1. к Радостью аферистов... Мухина

Отклик к статье "Радостью аферистов..." Юрия Мухина:
Прямая ссылка к статье http://proza.ru/rec.html?2023/02/26/790


в первых трёх абзацах сформирован тезис "умничающие дураки нужны аферистам",
В двух далее разделах о аферы экономические и аферы политические - тезис примерами аргументирован.
И сделан вывод о том, что по причине увеличения публично умничающих - следует ждать и увеличения количества афер.

Не оспаривая вывод, вот о чём выскажемся :

Умничание - само по себе дело хорошее. Устремляющее к именно уму.  А вот разделение на тех, кто дурак, а кто нет - в статье показано слабовато. По той причине, что следовало бы сделать и следующий шаг анализа : сказать, что суть дурака - не в уже совершенной ошыбке. А в "и сейчас" не видении своей ошыбки - это вариант "медицынского" дурака, таких немного. А второй вариант : знает о прежней ошыбке, но молчит, не признаётся. Этих гораздо больше. Но их и сложно назвать только дураками. Точнее было бы назвать  - подлецами. И они о себе, об этом - в большынстве своём - знают. - а слово "знание" как раз выводит их из  названия "дураки".
Выводит
в двойственность (или более сем двойственность) сознания, противоречащего себе самое. Таких вернее называть больные совестью. Не цельные в "догматах" нравственности. "Флюгера".

Потеряв цельность,
они становятся трофеем хозяина самого верхнего уровня пирамиды, воюющей с натуральностью, с тем, что называется правдой. Становятся, в т.ч. и невольно становятся  - служащими неправде. Кривде.

Слово кривда яснее даёт понять, почему сохранилось в болгарском языке слово звучащее как "право"  - но обозначает оно - "прямо".
Т.е. : право - это, если учитывать и  слова православие, правослОвие - это прямота.
Слово о ЗАКОНЕ.
Прямота без многозначности слов, и без излиших слов.

А именно такие качества - и требуются при писании уставов, законов.
Когда нет ничего лишнего, и ничего нельзя убавить. Как в хорошей  скульптуре. Не больше и не меньше. Т.е. : хоршая  скульптурность - это творение  только на этой  границе. Это   есть и суть способности писать уставно.

И, отметив это, спросим себя : а кого из известных можно привести в пример такой способности писать уставно ?
Ведь если таковых наберётся некоторое количество, то можно говорить о том, что : хоть их и немного, но как освоенное человечеством умение  - это явление  - ЕСТЬ ! Слава Богу !

А если же таковых не набирается для явления, то тогда нам
  следует делать вывод :
Кривда, лукавство  - владеют пока средой пишущих. И в церковной среде - тоже. 
И далее анализировать : а какие причины сдвинули общественность от умений говорить кратко ясно, привычки умения  открыто  признаваться в неверном - сдвинули к неумению признаваться и нежеланию это делать.

К фразе выше 
"следует делать вывод"  можно и нужно добавлять к слову "следует"  ещё многое. Всё не перечислишь.  Например,
раз речь шла об аферах,  
почётче различить :

- откуда и от кого исходят эти аферы планетарного масштаба. Из разных ли источников, или из одного.
- попытаться увидеть случаи планетарных  реализованых иницыатив, но не плохих в своей цели, и не войн - есть ли таковые, составить  их список.  И есть ли хорошые иницыативы не планетарного масштаба, а от источников уровней ниже, например :
от вашей области, города, семьи, от вас лично. (Если нету таковых - то это отдельный важный очень вопрос ... почему)
- прилагать самим усилия  поощрять увиденные  хорошые иницыативы, но ещё не реализованые.  Определиться, считаете ли вы  иницыативу Ю.Мухина со-товарищи - о Суде народа - о введении оценочной обратной связи  к нанятым служащим от нанявшых их граждан - верной.
-  определиться с самим собой по критерию  "гражданин ли я , или наблюдатель, просто жывущий на этой территории",  с той пользой, что даже и такое самоопределение даёт некоторое избавление от довлеющего влияния  аферистичности, лукавства,  вовлечения в процесс  раздробления цельности  сознания, о чём уже выше поминалось.
- потренироваться самому создать простую иницыативу небольшого масштаба и дать ей жызнь. Проанализировать свои  вначале неверные  предположения о поддержке другими, признаться в своём прежде неверном,  внести коррективы к следующему разу - копить опыт активности как культуру.

- обратите внимание : пока вы читали пункты о том, что вам "следует сделать" - вы  как бы читали утверждения о вашем неисполнении того, что уже обязаны, но ещё не делаете. Т.е. : вы как бы  - обвиняемый. Или, в лучшем случае  вы - внимающий ментору ученик. А эта позицыя ученика  обычно  не нравится. Хочется быть не учеником, а равным, быть умным ... 
Из именно этой замеченной нами психологической мысли  просится вывод о том, что аферисты - это те, кто по каким-то причинам был долго в состянии угнетаемом от их начальства, и вдруг  вот вырвался на "свободу" , и желает мстить, чтобы как-то компенсировать свои прежние накопленные психические страдания. Как бы - хочет доказать самому себе и миру, что он - умный, взрослый, что "не хуже". Т.е. психологически видно, что хронические аферисты ищут как раз признания о том, что они - "не хуже".

Так м.б., если мы с вами имеем возможность это  заметить, то м.б. стоит нам ввести в нашу реакцыю к ним  тона похвальные  ?
М.б. таким образом мы будем иметь меньше пакостного вреда от ищущих  восстановления "равенства" ?

Как считаете ?

.
 


Рецензии