Пугало

Анна Николаевна лепила на кухне пельмени, когда из комнаты донеслись звуки Интернационала.

- Доча звонит! - пробормотала она. - А у меня все руки в муке, не успею добежать. Ладно, потом перезвоню.

Телефон у женщины был новенький. Не совсем, конечно. Просто внучка приобрела себе последнюю модель, а свой подарила бабушке на 8 Марта. Для пожилого человека он был в диковинку, слишком много прибамбасов. Поэтому она попросила ребенка настроить его так, чтобы знать только пару кнопок - "включить" и "выключить", да показала , как звонить родным и знакомым.

При настройке телефона не обошлось без деда. Он давал ценные указания, а дитё настраивало. Теперь, когда звонила дочь, звучала музыка Интернационала. Когда внучка - "Барыня-сударыня". Когда муж - "Вот миленок мой идет". Все остальные пытались добиться ответа абонента с помощью художественного свиста.

Она сначала даже поругалась с мужем за такую настройку, зачем советовал поставить такую музыку, на что был получен обстоятельный ответ.

Дочь далеко, практически не видим. Вот и пускай гимн трудящихся поет.
Внучка рядышком, в институте учится, частенько навещает стариков. Единственная наша отрадушка, все для нее. Так чем не барыня?
Я разве для тебя не миленок? Столько лет уже вместе, одной соли пудов несчитано съели.
А на остальные звонки можно не отвечать. Не приведи господи - жулики, еще на деньги разведут.

Подумала, а прав дед! Теперь по мелодии знает, стоит ли спешить к телефону.

Закончив лепить пельмени, убрав их в морозильник, женщина сполоснула руки и поспешила в комнату к телефону. Удобно устроившись на мягком диване, подложила под гудящие ноги небольшую табуретку и набрала номер дочери.

- Здравствуй, доча! Ты звонила мне?

- Здравствуй, мама! Звонила. Я сегодня на работе, выдалось полчасика свободного времени. Вот и решила узнать как вы живы-здоровы?

- У нас все нормально, скрипим помаленьку. Да, и какая жизнь в деревне у пенсионеров? Сон, телевизор, кухня, да огород. Вы то как?

- Как всегда, мама! Работаем, вроде не болеем. Все слава богу! Папа перестал хромать?

- Подлечили его в больнице, сейчас опять бегает. Вообще-то я с ним в контрах! Третий день не разговариваю.

- А что опять учудил?

- Опозорил меня на всю деревню. Теперь даже в магазин не хожу. Вот и сейчас его отправила, пусть сам отдувается перед односельчанами. Хотя с него, как с гуся вода. Лишь бы позубоскалить.

- Да что случилось?

- Вороны одолели меня на участке. Что не посажу, ходят, заразы, и выклевывают. Гоняю, гоняю, а толку нет. Только домой зайду, они тут как тут.
Попросила его, как человека, сделать пугало. Ухмыльнулся в усы, пообещал.

- Сделал?

- А куда он денется! Хи-хи! Такое пугало сотворил, что теперь не только ворон на участке не видно, но и вся деревня смеется.
Выпросил у меня старые шмотки, которые хотела на тряпки пустить. Из проволоки выгнул каркас, обрядил его в мои вещи и соломой набил.
Я когда в первый раз увидела это произведение, подумала, что кто-то чужой на огороде ковыряется. Потом посмеялась и рукой махнула. Тем более, и папка твой заявил, что вороны боятся только меня. Он, мол, их не гоняет, не страшен им. А сам, зараза такая, стоит и ухмыляется.
На следующий день пошла в сельмаг. Только дверь открываю, слышу, Мишка Лаврентьев продавщице рассказывает: "
Пошел на утреннюю зорьку в пять утра, смотрю, а Николаевна уже на огороде что-то пропалывает. Я поздоровался, а она молчит. Иду днем обратно, а бабка все в той же позе и на том же месте. Еще подумал, не иначе радикулит схватил. Окликнул! А она молчит. Совсем глухая стала."
Пришлось объяснить им, что муж такое пугало сотворил.

- Ха-ха, ну папа, ну учудил! Не может без приколов!

- Если б ты знала, что опосля началось. Из местных почитай все заявились пугало посмотреть. Ой, позорище на всю деревню!
Теперь пускай папаня твой сам в магазин ходит. Я туда больше ни ногой.
Никак вернулся с продуктами, дверь в сенях хлопнула. Пойду сумку разбирать, да кормить благоверного. Пока, доча!

- Пока, мама! Папе привет!

Фото из интернета


Рецензии