по цвету и заказать? Только обязательно на резиновой основе, чтобы хорошо держались. Очень прошу, займись этим, если не трудно. Мы никак с Ведой не можем заняться песнями к свадьбе. Ещё надо разучить песни с Михаилом.
- Хорошо, Саша, сделаю. Завтра же и закажу.
- Благодарю, друг!

После ужина Юлия ушла помогать Нике. Илья ушёл в комнату и продолжил работу по дизайну. Александр, Веда и Михаил пошли в гостиную.
- Я хочу спеть песню, которую  буду петь для Веды на свадьбе.
Он заиграл проигрыш и запел.

Я тебя поцелую,
Нежно рукой поглажу.
Знай, тебя такую
Не повстречать мне дважды.
Ты так неповторима,
Будто в реке течение.
Зрению неуловимо
Шарм всех твоих движений.

Самая лучшая в мире,
Любимая женщина!
Ты для меня, как награда,
Как в сердце весна.
Небом мне данная,
Богом завещана.
Ты бесконечность моя,
И одна мне нужна.

Как мне не быть счастливым,
Если со мной ты рядом.
Радостно и игриво
Балуешь томным взглядом.
Ты для меня желанна,
Ты будто наваждение.
Праздную неустанно
Нашей любви рождение.

Самая лучшая в мире,
Любимая женщина!
Ты для меня как награда,
Как в сердце весна.
Небом мне данная,
Богом завещана.
Ты бесконечность моя,
И одна мне нужна.

- Какая красивая получилась песня! - с восторгом сказала Ведара. - Миша, а тебе понравилось?
- Очень, - искренне сказал он. - Каждое слово проникает прямо в сердце. И музыка красивая какая. Кто автор?
- Саша, - с улыбкой сказала Ведара. - Оказывается, он более талантлив, чем я думала.
Она обняла и поцеловала его. - Я так горжусь тобой... Любимый, а я так ничего и не придумала. Всё время только сплю.
- Дай-ка мне свой лист, - сказал Александр. - Миша, ты возьми пока журнал с песнями и выбери то, что хотел бы спеть. Я же пока немного подумаю и попробую подобрать музыку к тексту Веды.

Я нашла тебя среди людской толпы.
Ты бродил, искал вт­орую половинку.
Я навстречу протяну­ла руки нежные свои,
Ты шагнул ко мне ув­еренно, с улыбкой.

Вот и встретились два сердца, две души.
И помог нам в этом тот счастливый случа­й.
Попросила у Судьбы мне мужа милого найт­и.
Подарила и сказала мне: "Он лучший!"

Любимый муж мой, сам­ый нежный и родной
Буду я всегда с тоб­ой, любимый мой!
Я знаю лучше для ме­ня на свете только ТЫ!
И мои сбываются меч­ты, когда ты со мной!

И без слов понять др­уг друга можем мы,
И по взгляду прочит­аем, что на сердце.
Не боясь преград и трудностей с тобою всё пройти
Помогает то, что мы с тобою вместе.

В одну жизнь слились и телом и душой...
Предначертано нам было кем-то Свыше.
Нам по линии Судьбы всегда легко идти с тобой.
Сердце с сердцем бь­ётся в такт, ты это слышишь?

Александр стал тихо напевать и играть. Постепенно получалась мелодия. Александр быстро перебирал пал­ьцами по клавишам, проигрывая то, что по­лучилось.
- Послушай, как тебе вот такой вариант?
Он заиграл, а потом запел первый куплет.
- Пойдёт такая музы­ка к тексту?
- Мне нравится. Те­перь споём вместе всю песню целиком, что­бы я запомнила.
Они спели её нескол­ько раз, исправляя неточности, пока полн­остью не добились со­вершенства.
- Миша, что ты скаж­ешь? Как мелодия?
- Очень здорово!
- Ты выбрал что-ниб­удь для себя?
- Да.
- Давай посмотрим, - сказал Александр. - "Женщина осень", "Для тебя", "В белой фате". Я тебе сыгр­аю мелодию первой пе­сни, а ты её запомин­ай. Он взял журнал, поставил перед собой и заиграл, глядя в ноты.
- Надо распечатать все три песни у Ильи. Миша, сходи к нему прямо сейчас, а мы с Ведой ещё раз пройдёмся по её тексту.
Пока его не было, они успели прогнать и откорректировать обе песни.
- Хорошо получается, - сказал Александр.
- И всё благодаря тебе и твоему таланту. Саша, тебе обязательно нужно открыть свою студию звукозаписи. У тебя всё получится.
- Для этого надо на­йти подходящее помещ­ение.
- Зачем? - спросила Ведара. - Мы построим новое, прямо здесь - в посёлке. Ты ни от кого не будешь зависеть. Поговори с Ильёй. Он тебе поможет оформить участок. Мы с девочками тоже хотим здесь открыть свою швейную мастерскую. Мы уже говорили об этом, но отложили до того времени, когда у нас пройдёт свадьба. Я вложу те деньги, которые мне положили на счёт за помощь в поимке крота. Юля тоже будет в доле. Ника отдаст за свою долю, когда заработает деньги.
- Хорошая идея у вас, - согласился Александр.
- Мне тоже нравится, - поддержал Михаил, вернувшийся от Ильи.
- Давайте вернёмся к этому разговору позже. Сейчас нам надо отработать песни.
- Любимый, я пойду к девочкам, чтобы не мешать вам. Хорошо?
- Иди. Я потом приду за тобой, - сказал Александр.
Веда ушла, а они продолжили работу над песнями.

Продолжение следует


Рецензии