Баба Туля

За столом на юбилее будущей свекрови  я оказалась по правую руку от пожилой женщины, периодически затягивающуюся «Беломором» и изящно смахивающей  серый столбик прогоревшего табака в хрустальную пепельницу ( да-да в «общественных» местах когда-то это позволялось). Вина или шампанского ей не предложили. «Свои» знали , что налить ветерану завода .
«Баба Туля»,-отрекомендовал потенциальный муж мою соседку после того , как представил свою невесту.
 Соседка, не смотря на очень почтенный возраст( лет 80, не меньше), внешности была совершенно обычной, но стать и  царственный взгляд из-под очков в тяжелой оправе выдавали в ней непростое  происхождение.
Так  оно  и оказалось. Родом Наталья ( а впоследствии-баба Туля, как величал ее мой муж в детстве, забегая  на работу к маме ) была из Петербурга. Адмиральская дочь, воспитанная специально выписанными гувернантками . Естественно, знающая французский как родной . Ну и немецкий с латынью в придачу.
  Впрочем , при советской власти девушка оперилась в коммуниста , каких поискать. Баба Туля была коммунистом идейным . Поэтому особой карьеры на этой почве и не сделала-довольствовалось работой в плановом отделе завода. Впрочем , моя свекровь тоже была убеждённым членом партии .
Теперь уж никто не расскажет, каким ветром адмиральскую дочь  занесло на север. Скорее всего, уехала она туда, дабы спастись от голода в блокадном Ленинграде. Возможно, так сложилась личная жизнь .
Так или иначе, проработала она на заводе до старости и только в 76 ушла на заслуженный отдых.
Юбилей был «громким» : баянист рвал меха, не жалея инструмента . Музыканту скучать не приходилось . И душевности торжеству было не занимать! Свекровь на заводе явно любили : тосты во здравие поднимали и простые рабочие, и начальники отделов, и уж, конечно, сам директор.
Танцы периодически сменялись песнями, которые волнами расходились по выставленным каре столам.
Пару раз бросив на меня испытующий взгляд, баба Туля спросила :
- А ты почему не поёшь?
-У нас в семье  это как-то не принято ,-пожала я плечами .
-Интеллигенция! Уважаю!–с одобрением кивнула та и закурила очередную «беломорину».
С тех пор прошло четверть века, в разных доводится  мне  бывать компаниях. Но , когда застолье переходит в песнопение, я неизменно вспоминаю бабу Тулю.


Рецензии