3. к Радостью аферистов. Мухина. О языке и граждан

Продолжение.Начало в    http://proza.ru/2023/02/27/1345

Доп. 2. Тоже о языке.  И о гражданственности.

(Впрочем, пока  дополним к выше тексту  о языке  ладыни, а не о латыни :
тогда и слова :   Эллада, эльлохим (правильней  с именно мягким знаком после первой Л, как в слове Эльвира - святая Віра,), Алладин (который нам известен с его лампой) - становятся понятными. А слово эльлогим нам ещё  яснее со звуком Г. Логос. Словесность. Посланник Слова.)

Да, язык заметно влияет на характер, на психику народа. Логичность языка, его ясная последовательность цепочки смыслов слов -  тоже. Именно смыслов, которые , как скелет мышцами - облекаются словами.

И нам кажется, что браться за "ремонт" языка, а тем более  за создание нового языка - это дело для нашего разумения   недоступное.
Но обратите внимание вот на какой факт : во второй половине 20-го века в Китае востребован понятный,  общий всем китайцам язык. Языков там много,  и  они ... иероглифические в писании. Что сильно, очень сильно  усложняет дело. Но ведь работа идёт. И идёт, как можно полагать, успешно.

Каково ваше мнение :

**- С какими трудностями столкнулись создатели нового китайского общего языка ? 
**- Какие из их найденных решений полезно осветить в нашей печати. Спрашывая  об этом сотни нашых кафедр в научных и учебных заведениях.
**- Как вы полагаете, каков процент кафедр богословских, литературных, филологических, лингвистических, математических, получающих финансирование из нашего общего с вами гос  бюджета,   соизволит ответить на такие, вами им заданные письменные  вопросы ? Вам как финансисту этих кафедр.
**- как вы полагаете, имеете ли вы гражданскую ответственность в том, что столкнувшысь с неответами кафедр, через суд взыскать с них штраф за факт неответа или ответа ими не по-существу ?
**- как в работе китайских филологов было согласовано указание иероглифа на незвуковой  смысл с указанием на историческую последовательность  звучания  слов ?

** - к вопросу выше  "имеете ли вы гражданскую ответственность"  нужно бы добавить вопрос :  как вы считаете, а можно ли оценить  "гражданскую ответственность" конкретной персоны - оценить численно ?
Ведь затруднительный вопрос ?
И, - имея список таких численных коэффицыентов о других персонах, делать вывод о состоянии общества, о возможной реакцыи общества конкретного государства на планируемые акцыи  ?

И вот что нужно учесть. Когда вы пользуетесь Ютубом, он по вашему запросу мгновенно предоставляет список роликов  к ещё просмотру. Т.е. : он анализирует не только слова в вашем запросе, а и смысл видео ролика. Да, анализирует по великому перечню своих ключевых слов, к каждому из которых имеется в свою очередь  коэфыицыент, который есть и  к этому вашему ролику. И автоматически ставится, а не только спецыалистами.  Таким образом  помянутая проблема связи смыслов (вне их формы) и их формы - слов, неким образом решена. Давно. 
Мой текст "Интеллект в теле лект и богослов Сомин", в котором указано на теперь уже давние работы московских институтов над реализацыей программ искусственного интеллекта, конечно, не следует воспринимать как указание на только работу российских  коллективов  по этим  программам. И многие другие организацыи мира имеют давние наработки.  И  видимое в Ютуб-е проявление быстрого обшырного анализа - есть лишь  одно из наличного в мире. В том числе и анализа, подобного  ютубовскому, - о "количестве гражданской ответственности"  жытелей конкретного государства. Благо, возможности интернетные позволяют сейчас это делать со всеми требуемыми подробностями. Нашым потомкам  достанется очень  богатый архив изменений личностности  гражданской как соцыального явления для анализа.

Завидовать можно потомкам !
Но и волноваться :
А вдруг окажется, что у нас гражданственных лиц было всего ... около  43 человека.  Какими глазами мы будем смотреть там, ... когда попозже   ?  ? ?

======


Рецензии