Ученик волшебника Глава 50

Глава 50
Путь назад был тяжелее. Шары, видимо, были и впрямь золотыми, хотя, возможно, они были пустотелыми. Но все равно каждый нес не менее 15 килограмм. Тем не менее, они дошли до выхода из пещеры. Как говорят: «Своя ноша не тянет».
- Теперь мы с тобой не такие бедные, даже, если мы вернемся ко мне на родину! – обрадованно сообщил Роди Одруне.
- Неужели эти желтые шары такие ценные? У нас бы их расплавили и сделали из них фигурки. А может быть, даже игрушки для детей.
- В нашей стране в такие игрушки играют взрослые дяди. И даже убивают друг друга за этот желтый металл. И мы сможем с тобой купить какую-нибудь таверну и у нас будет, чем прокормить нашу семью. Правда, тебе надо будет креститься в христианскую веру, иначе нас может настигнуть инквизиция.
- Мне трудно будет откреститься от веры предков! – сказала Одруна. – Наши боги очень сильные.
- Наши боги сильнее, потому, что у нас есть порох и оружие. Так что, наша вера сильнее.
- Еще неизвестно, чем все кончится. Наши черные грифы могут разбить ваше воинство.
- Если у вас будет много грифов, то да, могут разбить. Но та небольшая стая, которая нас с тобой принесла сюда – их просто расстреляют из пушек картечью.
- Очень жаль, но мне не будет хватать моей веры. Хотя, ради тебя я согласна изменить своим предкам. Только боюсь, что они будут мне мстить.
- Океан большой – через океан твои боги не дотянутся. И грифы не долетят.
- Не знаю, мне кажется, они везде достанут.
За разговорами и не заметили, как дотащили тяжелый груз до своего обиталища на выходе из пещеры.
- Конечно, можно сходить еще раз и принести лишних желтых шаров, но мы потом с тобой не сможем их доставить на корабль и в мою страну! – сказал Роди. – Так что давай, не будем жадничать и оставим себе лишь эти шары. Но, кроме того, у меня есть теперь оружие, которое сюда привезли боги с небес, и мне с ним никто не страшен.
- Я тебе доверяю во всем, делай, как знаешь! Но если ты хочешь прислушаться к моему мнению, то я бы вообще оставила эти желтые шары здесь. На крайний случай, бросила бы их подальше в озеро. Там они будут в сохранности. Скорей всего, там обитает много очень опасных тварей, и они шары будут под их надежной охраной.
- Хорошо, давай мы завтра еще раз сходим, принесем еще одну партию шаров, а потом я большую часть из них затоплю на дне этого горного озера, а с собой мы возьмем лишь те, которые сможем унести.
- А зачем затапливать эти, или другие шары?
- Ты знаешь, жизнь сложная штука. Может быть, у нас эти шары отнимут. Разбойники или пираты – не имеет значения. Тогда мы сможем вернуться сюда, и достать шары со дна озера. О них не будет знать никто, кроме нас с тобой. Я не буду бросать их далеко – на такой глубине, где я смогу их достать. Это озеро, видать, очень глубокое.
- Делай, как знаешь. Я бы на твоем месте все шары утопила.
- Но нам понадобятся деньги, когда мы с тобой вернемся в мою страну. А заработать денег там – это очень сложно и тяжело. Лучше вернуться богатыми, чем снова – бедными, и начинать все с самого начала.
- Ты, хотя и маленький, рассуждаешь, как старик.
- Я учился у волшебника. Видать, вместе с его наукой ко мне пришла его рассудительность.
- А что же ты сбежал тогда, если там так хорошо было?
- Если честно, то здесь – лучше. Я чувствую себя свободным, и могу делать все, что захочу. А ты мне совсем не перечишь. Это – здорово. А там у меня даже хлеба вдоволь не было. Здесь же, в ваших краях, еда растет прямо на деревьях – только руку протяни.
- Ха, протянешь без оглядки – тебя древесная змея укусит. Или, еще того хуже, плюнет тебе ядом прямо в глаза, и ты – ослепнешь! У нас много всяких опасных тварей живет.
- Я уже привык. Чему быть – тому не миновать. А жить в спокойствии – у нас можно, только если тобой постоянно не помыкают и не лишают последней корки хлеба. У нас хлеб на деревьях не растет. Апельсины – растут. А хлеб – нет.
- Все равно, ты рассуждаешь, как очень умный шаман. Поэтому я тебе доверяю. Но, послушай меня, давай затопим все золото здесь, в озере.
- Нет, немного возьмем с собой. Все нельзя. Нам еще придется заплатить за место на галеоне, чтобы нас обратно в мою страну доставил. Просто так никто не повезет. Тем более, с тобой.
- Я разве не человек?
- Наши правители считают, что пока тебя не окрестили – ты не человек. Ты должна принять нашу веру. А до тех пор – ты индианка. И дикарка.
- Я – дочь вождя племени Черного Грифа! А не какая-нибудь простолюдинка!
- Это ты здесь дочь вождя. А у нас будешь дикаркой. Мне еще надо будет тебя окрестить, и венчаться в церкви. Иначе наш брак признают недействительным, и тебя заберут у меня.
- А ты разве так просто меня отдашь им?
- Конечно нет. Но их много, а я – один. Даже, если я убью десять алебардщиков, меня схватят и тогда точно отрубят голову. У нас другая задача. Чтобы на нас меньше всего обращали внимания. И эти желтые шары нам помогут в этом. Давай готовить ужин, завтра еще раз сходим в пещеру – и соберемся в путь. Я вызову пару Черных Грифов, чтобы нас доставили назад.
(продолжение следует)


Рецензии