Театральное Чтиво первая часть - Фабрика
ТЕАТРАЛЬНОЕ ЧТИВО
Значение
"Дешёвое чтиво" - английское "Pulp" - британский триллер с элементами комедии.
"Чтиво" - литературное произведение с занимательным содержанием, но не отличающееся высокими идейными и художественными достоинствами.
Логлайн
Это произведение о возрождении самого себя и о том, что человеческая личность способна на регенерацию, что даже в трагических ситуациях есть шанс достичь невозможного и стать лучшей версией себя.
Пролог
Стихи рождались в муках. Смерть их читала, а они не переставали писать. Так прошёл год и три месяца. А на четвёртом месяце, Она решила уйти. Молча, без слез. Просто взяла Смерть за руку и ушла. Он ее не остановил. Ни слезинки не проронив, он провожал ее взглядом, а потом закрыл глаза. Через секунду, он умер. Но это было не страшно, ведь теперь он всегда был с ней.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
"Фабрика"
Знакомство Гилберта и Клэр
Девушки, выпорхнули из главного выхода Театрального Училища, они весёлой стайкой парили по улице. Так порхают бабочки, те, что только вылупились из своих волшебных коконов.
Клэр чуть отстала, она, задрав голову, смотрела на облака, осеннее солнце било в стекла небоскрёбов и отражалось в лужах, покрытых тонкой корочкой льда - уже подмораживало по вечерам, мимо неслись машины, бип! - Посигналил водитель лимузина, красивой и стройной, аккуратно одетой в пальто и туфельки, брюнетке - Клэр обернулась.
Нью-Йорк, шумный и бешеный, в огнях, блеске и нищете, окружал ее.
Сумочка, та, что на плече, хлопнула ее по бедру.
Машина притормозила чуть впереди, там у поребрика, луч солнца скользнул по молдингу, дверь открылась.
Клэр поправила сумочку, девушки - ее подруги, прошли мимо машины, посмотрели и что-то весело говоря друг другу, шурша платьями удалились.
... На Клэр смотрел молодой человек, он вышел из задней двери лимузина.
- Кто это? - подумала Клэр, уже поравнявшись с машиной.
Вечер был, солнечным и прозрачным, одним из таких, которые вы запомните на всю жизнь...
... так бьётся сердце! Клэр, делая вид, что не обращает внимания на парня, прошла мимо.
- Мадам! Прозвучал ей в след, сильный мужской баритон, Клэр вздрогнула, она, никак не ожидала окрика, а какой голос!
Она обернулась, ну буквально на миг - обдать наглеца взглядом, полным безнадёжного презрения. Чего он хочет? Явно богат и воспитан, но, по отношению к ней! Так фамильярно... Мадам!
- Хм, а он хорош, чуть замедляя шаг и бросив через плечо на незнакомца, тот самый, убийственный взгляд, - подумала Клэр.
Как учил ее преподаватель сценарного мастерства, она, как бы невзначай, тряхнула головой, ее черные, вьющиеся волосы, красивыми, темными волнами, легли на ворот потёртого, не модного пальто.
Она уже не могла оторваться от глаз, этого, незнакомого, но такого, как ей казалось родного лица. Черт, кажется, жар побежал по плечам...
- Держать шаг! - Мысленно скомандовала себе Клэр.
- Мадам! Простите, мне нужна ваша помощь! Услышала она вновь удивительный баритон.
Клэр сосредоточилась, - догнать подруг? - Сделать вид, что не слышит? - Но он хорош... Не пижон, машина не уехала, может он простой парень, да что же, это? Он идёт следом! - думала она.
Клэр резко остановилась, - надо изобразить озабоченность и безразличие, - сердце, ну почему оно так колотится, вот, он рядом!
- Мадам, Мадам, простите.
Клэр обернулась, на неё пристально смотрел молодой человек, правильные черты лица, высокий, хорошо одетый, ботинки и костюм, украсят любой бутик.
- Черт возьми, - подумала Клэр и совсем растерялась.
- Мадам, меня зовут Гилберт!
Она обернулась снова, собралась и сказала вежливо и строго.
- Вам, не даёт права ваше имя, знакомиться с приличными девушками на улице, когда вам захочется!
Молодой человек опешил и отступил на шаг назад.
- Мы не представлены друг другу! - Клэр изобразила неприступность, так по крайней мере, ей казалось, в этот момент.
... глаза его, голубые, как осколки аквамаринов — ну почему он не отводит взгляд? - Билась одна мысль в голове Клэр.
Впереди неё подруги, такие же ученицы Театрального Училища, как и она, удалялись, весело переговариваясь.
Вот, кто-то из них обернулся, там - впереди нас, на панели.
Кровь прилила к лицу Клэр, - Черт, вот же ещё не хватало! - промелькнуло в ее голове.
Клэр повернулась...- Что это? Так стучит сердце!
Мысли - все не о том... Что он говорит, этот Гилберт? Да к черту его, хотя... Разве что, краем уха, послушать? - размышляла Клэр посматривая искоса на незнакомца.
Гилберт остановился чуть позади, он давно стерёг удобного случая, и вот - наконец, она, ту которую он заприметил так давно, без ее вечных подруг, он, наконец смог подойти, боже эта пакостная неуверенность в себе, так ненавидимая им самим...
- Но, впрочем, он ничего дурного не задумал так ведь? -
Размышлял Гилберт, говоря Клэр, что-то, что пришло в голову на ходу.
- Мадам, я прошу просто меня выслушать.
Клэр остановилась, посмотрела в глаза Гилберту, но - отвела взгляд...
- Меня зовут Гилберт...
— Это я уже знаю, - тихо сказала Клэр.
- Простите, но как ваше имя? - Учтиво спросил Гилберт.
- Клэр Батлер, только ваша наглость...
Она не закончила, краска прилила к щекам вновь, роль строгой дамы явно не удавалась Клэр. И эти глаза и вообще... Он, красив и воспитан, но, что он хочет? - Размышляла Клэр.
- Клэр? - Гилберт отошёл на шаг, поклонился с достоинством продолжил:
- Разрешите представиться! - Гилберт Шнайдер.
Клэр почувствовала, что более не может играть, не может и все, она просто растаяла, - что же он тянет? - Подумала она и вежливо кивнула в ответ.
- Понимаете мисс, мне нужно помочь одному другу, и боюсь, что только вы сможете выручить нас...
- Помочь? Но что я могу сделать? - Выдавила Клэр смущённо.
Они, опять шли и как им казалось - быстро, но на самом деле, того не замечая, постоянно замедляя шаг, так, что группа подружек растворилась в толпе прохожих.
- Понимаете, мисс Батлер, он, мой друг - художник, а Вы - ну как бы это сказать, близки к тому идеалу, который видит мой друг.
- И что я должна сделать? - Спросила Клэр, поправляя причёску, солнечные блики, играя на локонах, придавали глубокий, ровный, чёрный цвет ее волосам, она заметила, как Гилберт, кажется, любуется ею, смотрит искоса.
Она не чувствовала страха перед незнакомцем, на вид ему, не более двадцати, - что-ж, благосклонно подумала Клэр, - вполне.
Ах да! Прислушалась к болтовне Гилберта, Клэр.
- Друг - художник... Говорил и говорил Гилберт.
... - И если вы согласны - мы можем поехать к нему, в студию, хоть сейчас...
Он ещё, что-то говорил, но Клэр, уже не слушала его - что это предлог для знакомства или действительно - она муза художника? - думала она, разглядывая Гилберта.
- Но почему, этот ваш художник, сам не ищет натурщицу? - Спросила Клэр.
Вопрос сбил Гилберта, молчание Клэр он принял за согласие помочь и уже готов был махнуть рукой - лимузин остался метрах в ста позади, он стоял как льдина у причала, огромный белый и симпатичный, красивый как жизнь, тех богачей, которые так часто сидели на премьерах в первых рядах, тех, чьи жизни и деньги хранились за большими дверями банков и шикарных вилл...
- Черт! - Клэр тряхнула головой и отогнала эти меркантильные, такие, как ей казалось - чуждые творческому человеку мысли.
Гилберт, чуть двинув рукой, опустил ее.
Он ошибся - Клэр не собиралась никуда ехать, ну пока, по крайней мере.
- Он, ну Вы знаете, он, не совсем обычный художник! Лепетал Гилберт.
Клэр напряглась, Гилберт заметил, как ее выражение лица, сменилось на тревожное и он поспешно продолжил:
- Нет-нет мадам, не волнуйтесь, он... - Гилберт замялся и смущённо продолжил:
- Слеп...
- Что? - Клэр опешила.
- Да мадам, он слеп, потому я и помогаю ему. - Понимаете, смутился Гилберт, ему придётся, ну как Вам, сказать, - ощупать пальцами ваше лицо...
Клэр, смущённо опустила глаза, она, не замечая этого, нервно теребила ремешок сумки.
Все навыки уроков сценарного мастерства, те, которые она рассчитывала так грамотно применять в разговорах с мужчинами - испарились.
Она проклинала себя и понимала, - что не откажет этому благородному, как ей казалось в тот момент, красавцу.
- Так что? Вы можете, вот хоть сейчас? Машина нас ждёт. - Настойчиво напомнил о себе Гилберт.
- Да, - Клэр посмотрела прямо в глаза Гилберту и продолжила:
- Я поеду, только...
Она снова, как-то странно почувствовала себя - тревога? Но от чего? Он хорош, не опасен, да она, кажется, просто влюбилась.
- Да, уже тихо и совсем без наигранности, сказала Клэр.
Гилберт, махнул рукой водителю, машина, шурша шинами, приблизилась. Так подплывает пароход, тот, что должен увести вас в далёкое, счастливое плавание, - подумала Клэр.
Щелк! Сработал замок на двери лимузина, Гилберт, учтиво открыл дверь.
Клэр, не колеблясь, уселась на заднее сиденье Олдсмобиля.
Стеклянная перегородка, разделяющая салон, мелено поднялась.
Хлоп! Дверь закрылась, Гилберт уселся на другой край сиденья, длинного и широкого как стол.
Слепой Гарри и Энди Уорхол
Они неспеша ехали в ту часть Нью- Йорка, где Клэр бывала не часто, здесь, среди домов, так отличавшихся от жилья Клэр, она чувствовала себя не уютно.
Централ Парк теперь осенью, казался просторнее и листья, на клёнах, те, что ещё остались на ветках, как кляксы неаккуратного художника, то тут то там висели на ветках.
Солнце, пробежало бликом по платью и коленям Клэр, она одёрнула юбку, краем глаза заметила, как Гилберт скользнул взглядом по ее руке.
Клэр отвернулась, - Почему он теперь молчит? - Мелькнуло в ее голове. Она искоса взглянула на Гилберта, тот смотрел в окно, казалось, что он забыл о Клэр.
Они почти проехали Тайм Сквер, как Гилберт нажал на кнопку, и перегородка медленно опустилась, водитель - чёрный малый, лет сорока, лысый в отличном костюме, повернул голову.
- Проедь в арку. - Приказал Гилберт.
Водитель лимузина - Остин, кивнул, машина медленно проползла к проезду, перегороженному воротами, такие могут украсить любую виллу миллионера - любителя антиквариата.
Ворота открылись и Олдсмобиль, плавно качнув кормой перевалив невысокий поребрик, заехал внутрь двора.
Клэр сидела и смотрела в окно. Она никогда не бывала в этой части Нью- Йорка, здесь обитали художники и скульпторы. Район не считался богатым, основные жители здесь были - служащие и синие воротнички.
Водитель вышел и открыл дверь, сначала - Гилберту, а за тем Клэр.
Учтиво поблагодарив, впрочем, только поклоном головы, Гилберт проводил взглядом Остина, подошёл к стоящей у Машины Клэр.
- Прошу вас, мисс, не стесняйтесь, в этом доме живут мои друзья - художники, - сказал он учтиво.
Вот ещё - Стесняться? - Подумала Клэр и собралась, - Да он хорош, - размышляла она.
Но что-то в его глазах, таких пронзительных, и холодных, по-прежнему тревожило ее...
- Трусиха, - обругала себя мысленно Клэр, будь же увереннее ты явно ему нравишься, смелее!
- Что смелее? - Мысленно задала сама себе вопрос Клэр. - Что за глупые влюблённости... Я приехала помочь художнику!
Она придала, как она думала, безразличное выражение своему лицу.
Гилберт распахнул дверь дома, и они прошли в внутрь.
Это было так необычно, ее, которой только исполнилось шестнадцать, девчонку так мечтавшую о знакомстве с творческой интеллигенцией Нью-Йорка, пригласили к художникам!
Она много видела работ, местных, отличных мастеров, как знать, кто там, кто так ждёт ее?
Они шли по коридору, заваленному всяким старьём, банками с красками и растворителями.
- Клэр, - обратился к ней Гилберт, - проходите сюда!
Он толкнул облезлую дверь и коридор на секунду осветился солнечным светом.
Только теперь Клэр увидела множество картин, они стояли вдоль стен, висели по несколько штук на стенах, одна на другой, и запах - красок и старого полотна, пыли и ещё, чего-то, что так дополняло антураж, созданный ароматом, марихуаны и перегара вскружил ей голову.
- Прошу! - Гилберт улыбаясь приглашал жестом, пройти Клэр в комнату.
Клэр, не колеблясь вошла.
В огромном помещении, когда-то - богато отделанном золотом и шёлком, теперь творился, тот неописуемый, такой странный на первый взгляд, для человека, далёкого от творчества - бардак.
Картины и мольберты, там и тут. Вот у окна - картина в подрамнике, она не закончена, заметила Клэр краем глаза.
Клэр прошла к ней, это странная картина, подумала Клэр.
В ту же минуту на диване, том чья обивка уже давно лежала лохмотьями вокруг, в тряпках, похожих на, что угодно, только не на одеяло, что-то зашевелилось и ... Показалась, лохматая, сонная рожа, человека лет двадцати пяти.
- Гарри привет! - Прикрывая дверь крикнул Гилберт.
Человек на диване вздрогнул, его глаза, мёртвые и широко открытые, не мигая уставились на Гилберта. Руки Гарри, шаря по тряпкам, словно крабы, лихорадочно, бегая тонкими, нервными пальцами, по складкам, наконец нащупали очки.
Круглые, черные и не прозрачные стекла, через которые теперь, надев себе на нос, смотрел Гарри на Гилберта, делали лицо Гарри страшным.
Клэр повернулась и кисточка, вставленная в щель на мольберте, зацепилась за рукав ее платья. Тук! - Раздался глухой звук.
Это кисть, она упала на пол и в тот же миг, Гарри повернул голову, так, как локатор наводится на цель, пожалуй, ещё быстрее, он уже смотрел, черными жуткими окулярами на Клэр, она замерла.
- Кто тут?
Испуганно сказал Гарри, подобно ребёнку подтянул колени к подбородку и укрылся одеялом, с головой.
- Гарри! - Весело и громко крикнул Гилберт, — это - Клэр!
— Это ты, Гилберт? - Спросил тихо Гарри. Он откинул одеяло, провёл взглядом на дверь, где по-прежнему стоял Гилберт.
- Закрой дверь, кто с тобой? - Мне страшно, —прошептал он.
— Это я, Гарри - Гилберт прошёл к кровати и положил руку на руку Гарри. - А это! - Он сделал жест Клэр и она, чуть поколебавшись подошла к дивану, - Клэр, наша модель, закончил Гилберт знакомство.
Гарри, ощупал руку, а за тем лицо Гилберта.
Секунду помедлив, уже улыбаясь, он протянул руку в пустоту.
Гилберт, жестом, попросил Клэр подставить лицо.
Пальцы, сухие и нервные, подобно лапкам огромного птицееда - паука, пробежали по лицу Клэр, раз, затем - ещё и ещё, Клэр передёрнуло, она стойко терпела, Гарри заметил ее гримасу и отдёрнул руку.
- Простите. Выдавил он смущённо.
- Ничего, очень приятно познакомиться. - Сказала Клэр.
Гарри улыбнулся, откинул тряпье. На нем оказались тёртые до белизны джинсы и свитер - огромный и дырявый, чёрный, он напоминал шкуру старого пуделя - потёртый и в пятнах засохшей краски.
Босой, он встал с дивана, уверенно, как зрячий прошёл в тот угол, где были свалены в кучу, стулья. Взяв пару, он двинулся к мольберту и поставил их у незаконченной картины.
- Слушай Гилберт, ты останешься? - Гарри повернул голову к дивану, солнечный блик сверкнул в стёклах мёртвых очков.
- Да, - ответил Гилберт, - посижу, сегодня я полностью в твоём распоряжении.
Гарри махнул Клэр рукой, она по-прежнему стояла у дивана, и смотрела как ловко Гарри скрутил косяк, уселся на стул и налил из початой бутылки вискаря в стакан стоящий тут же на мольберте.
Дым пополз по комнате. Гилберт уселся на диван, щёлкнул пультом, - в углу комнаты, среди рам и прочего, на подставке из автомобильных колёс, заработал ТВ, Гилберт придавил звук.
Клэр подошла к Гарри, уселась на стул.
Дым, от сигареты Гарри щекотал ей нос, Гарри отхлебнул ещё.
- Клэр, - раздумчиво произнёс Гарри, - ну что-ж, давайте попробуем?
- Да. - Тихо прошептала она.
Клэр по-прежнему не могла расслабиться. Так она чувствовала себя только однажды - ещё девочкой. То чувство - щемящей радости, тревоги и одновременно страха и восторга, от присутствия, только присутствия того человека, вот и теперь она испытывала его, но гораздо отчётливее, это чувство проявилось, как лицо, что вдруг, внезапно прижалось к мутному стеклу, и теперь ты видишь его отчётливо и ясно.
- Я должен ещё раз ощупать ваше лицо.
... голос Гарри. Видимо марихуана, торкнула ее, она вздрогнула, отвлекаясь от своих мыслей.
- Да, я не против, - она чувствовала на себе взгляд Гилберта, он сидел на диване, рассматривал ее, спину и ноги, он не видел ее лицо, но хорошо его помнил.
Эта девушка, такая необычная, от манеры поведения и до черт лица.
Большие, голубые с разрезом, тем, что вы видели у тех, индийских диво - танцовщиц, глаза. Белая, подобно облаку, гладкая, - а он, заметил это, когда держал ее ладонь, - кожа. Она не высокая ростом и пропорции ее тела - идеальны. Элегантная внешность, тонкая кость, аристократичные манеры.
Он разглядывал ее, как вещь, так выбирают лошадь и выбор, он сделал.
Гарри, пробежался пальцами по ее лицу, теперь она спокойно сидела и не двигалась, она подумала, что это и есть, те жертвы, которые надо приносить, она наивно полагала, что искусство, к которому, как думала Клэр, она имеет прямое отношение, требует этого.
- Он уже не молод, - думала Клэр, разглядывая лицо Гарри. Она с интересом наблюдала, как Гарри, точными движениями пальцев, нащупал на палитре кисть, а краски, - он точно знал, где и какая у него приготовлена. Впрочем, их было не много, тех самых красок, красная и чёрная, ещё белая...
Клэр было чертовски интересно увидеть, как она будет выглядеть на портрете.
- Вы напишите мой портрет? - Спросила она, стараясь не менять выражения лица, от этого вопрос прозвучал, как-то плоско и вяло.
Гарри вздрогнул и белая, жирная капля краски, секунду повисев на кончике кисти, шлёпнулась на пол став кляксой среди десятков таких же пятен разного цвета. Гарри повернул голову к Клэр. До этого он смотрел в холст, если, конечно, можно представить себе взгляд слепого.
Клэр видела только, круглые, как черные дыры стекла очков Гарри.
- Нет мадам... - Гарри замялся, — Это - не будет Ваш портрет, впрочем, я могу рассказать...
- Эдди Уорхолл работает с новой технологией письма, - с дивана донёсся голос Гилберта. Он, раскурил косячок и раскинувшись на диване продолжил, разглядывая свои дорогие ботинки:
- Так вот, Гарри подготавливает для него материал - точнее натуру.
Гилберт затянулся покрепче, выпустил дым.
- Этот способ позволяет печатать картины, - добавил Гарри. Он уже наносил на полотно мазки и то, что видела на картине Клэр не очень напоминало ей то, что она видела в зеркале, по утрам...
- Печатать? - удивлённо спросила Клэр, - разве каждое полотно не должно быть уникально?
Она задала этот вопрос, как бы себе, не громко.
- Нет не должно, - донёсся с дивана уверенный баритон Гилберта.
- Понимаете Клэр, на свете живёт много людей, которые оценят красоту, ту, что им предлагает увидеть художник, но разве, эту красоту он нёс только паре человек? - Ну тех, что повесят у себя в особняке вещь и никто, поверьте никогда ее больше не увидит. -Веско добавил Гилберт.
- Но ведь ценность полотна в его уникальности? - Слабо возразила Клэр, ей не хотелось спорить, она не чувствовала уверенно себя, особенно, когда рядом, молча и сосредоточенно работал настоящий мастер.
Она разбиралась в техниках письма, то, что делал на ее глазах Гарри, было просто удивительно, постепенно проступали черты лица, вот пряди волос и глаза и вот ещё нос, но разве у неё такой? - Думала Клэр, лихорадочно соображая, что ответить развалившемуся на диване Гилберту, его отличный, модный парфюм, смешиваясь с запахом перегара, мужского пота и марихуаны, окончательно взволновал ее.
- Энди считает, - сказал Гарри, - что картины должны видеть все желающие, ведь глупо издать книгу в одном экземпляре.
Гарри чётко прорисовал прядь, ту до которой он лишь прикоснулся слегка своими, измазанными краской пальцами. Его ногти, аккуратно постриженные и ухоженные, - обратила внимание Клэр. Она была, как во сне, вот эти люди - творцы и Энди Уорхолл! Гарри знает его лично? Спросить...? Или... - Лихорадочно размышляла Клэр.
- Но если копии есть у всех, то, как понять, где оригинал? - Клэр уже пожалела, что задала этот вопрос.
- А какая разница, где оригинал? - Спросил Гарри. Он повернул голову к Клэр, и она опустила глаза, эти очки, казалось, что Гарри видит ее насквозь.
- Но цена... - Клэр не закончила, Гарри резко перебил ее.
- Цена картины, расходники! Вот и все! А дальше конкурс кошельков.
- Конкурс? - Клэр решила больше не казаться умной, она не была глупа, но тут, в присутствии Гилберта и Гарри, она чувствовала — это не ее круг, пока по крайней мере.
- Цена возникает, когда есть идея, добавил важно Гилберт лёжа на диване, - Идея, и монополии, вот, что может принести богатство!
Закончил он, многозначительно покачав головой.
- Художник, думающий о деньгах - не достигнет ничего.
Гарри сказал это тихо, но веско, он тщательно выводил контур подбородка.
Клэр бросила взгляд, как бы невзначай, чуть повернув голову к мольберту, Гарри мгновенно обернулся, Клэр стало жутко, как он чувствует каждое ее движение? - Мелькнуло в ее голове.
- Что-то не так Клэр? - Спросил Гарри, он отложил кисть и взял тряпку, которая висела тут же на мольберте.
- Не похоже, выдавила Клэр.
На неё с холста, смотрела дама, лет сорока, довольно красивая, но глаза - такая тоска и мука! Клэр не хотела видеть себя такой.
- Я не выгляжу на сорок, - она слегка обиделась.
- Ого! - С дивана донёсся голос Гилберта. Он выпил ещё глоток, затянулся сигаретой, встал и неспеша подошёл к Гарри. Тот опустив голову стоял у мольберта, Клэр стало жаль его, теперь она заметила и это бросилось в глаза, что Гарри сутул, он не был высок и от того мольберт чуть нависал над ним, а портрет смотрел на него, чуть укоризненно, так показалось Клэр.
— Это ты Клэр, - сказал Гилберт, - Ты станешь чем-то, что останется на веки.
- Мне не нравится этот портрет, - Клэр смотрела на даму и ей казалось, что это ее родственница, та, о которой никто никогда ей не рассказывал, но от которой зависит вся ее дальнейшая жизнь. Ей стало не по себе.
Продолжение следует. https://author.today/u/profiradio/works
Свидетельство о публикации №223022701513