В поисках нехромающих сравнений или Песни о Будде

                В поисках  нехромающих  сравнений или
                песни о Будде, увиденном в замочную скважину 


     Всякое сравнение по определению хромает, потому что в нем присутствует порядочная толика преувеличения. Но ведь, с другой стороны, нет такого правила, из которого не было бы исключения. Исключениями „жизнь красна“, а не правилами. К исключениям нужно и тянуться.
    Все главное написано. Отношения с людьми в основном изжиты. Теперь пишется только о том, как же так получилось, что все по сути уже написано. И новые отношения слагаются под знаком сетования на то, что все в общем-то уже изжито.
Молчание в долгом и упорном единоборстве, продолжавшимся всю жизнь, почти уже одолело слово.
     Осталось лишь увидеть в последних ваших писаниях и знакомствах безмолвного ангела смерти, милосердно заявившегося в вашу жизнь, чтобы придать ее заключительной фазе пусть и крошечный, зато несомненный для вас смысл – и все встанет на свои места.
     Непременно учтите и то, что совсем не каждого посещает такой ангел. И потому возблагодарите господа, как сказал бы незабвенный Арамис.
     Но нет. Засвидетельствовав немое почтение ангелу смерти, вы втайне продожаете ждать очередное посещение в том или другом виде болтливого ангела жизни : ведь хочется с кем-нибудь напоследок переброситься парой слов. И я вас очень даже понимаю. Я сам такой.
     Это только для Будды ангел жизни и ангел смерти были как для нас с вами, любезный читатель, два приятеля или коллеги, с которыми можно провести выходные, а можно и дома посидеть.
     Не правда ли, хорошее сравнение? Оно особенно тем хорошо, что в нем нет никакого преувеличения.
     Будда в данном контексте предпочитал сидеть дома. Но кто же из нас в состоянии два дня не выходить из квартиры? Еще одно, кстати говоря, хорошее сравнение. Также и в нем нет преувеличения.
     Наконец, Будда, если бы пожелал, мог провести всю жизнь не сказав ни слова. А мы? Вот вам третье и последнее пока сравнение без преувеличения.
А дальше... будем искать.


Рецензии