Один день из жизни Зайки

«Приятно просыпаться под нежную мелодию, которая льется из новой потехи, что висит на стене напротив. Она заменяет окно в мир и разумно планирует твой день согласно обязанностям и удовольствиям, которые ты загрузил в программу с вечера», – подумал Зайка в то утро. 

Скролл-ставни, недорого приобретённые недавно в родном городке, он собирался купить в Питере. А тут интересное предложение: оплачиваешь только информер, а сменную библиотеку пополняешь бесплатно. Благосостояния Зайка достиг благодаря финансовому таланту. Он прекрасно понимал, что бонус, который неизвестно когда и в каком объёме будет использован, просто маркетинговый ход, который выгоден продавцу и приятен покупателю. Зайка ещё раз убедился, что самую большую выгоду приносит любовь к клиенту, и порадовался, что в родном городе прибавилось толковых продавцов.

А прелесть информера для Зайки состояла в том, что он мог запланировать себе пробуждение в любом городе мира, выбрав для будильника соответствующую мелодию. Не мало повидал он прекрасных столиц и удивительных городишек на своём веку. Многими восхищался, многие полюбил, по многим скучал. Скролл-ставни позволяли превратить пробуждение в сказочное путешествие по воспоминаниям, проникая в полусонное сознание звуками, видами красот, фотографиями любимых и друзей, которых по свету было у него великое множество. На днях Зайка перешёл к освоению пункта меню «Запахи».

Особо он отметил, что создатель инструкции отечественной игрушки не наслаждался графоманией, желая Мануалом убить пользователя. Меню, изложенное кратким точным и понятным даже пятилетнему ребёнку языком, вдохновляло на освоение прибора и его функций в полной мере. После кофе всё утро на это и ушло: разбор инструкции и ввод нужной информации для программы дня завтрашнего. «Во избежание проблем с головой, необходимо подкидывать ей новую работу каждый день. Тем более, когда она так нравится», – думал Зайка, увлечённо осваивая игрушку.

Как будто прочитав мысли владельца, информер заиграл приглашение на обед. Всё под контролем. Заслуженный отдых позволял проводить время в своё удовольствие. Но свобода есть ответственность – прописная истина, которую Зайка давно внедрил в свою жизнь. И сколько бы не твердили миру умники всех мастей, что «вчера» не существует, он всегда знал, что его сегодня – результат его вчера. Поэтому и свобода для него – в первую очередь ответственность перед собой. «Здоровье, знания, счастье – всё это уже есть внутри тебя. А если по какой-то причине необходимое отсутствует, найди, сотвори, создай», – вспомнил Зайка размышления из своего юношеского дневника. Например, как он создал любимицу Китти из кошки манула.

Китти и составляла ему компанию, так как мисочка с её едой стояла рядом со столом хозяина. Зайчик с аппетитом уписывал борщ и наблюдая, как аккуратно Китти ест, вспоминал историю её появления.

  В молодости, путешествуя в Забайкалье, влюбился в дикую кошку, которую человек так и не смог приручить за всю историю развития обоих. Зайку сразила способность манула выносить пятидесятиградусный мороз. И совершенно покорил внешний вид: крепкое телосложение, приплюснутая мордочка, пышный мех, как шуба до земли, что скрывала короткие лапы и превращала в накладной хвост, чёрный кончик, который едва угадывался. Круглые ярко-жёлтые глаза смотрели Зайчику прямо в душу. Хищность какая во всём облике! Кто сомневается, может взглянуть на раскрытую пасть для зубов, зубок и клыков. Впечатляет? Так захотелось погреть руки, погрузив в серую шерсть с осветлёнными кончиками, погладить темные полосы по всему телу. Отличительной чертой манулов считалась осторожность, которая и спасла их от вымирания. Именно поэтому злейшим врагом видят они человека и никогда не подпускают его близко. А этот не только не убегал, он изящно помахивал ушами, стараясь обратить на себя внимание. Когда Зайка решил, что манул просит о помощи, он подошел вплотную и поразился: кот не убежал в расщелину между камнями, а отступил в сторону. Зайка увидел крошечное тельце новорожденного котёнка в луже крови. По следам оказалось, манул убежал от браконьеров. Те безжалостно убили только что окотившуюся самку ради её роскошной шкурки. Спасая единственного детёныша, Непобедимый Манул, как назвал его Зайка, нарушил осторожность – непреложный закон жизни.

И пусть говорят, что приручить манула в полной мере не удалось еще никому, что даже специалисты ни разу не встречали палласова кота, проявившего ласку, у Зайчика такой манул был. Он отдавал Катрин, потом её дочь Кэти, и теперешнюю любимицу Китти на воспитание добрейшей и ласковой домашней кошке. Конечно, Китти, как и её бабушка и мать, не стала покорной плюшевой киской. Но ведь все кошки гуляют сами по себе. Просто Китти гуляла чуть больше других: могла нежно нюхать буржуазный ботинок, как Зайка говорил об обуви любимой марки, а рассердившись на хозяина, могла так отмимишить ботинки, что приходилось покупать новые.

Но Зайка никогда не обижал Китти даже словом. Манул стал почти домашним, благодаря любви. Заем же разрушать, что создавал годами.

Была и ещё одна причина. Он вспоминал девушку, с таким же именем, что в далёкой юности назвав его Зайкой, обращалась к нему именно так всю долгую счастливую жизнь, что они прожили вместе. Образ Зайки так ему шёл, что постепенно превратился в имя собственное. «Зайки белые и пушистые и никогда никого не обижают», – он как будто слышал голос любимой, когда сердился, и сразу же превращался в самого милого человека на свете.

Видимо, обед кошке понравился, и Китти позволила Зайчику себя погладить. Затем отправилась на любимую подушку досыпать.

А Зайчика информер пригласил прогуляться на свежем воздухе и навестить свою подругу Панду. Когда-то он сам подарил зоопарку родного города этого милого бамбукового медвежонка и готов был пандами снабдить все соседние городки. Но это оказалось невозможным из-за политики сохранения вида, что начал проводить Китай. В дикой природе менее двух тысяч панд и около пятисот в зоопарках мира. За каждым медведем, живущим в заповеднике, должно вестись особое наблюдение. В маленьких городах таких возможностей просто нет.

– Да здравствует Великая Панда! – приветствовал Зайка чёрно-белого медведя и просунул между прутьями вольера молодой сочный бамбук. Это было содержимое очередной баночки консервированного лакомства из серии с говорящим названием: «Останься зеленой», что Зайчик в больших количествах заказывал специально для любимицы.

Глядя на плюшевого медведя огромного размера, он каждый раз размышлял, как такому доверчивому и медлительному животному удалось выжить в дикой природе. И всегда поражался выводу, к которому приходил: лучший способ победить в борьбе за выживание – не участвовать в ней. Но это красивая теория. Хотя очень хочется, чтобы она стала повсеместной практикой. Когда-нибудь. Размышляя о жизни, наблюдая за движениями неповоротливой медведицы, Зайчик и не заметил, как пролетело два часа.

Только завидя издали огни, что зажглись на алее соседнего парка, Зайка понял, что пора домой. Прошедший день радовал, и наступивший вечер обещал стать не менее приятным. Лёгкий ужин – морковка, как у настоящего Зайчика, разговор с детьми и внуками по видеосвязи, аудиокнига на сон грядущий. А завтра с утра пробуждение в Сорренто под итальянские песни и занятия фитнесом в любимом клубе.
 
Жизнь прекрасна, Шторминь!


Рецензии