1. к Радостью аферистов... Мухина
Прямая ссылка к статье http://proza.ru/rec.html?2023/02/26/790
в первых трёх абзацах сформирован тезис "умничающие дураки нужны аферистам",
В двух далее разделах о аферы экономические и аферы политические - тезис примерами аргументирован.
И сделан вывод о том, что по причине увеличения публично умничающих - следует ждать и увеличения количества афер.
Не оспаривая вывод, вот о чём выскажемся :
Умничание - само по себе дело хорошее. Устремляющее к именно уму. А вот разделение на тех, кто дурак, а кто нет - в статье показано слабовато. По той причине, что следовало бы сделать и следующий шаг анализа : сказать, что суть дурака - не в уже совершенной ошыбке. А в "и сейчас" не видении своей ошыбки - это вариант "медицынского" дурака, таких немного. А второй вариант : знает о прежней ошыбке, но молчит, не признаётся. Этих гораздо больше. Но их и сложно назвать только дураками. Точнее было бы назвать - подлецами. И они о себе, об этом - в большынстве своём - знают. - а слово "знание" как раз выводит их из названия "дураки".
Выводит
в двойственность (или более сем двойственность) сознания, противоречащего себе самое. Таких вернее называть больные совестью. Не цельные в "догматах" нравственности. "Флюгера".
Потеряв цельность,
они становятся трофеем хозяина самого верхнего уровня пирамиды, воюющей с натуральностью, с тем, что называется правдой. Становятся, в т.ч. и невольно становятся - служащими неправде. Кривде.
Слово кривда яснее даёт понять, почему сохранилось в болгарском языке слово звучащее как "право" - но обозначает оно - "прямо".
Т.е. : право - это, если учитывать и слова православие, правослОвие - это прямота.
Слово о ЗАКОНЕ.
Прямота без многозначности слов, и без излиших слов.
А именно такие качества - и требуются при писании уставов, законов.
Когда нет ничего лишнего, и ничего нельзя убавить. Как в хорошей скульптуре. Не больше и не меньше. Т.е. : хоршая скульптурность - это творение только на этой границе. Это есть и суть способности писать уставно.
И, отметив это, спросим себя : а кого из известных можно привести в пример такой способности писать уставно ?
Ведь если таковых наберётся некоторое количество, то можно говорить о том, что : хоть их и немного, но как освоенное человечеством умение - это явление - ЕСТЬ ! Слава Богу !
А если же таковых не набирается для явления, то тогда нам
следует делать вывод :
Кривда, лукавство - владеют пока средой пишущих. И в церковной среде - тоже.
И далее анализировать : а какие причины сдвинули общественность от умений говорить кратко ясно, привычки умения открыто признаваться в неверном - сдвинули к неумению признаваться и нежеланию это делать.
К фразе выше
"следует делать вывод" можно и нужно добавлять к слову "следует" ещё многое. Всё не перечислишь. Например,
раз речь шла об аферах,
почётче различить :
- откуда и от кого исходят эти аферы планетарного масштаба. Из разных ли источников, или из одного.
- попытаться увидеть случаи планетарных реализованых иницыатив, но не плохих в своей цели, и не войн - есть ли таковые, составить их список. И есть ли хорошые иницыативы не планетарного масштаба, а от источников уровней ниже, например :
от вашей области, города, семьи, от вас лично. (Если нету таковых - то это отдельный важный очень вопрос ... почему)
- прилагать самим усилия поощрять увиденные хорошые иницыативы, но ещё не реализованые. Определиться, считаете ли вы иницыативу Ю.Мухина со-товарищи - о Суде народа - о введении оценочной обратной связи к нанятым служащим от нанявшых их граждан - верной.
- определиться с самим собой по критерию "гражданин ли я , или наблюдатель, просто жывущий на этой территории", с той пользой, что даже и такое самоопределение даёт некоторое избавление от довлеющего влияния аферистичности, лукавства, вовлечения в процесс раздробления цельности сознания, о чём уже выше поминалось.
- потренироваться самому создать простую иницыативу небольшого масштаба и дать ей жызнь. Проанализировать свои вначале неверные предположения о поддержке другими, признаться в своём прежде неверном, внести коррективы к следующему разу - копить опыт активности как культуру.
- обратите внимание : пока вы читали пункты о том, что вам "следует сделать" - вы как бы читали утверждения о вашем неисполнении того, что уже обязаны, но ещё не делаете. Т.е. : вы как бы - обвиняемый. Или, в лучшем случае вы - внимающий ментору ученик. А эта позицыя ученика обычно не нравится. Хочется быть не учеником, а равным, быть умным ...
Из именно этой замеченной нами психологической мысли просится вывод о том, что аферисты - это те, кто по каким-то причинам был долго в состянии угнетаемом от их начальства, и вдруг вот вырвался на "свободу" , и желает мстить, чтобы как-то компенсировать свои прежние накопленные психические страдания. Как бы - хочет доказать самому себе и миру, что он - умный, взрослый, что "не хуже". Т.е. психологически видно, что хронические аферисты ищут как раз признания о том, что они - "не хуже".
Так м.б., если мы с вами имеем возможность это заметить, то м.б. стоит нам ввести в нашу реакцыю к ним тона похвальные ?
М.б. таким образом мы будем иметь меньше пакостного вреда от ищущих восстановления "равенства" ?
Как считаете ?
.
Свидетельство о публикации №223022701314