Запахи детства

Аромат детства — это запах свежеиспечённых бабулиных пирогов. Она пекла их обильно. С капустой, яблоками, морковью, рисом и солёными огурчиками, картошкой, и конечно ватрушки и самые мои любимые — с чёрной смородиной.
Зимнее утро. Сквозь изрисованные морозными узорами окна в комнату льётся солнце, отбрасывая на белёные стены, дощатый пол и нехитрую мебелишку тени от «ришелье». Оно искрит и слепит глаза, щекочет спросонья нос.
Бабушка двигается бесшумно, стараясь не разбудить меня случайным шорохом.
Бабуля большая, тёплая, уютная. Когда она не пекла пироги, то вязала нам носки, сидя у горячей печки.
Она научила меня вязать и в четыре года я связала свои первые кукольные носочки.

Запах овечьей шерсти от клубков — это ещё один запах детства. И звук — щелканье быстрых спиц в бабушкиных руках.

А потом минуя весну наступало лето. Аромат малины, которую мы с сестрой ели прямо с куста, презря все санитарно-гигиенические заповеди. Походы в луга  за речкой. Стрёкот кузнечиков и пряные пьяные ароматы разогретых июльским солнцем трав.
Вечерами жгли костёр, пекли картошку и просили  Вовку спеть ещё. Не помню ни единой песни, что он нам пел под гитару, но помню запах печёной картошки и перепачканные золой  мордочки наших уличных девчонок.

Сидя в тишине звёздной ночью под яблонями можно было услышать как растут яблоки. Они трещат. Если у вас есть знакомая яблоня — посидите под ней ночью, прислушайтесь и услышите.

Еще один запах из детства — это запах военкомата, где служил дед. Специфический, ни на что не похожий, несравнимый.

Только спустя много-много лет я поняла, что это был застарелый, устоявшийся, впитавшийся в стены и папки бумаг запах курева, запах мужского, мужицкого такого  коллектива.

 
Самые мои дорогие.  Они ушли от нас вместе, с разницей в один день.

PS. Мемуарю, а, значит, старею…

15 августа 2021 г.


Рецензии
очень интересно и тепло!

Слава Че   14.02.2024 08:42     Заявить о нарушении
У вас замечательные рассказы. Я их просто проглотила)
Жаль, мало.

И - спасибо на добром слове))

Петровская Юлия   14.02.2024 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.