Воспоминания о смерти

    Тишина. Солнце вставало и окрашивало небо оранжевым цветом. Я смотрел на небо. Он однозначно там, я даже не сомневался, ведь хорошие люди должны попадать в рай, так мне говорил папа в детстве. Его кончина совпала с завершением моего отрочества.
    Папа умер тихо, во сне, за несколько часов до начинающегося рассвета. После его ухода я перестал что–либо чувствовать. Стал безразличен ко всему. Жил на автомате.
- Вить, приходи в себя, а то становишься тенью, которая просто существует.
- Маш, ты чего от меня хочешь? Чтобы я бурно выразил переполняющие меня эмоции, как делаете вы, девушки?
- Не то чтобы я прошу грусть тоску разводить. Легче от этого точно не станет, но во что ты превращаешься, мне не нравится. Ты стал серой однородной массой, которой что холод, что жар, что боль всё ни почем, ибо оно ничего не чувствует.
   Решившись, Витина знакомая собралась с духом, ибо разговор предстоял откровенным, начала:
- Знаешь, когда умер наш папа, нам было очень плохо. Ведь любимый человек, самый заботливый, добрый, внимательный отец и муж, скончался молодым. Какие-то сорок восемь лет. 
    Чувства, что мы испытали, поймут только те, кто умеет пропускать эмоции через себя. Кто живёт для других. После похорон мама впала в самую настоящую депрессию. Мир рухнул неожиданно. Всё, о чём они когда-то мечтали, теперь никогда не сбудется. Она ходила к нему на кладбище и тихо плакала.
  Маша вытерла набежавшие на глаза слёзы и продолжила:
- Что радует, родители жили душа в душу, а по нашим временам, это бесценное сокровище, что люди создают, проживая совместною жизнь друг с другом. И может быть, он прожил бы ещё так не один год. Только вот, человек предполагает, а Господь располагает. И неважно наше мнение по сему поводу. На это не стоит обижаться. Жизнь, она такая..., да и им там лучше знать, что и когда должно произойти. Но это понимаешь только с возрастом, ещё не раз пройдя через боль.
    Вечерами, я иногда смотрю на мерцание далёких звёзд. Одна из тех звёздочек, это душа моего отца. Можешь не верить, или считать это детской сказкой выдумкой, мне всё равно, главное, чтобы папе было хорошо, где бы он ни находился.
    Здесь Маша немного сорвалась, её голос то поднимался, то резко падал, казалось, она задохнётся воздухом, но:
- Я не хочу, чтобы боль росла и ширилась. Когда сердце колет и, кажется, что оно бьется как-то медленно, из последних сил стараясь не остановиться. Перед глазами темнеет. Я проходила через это, поэтому знаю, о чём говорю.
    Тут она, спохватившись, сделала пять выдохов и вдохов, и немного успокоившись, смогла более спокойно закончить свою речь:
- Но постепенно, по жизни мы пойдём одни. И только от нас зависит, с каким грузом: с глубокой душевной болью, или мы сможем отпустить умершего, поблагодарив за то, что он был в нашей жизни.
 


Рецензии