А ей бы жить и жить

Когда много лет ездишь в одном направлении, в ближний райцентр на дачу, часто встречаешься с другими людьми, которые едут в том же направлении. Так я много лет назад повстречалась с Алексеем, который подкинул меня на своей машине. Дорога хоть и не долгая, час езды, но за это время я узнала про него многое. Еще в молодости, во времена Союза, он проходил срочную службу в наших краях, влюбился в местную девушку, женился, да так навсегда и остался в наших краях, оставив Украину. Сейчас он уже на пенсии, подрабатывает извозом. Двое дочерей, и младшей все еще требуется его помощь. Мы пересекались с Алексеем не однажды, и он всегда что-нибудь рассказывал о своей семье. Вот и в этот раз мы встретились на вокзале, где Алексей искал пассажиров. Я села на первое пассажирское кресло, и Алексей сразу же завел со мной разговор. Видимо, ему нужно было выговориться, чтоб облегчить душу. Он сразу же сказал мне: «У меня дочь младшая в сентябре умерла, 39 лет. Осталось трое детей, младшему еще только 7». Я была очень огорошена такой новостью и просила его рассказать, что же с ней случилось. Дальше рассказ пойдет от имени Алексея.
- Танечка, моя любимая дочка, красавица. Вот только жизнь ее не сложилась. В двадцатом  году заболела она ковидом, а лечение не сразу начала. На работе не отпустили, говорят, мол, отчет сделай, а потом иди лечись. Вот она и работала больная. А ковид - болезнь не изученная, осложнениями страшная. Прошло какое-то время, и у нее инфаркт случился, подлечили от инфаркта, а через некоторое время инсульт. Хорошо, что вовремя поймали, пролечили. Дали третью группу инвалидности, стала она потихоньку восстанавливаться, да только с сердцем не шутят. Через год новая проблема возникла, нужно срочную операцию на сердце делать. В Москве договорились, в клинике, анализы уже все собрали, да только не успела Таня до Москвы доехать. Сердце заболело, а скорую она не вызывала, все тянула. А когда скорая приехала, то уже опоздала.
Я стала расспрашивать Алексея о детях, об их отце. А Алексей говорит:
- Есть два папы, да только толку от них никакого. Может, из-за них дочка моя сердце посадила. Первый, когда трезвый, вроде неплохой человек, но как только выпьет, крышу у человека полностью сносит. Как будто сатана в него вселяется. Бил он мою Таню, а она мне не жаловалась, пока однажды в больницу не попала с сотрясением мозга. Тогда Таня приняла решение развестись. Но она же молодая, красивая, одна жить все равно не стала. Вскоре нашелся мужчина, которому моя дочь очень понравилась. Только он женатый был, а дочке моей об этом не говорил. Сказал, когда она уже была беременная, 4 месяца. Дочка плачет, на аборт собирается. Уговорили мы ее с матерью оставить ребенка, сказали, что будем ей во всем помогать. Очень дочка расстраивалась из-за этого мужчины, она ведь влюбчивая была, эмоциональная. Наверное, все это на сердце влияло. Слово мы свое сдержали, всегда дочке помогали. И сейчас все дети на нас. Мне бы еще пожить лет 10, чтобы их на ноги поднять. А то заберут всех в приют или на усыновление отдадут.
А потом Алексей рассказал мистические вещи, которые произошли после смерти дочери.
- Когда дочка умерла, собрались в ее квартире много родственников. Только средний сын, Игорь, еще в школе был и не знал, что мама умерла. И тут он возвращается домой, и видит, что дома людей много. «Что случилось?» - спрашивает внук. Я ему говорю: «Мама умерла!» а он в ответ говорит: «Не может быть! Я только что с ней разговаривал, минуту назад! Она меня на лестнице окликнула: «Гоша!» Я посмотрел вокруг, но ее не увидел, хотя на секунду мне показалось, что ее платье где-то внизу мелькнуло. Я сбегал на нижний этаж, потом на верхний, но ее не было. Тогда я пошел домой.» Я сказал, что, наверное, мама захотела с тобой попрощаться, ведь души до 40 дня находятся на земле, рядом с нами.
Поставили мы в коридоре на маленький столик фотографию дочки, а она там веселая, улыбается. Подошел я после похорон к фотографии и говорю: «Дочка, дочка! Что же ты натворила! Как нам сейчас на старости лет детей поднимать? Что же ты таких сволочей себе в мужья нашла?!» Показалось мне в тот момент, что дочь на меня очень обиделась, даже рассердилась, даже глаза на фотографии изменились, а потом ее фотография вдруг ни с того, ни с сего со стола резко слетела и упала на пол, лицом вниз. Как будто невидимая рука швырнула ее со стола. А ведь никакого ветра и сквозняка в квартире не было, окна были закрыты. Думаю, услышала она меня, поняла. Извинился я перед ней и фотографию на место поставил. Вот сейчас думаю, после смерти существует что-то, какой-то другой мир, если покойники все слышат и чувствуют.
Смерть дочки мне всю душу перевернула, я сейчас не могу ни врать, ни хитрить, ни обманывать. Говорю все, как есть. Иногда мужики просят кого-то прикрыть, сказать неправду, а я не могу. Говорю, мол, давайте вы сами как-нибудь, без меня этот вопрос решайте.
На прощание Алексей показал мне фотографию своей дочери. Действительно, очень красивая, и очень молодая. Ей бы еще жить и жить.
Имена в рассказе изменены.
               


Рецензии