Все начинается с любви сценарий

Место проведения: актовый зал
Участники: учителя, работники гимназии, ученики 5-11 класс.
Дежурные классы: 10, 8 классы
Оформление:
1) украшение авансцены (2 корзины с цветами – Рана С., Науменко Я., 9 б класс); цифра 8   (вырезать и украсить цветами – Фарангез,  9 а); чайки ( Коновалова А.
2) столы -  10 (5 а 5 б - один стол;9 а , 9 б – два стола, 6,7,8,10,11), для взрослых - 2 (они будут сидеть за столами). Каждый класс оформляет (украшает) свой стол ( в романтическом, в  этническом… стилях. Современная молодежь тяготеет к минимализму и хай-теку. Пожалуйста, дерзайте!); 
3)
Ведущие:
Балашов Александр, Мелехов Георгий (6 класс)
Цели мероприятия:
- создание атмосферы духовного общения и духовной свободы, взаимного доверия и понимания, привлечение учащихся к заинтересованному диалогу между взрослыми и подростками;
- закрепление и расширение представлений учащихся о теме любви;
- привить любовь к художественному слову;
- формирование у подростков представлений о семье, как едином целом, основанном на любви, взаимовыручке, заботе друг о друге;
- развитие эстетической деятельности, собственного творчества, речи учащихся.


За 10 минут до начала концерта в зале транслируется фонограмма (инструментальных и (или) вокальных) классических произведений.
 
Начало мероприятия: фонограмма микшируется  и раздается торжественно-лирическая мелодия «Все начинается с любви»

Учитель литературы:

Дорогие ребята! Сегодняшняя наша встреча в Литературном кафе необычная. Мы будем говорить о любви. Да-да, о той любви, что движет солнце и светила, о любви, что сильнее смерти и страха смерти; о любви, формулу которой пытались разгадать многие философы и мудрецы, но которая так и осталась величайшей тайной в мире. Мы могли бы обратиться к любовной лирике Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Баратынского и Толстого. Но сегодня я приглашаю вас к разговору о любви стихотворениями современных поэтов. 

Клип «Человеку нужно, чтобы его любили»
(не до конца – на 2 минуты 39 секунд).

Звучит музыка (Алексей Рыбников,
музыка из к/ф «Вам и не снилось»).
(звучит тихо)
1 чтец
Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.
2 чтец
Удивительно признание Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
3 чтец
В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке.
(музыка выключается)
4 чтец
Поэтому сегодня мы лишь прикоснёмся к этой теме – теме любви в поэзии.
Звучит музыка (Алексей Рыбников,
музыка из к/ф «Вам и не снилось»).

Пролог
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ…
 
Ведущий 1:
- Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

Ведущий: 
Любовь – понятие необычайно емкое и многообразное.
Ведущий: 
Любят свое дело, своих товарищей, друзей. Любят близких, семью, детей.
Ведущий: 
Любовь к природе и к человечеству вообще. Любовь к Отечеству, к своей стране.
Живые кадры нашей необъятной России,
в кадр должен попасть Путин
и СВО
 
Стихотворение читает ученик:
 
МОЯ РОССИЯ
О Господи! Спаси и сохрани
Мою Россию, Родину, Отчизну!
Я с нею связан всей моею жизнью -
О Господи! Спаси и сохрани!
Я без неё не проживу и дня.
Она моя печаль, моя отрада.
Мне без России ничего не надо -
Я без неё не проживу и дня!
Раскину руки, будто два крыла.
Она моя – от края и до края.
Страна моя, земля моя родная…
Раскину руки, будто два крыла.
О Господи! Какая красота:
Прожилки рек, и синие озёра,
Надежда, вера и любовь во взоре -
О Господи! Какая красота!
Спаси и сохрани её, Господь,
Мою Россию, Родину, Отчизну.
Как матери, я ей обязан жизнью.
Спаси и сохрани её, господь!
 


Ведущий 1: Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины. 
Ведущий 2:
- Так было, так есть и так будет.
             Так было во все времена:
             Джульетта Ромео так любит,
             И Грею Ассоль так верна.

Часть 1
Ребята, надо верить в чудеса
Звучит «Грустная музыка для монолога (для фона)
(скачена, в презентации)
Ассоль:
 – Здравствуй Бог! Ты меня, наверное, не знаешь.
Это я каждое утро говорю тебе «здравствуй» , а вечером «прощай».Я знаю – ты сильный и всемогущий. Пожалуй, ты даже сильнее волшебника.
И еще ты добрый.
Поэтому я никогда у тебя ничего и не прошу – зачем мешать, тебе и так трудно.
Я просто благодарна тебе. За отца, который любит меня больше всего на свете, за чудесные зори, которые я встречаю на берегу океана, за цветы, которые радуются мне, как бездомные дети, за пение птиц, которым ты наполняешь мой лес, за…
А может, ты знаешь обо мне?
Кадры из фильма «Алые паруса».
Эпизод (встреча Ассоль с волшебником)


 Может, это ты послал волшебника с чудесной вестью? Конечно, как же я сразу не догадалась? Не мог же ты сам явиться ко мне?
А может, это ты и был? Нет, что-то волшебник не очень был на тебя похож.
Что-то я совсем запуталась… (мысли Ассоль путаются, ее клонит в сон)
Сегодня у меня был трудный день. Не такой трудный, как у тебя, но все-таки…
Столько всего происходит, столько всего…
Поэтому, давай на сегодня прощаться. Я и так отняла у тебя уйму времени.
Кадры из фильма, где Ассоль видит Алые паруса
Ведущий:
Когда Грэй приплывает в Каперну под алыми парусами, он уже знает Ассоль, а вот девушка видит его впервые. И она сразу готова уплыть с ним, как и говорилось в предсказании. Но разве может любовь вспыхнуть мгновенно?
Ведущий:
Ассоль не случайно произносит фразу, что Грэй именно такой, каким она его представляла. Ее сердце было давно настроено и готово к этой любви.
Ведущий:
Нужно только не бояться мечтать, а также обязательно надеяться, что где-то во вселенной есть человек, который способен осуществить все твои мечты.
Эта музыка звучит на выход детей к номеру 
 Музыка Татьяна Овсиенко — Школьная пора (минусовка)

Песня-танец («Выпускной» Алиса Кожикина и Кирилл Скрипник)
Исп. Тян С., Хегай А., Настя, Валерия.
Танцует 9 а класс


Часть 2
Молодое поколение о любви
Класс. Парты. Доска. Учитель и ученики.
Учитель, обращаясь к ученикам: Ну, все на уроке литературы витают в облаках. Размечтались. До выпускного у вас еще 3 месяца.
Учитель: Ну что ж, осталось две минуты до звонка. Вопросы есть?
_________: Есть. Что такое любовь? (Все переглядываются, хихикают.)
_________: А бывает любовь с первого взгляда?
_________: Почему одних (даже самых некрасивых) любят, а других…
_________ (передразнивает): …даже самых красивых!
_________: …даже самых красивых! – нет?
_________: Почему люди сначала клянутся друг другу в любви, а потом разводятся?
Учитель: Вы думаете, на все ваши вопросы я смогу ответить за две минуты до звонка?
 (Звенит звонок).
Звенит школьный звонок (колокольчик в учительской)
Вот, даже двух минут не осталось.
_________: А мы никуда не спешим. У нас все уроки закончились.
Учитель (задумчиво): Хорошо. Отдохните,   6 класс  репетирует танец с зонтами. Помогите им.  И продолжим общение.

Танец  с зонтами ( Тян Д. и Элеонора, 6 класс)
Школьный звонок

Учитель: Все начинается с любви…
Звучат стихи Р. Рождественский «Все начинается с любви»
Читают ученики 9 б класса

 
Все начинается с любви...
Твердят:
"В начале
было
слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка –
все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть –
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается в любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг –
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:
"Живи".
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается
с любви!

 

Учитель: . Но для понимания такого состояния нужна душевная зрелость. Вне чувства любви: нет настоящего высокого человеческого существования.
  “Только влюбленный имеет право на звание человека”, – с гордой уверенностью говорил Александр Блок в феврале 1908 года.
Учитель: Ребята, а у вас есть любимые стихотворения о любви?
Ученица: Да, стихотворение Анатолия Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»


 Чтецы: ученики 9 б
Выходят   чтецы, Он и Она
Чтец 1: Лето 1932 года поэт проводил на юге вместе с женой Ниной. Осенью он уезжал раньше, жена должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен. Расставаться было трудно, и они оттягивали разлуку как могли. Накануне отъезда решили продать билет и хоть на три дня отсрочить расставание.
Чтец 2: Позже в Москве, у друзей, появление Александра Кочеткова было принято как чудо. Его считали погибшим в страшном крушении того самого поезда, билет на который он сдал. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория.
Чтец  3: В первом же письме жене на юг из Москвы было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")...
Чтец 4: Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой любящих друг друга людей.
 
Звучит стихотворение А.Кочеткова
 «С любимыми не расставайтесь».
 Читают: Капутин Петр, Ткачева Валерия и помогает Алина

 
- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.


- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесёшь с собой повсюду -
Ты понесёшь с собой, любимый,-
Ты понесёшь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.


- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба - я и ты.


- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.


Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.


Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.


С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
1932 год.

 

БЛОК
Галина Яковлевна. Пример любви в семье.
Диалог у камина
Учитель: О чем вы еще спрашивали?
Женя: Почему одних, даже самых некрасивых, любят, а других – нет?
Учитель: Мне кажется, любовь не имеет отношения к внешности.
Саша (Жене): Да. Мне тоже кажется, что обаяние человека – в другом.
 Учитель: В чистоте души, я бы сказала.

***некоторое время ученики молчат, пока не закончена музыка.
Катя (словно возражает кому-то): И тем не менее люди все равно разводятся!
Женя: Да!
Учитель: Да. Знаете, чему можно уподобить семью? Представим себе два камня, острых, твердых. Пока они не соприкасаются друг с другом, все хорошо. Но положи и в мешок и потряси их сильно. Что произойдет?
Иван: Обтёсываются!
Катя: Ага! (Насмешливо) Или разрывают острыми углами мешок и вылетают вон!
Учитель: Мешок – это семья. Либо супруги учатся прощать, притираются друг к другу, либо…
Иван (догадывается): … разлетаются в злобе!
Учитель: Понимаете? Любовь – это ещё и ответственность. Готовность брать на себя тяготы жизни другого человека. Отвечать за него.
 
Диалог у камина с учительницей математики Галиной Яковлевной
(ведет диалог Волков Юра).
Галина Яковлевна читает стихотворение Бориса Слуцкого
Старуха старику
кричит по телефону.
Про что она кричит?
Она кричит про то,
чтоб он не смел гулять,
ну, разве по балкону
и то —
закутавшись в суконное пальто.
— Поаккуратней двери запирай! —
она кричит
с такою грозной силой,
что мне всё слышится:
— Не умирай!
Живи, пожалуйста,
мой милый, милый!
   
В конце Ангелина, внучка,  (или класс) дарит(ят)
 цветы и песню «Мама» (вместо слов «мама» будет петь «бабушка»)

  1 Саша Б.: Любовь - это возрождение, пробуждение всего самого прекрасного в человеке.
  2 Любовь, требует от нас только одного – любви. Любви к женщине, любви к матери, к ребенку, к каждой живой клеточке на земле.
  3 Георгий М.: Все начинается с любви и всё заканчивается любовью. Так что же она такое? Что значит любовь для каждого из нас? Для всех нас вместе?
  4 На протяжении всей жизни мы не раз и не два будем задавать себе эти вопросы. И каждый раз, отвечая на них, будем поражаться тому, что такое маленькое слово имеет так много значений, что обладает такой мощной силой, которую не сломить, с которой на Земле ничто никогда не сравнится!

Екатерина Валерьевна
читает стихи без слов ведущего
Не дай мне Бог такою стать, как все...
Усталой, грустной, с тусклыми глазами.
И прятать свой... еще весёлый... смех,
за... просто так... текущими слезами.
Спаси меня - от ревности и зла.
От предрассудков, что нас убивают.
И сделай - чтобы по жизни пронесла
всю гамму чувств, в которых и растаю.
Я не хочу украдкой пить Любовь,
с бокала ...что другие не допили.

Мой Бог,позволь мне быть всегда собой!

Не отнимай...подаренные крылья...
Татьяна Шацкая

И мы вам дарим песню Ю.Визбора « Ты у меня одна»


Рецензии