Свекровь

Меня подмывало спросить, но больше съязвить. Я видела, что она делает неправильно. Я держала себя, чтобы в моих словах, еще не прозвучавших, эта язвительность была бы неслышной. Я могла бы ее сдержать, эту язвительность, но я уже точно знала, что в моих мыслях она есть. И она, эта язвительность остановила меня.

Да, дело-то, впрочем и выеденного яйца не стоит. Сижу я сегодня на крылечке, смотрю на эвкалипты. Напротив передо мной стоит бельевая сушка, на сушке пакетики висят. Свекровь моя по старинке моет пакетики и сушит.

Она вышла и прямо передо мной очень медленно что-то с ними делает. Наверное, в силу возраста я еще не могу понять, принять медленные действия. По мне все должно быть рационально, быстро, эффективно. Пакеты должны выкидываться, так как их приток в дом нескончаем.

Я начинаю разглядывать что же делает свекровь. Я поняла. Она их выворачивала и снова прищепками вывешивала на сушке. Она прищепывала их не за дно, а наоборот за верхнюю часть. Получалось, что пока он висит, то сушится только внешняя сторона, но внутри ничего не стекает, как если бы это было, повесь она пакеты вверх ногами. И это-то подмывало меня подшутить над ней, мол, вы бы, если бы поумнее были бы, давно бы пакеты высушили бы, догадайся вы их повесить сразу кверх ногами.

А потом что-то удержало меня от слов. И я прочувствовала весь внутренний мир своей свекрови, мамы моего мужа, бабушки моих детей, моей второй мамы...

Ей некуда спешить. Каждое маленькое дело для нее событие: нужно найти силы, желание, внутреннее хотение сделать это дело, даже если это просто пакеты. Она специально вешала их так, чтобы внешняя сторона полностью просохла, до каждой капельки. И только потом она его выворачивала и знала, что и вторая стороны будет идеально сухой. Я знаю, что она вымыла их идеально, а теперт сушит тоже идеально так, как это может сделать только человек, который все в этой жизни уже успел.

Я сидела, слушала этот внутренний голос, который был не моим. Я не знаю, откуда шло это объяснение, но мне стало вдруг очень спокойно, хорошо. Я увидела, что моя дочь, которая точная копия папы, думает и мыслит так же, как она, моя свекровь. Что мой муж, верный сын своей мамы, хоть и любит меня, но внутри – он носит ее гены. Большая часть моей семьи живет в этом размеренном ритме своей внутренней жизни. Они всегда благородно терпят мою спешку, каждый раз молча ожидая, когда я пойму их...


Рецензии