Маленькие истории из большой жизни. Подруги

Ночной звонок испугал Ирину, но услышав Ланкин голос, она успокоилась.
Ланка периодически бурно ругалась с мужем, изводилась сама и изводила Ирину. Она звонила в любое время, рассказывала в красках все детали и каждые пять минут вопрошала «я права?»

Права она была далеко не всегда, но говорить ей что–либо в эти моменты было нельзя. Ирина крутилась, как могла. Тем более, что она никогда не понимала, как Лана вообще живёт с Олегом. Тот был барин, ценил себя очень высоко, хотя на самом деле никакого интереса не представлял. Мало того, что говорить с ним было абсолютно не о чем, он был совершенно бесполезным в домашнем хозяйстве, так как руки у него росли из неправильного места.

 Детей у них не получилось, и на месте подруги Ирина давно бы от него ушла.
На своём месте, два года тому назад Ирина ушла от своего мужа. Правда, в этом году она в какой–то момент пожалела, что Юры нет рядом.
У неё начались проблемы с грудью, потом забеспокоил низ, и после долгих обследований ей поставили страшный диагноз. Она не представляла себе, как будет справляться с болезнью.
Мама ещё работала, к тому же жила в другом городе, так что не могла помочь даже в выходные.
Здесь у всех были свои заморочки.

       Ни родителям, ни здешним приятелям, ни даже Ланке, она ничего не сказала.
Единственным, кому она открылась, был давний воздыхатель Кеша. Он приходил кормить кошку, когда она лежала на операции, он возил Ирину потом на химию. Он даже сделал ей копии всех выписок и анализов, так как на сохранность документации в их по- ликлинике никакой надежды не было.

На работу Ира ещё не вышла, была в глубокой депрессии, ни с кем не хотелось общаться. Дело было ещё и в том, что она не доверяла своему онкологу, понимала, что нужно проконсультироваться у хорошего специалиста, но где его взять, этого хорошего специалиста?
Ни соответствующих связей, ни сил, чтобы их искать, не было. И вообще, она не любила грузить людей своими проблемами.

Правду говоря, ей совсем не хотелось сейчас разговаривать с Ланой. Хотелось спать. Но, как говорят, дружба – понятие круглосуточное.

Без всякого желания Ирина приготовилась выслушивать очередное нытьё подруги.
– Ируся, мне плохо, – каким–то незнакомым голосом начала Лана, – Я сломала ногу, Олег в командировке в Венгрии, передвигаюсь на костылях, как корова на льду. Настроение паршивое. Может, возьмёшь недельку и прилетишь, а, Ируся? Меня подкормишь, Берту попрогуливаешь?

Ирина молчала
– Мы же так давно не виделись, Ирка! Я соскучилась, – продолжала хныкать Ланка.

 -Нужно ехать, она совсем раскисла, думала Ирина.
    
 Поеду, как ни в чём не бывало. С Кешей они наверняка не общаются, он и в институте её недолюбливал, терпел только из-за меня. Так что она ничего не знает. Отвлеку её немного от болячки, помогу с собакой. Постепенно Ира всё больше утверждалась в мысли, что поехать просто необходимо – не так часто друзья просят о помощи.
Увидев друг друга, они обе разрыдались от радости встречи и от порознь пережитого. На следующий день вечером, увидев, что Ира тайком запивает какую–то таблетку, Лана всполошилась.
– Ирка, ты уже третий раз сегодня лекарство пьёшь. А ну, колись подруга, что с тобой?!

 Ирина, вдруг, раскололась. Лана не смогла скрыть, что серьёзно испугалась за неё.
– Что же делать? Что делать, Ирка? – запричитала она, прыгая на костылях по кухне
– Да не паникуй, Ланочка, я же пролечилась, будем надеяться.
– Что значит – не паникуй? Ты, вот из-за моей паршивой ноги приехала в такую даль, а я буду сидеть, сложа руки?!
– Нет, будешь скакать, сложа ногу, – расхохоталась Ирина
 Ланка, вдруг хлопнула себя по лбу.
– Слушай, Ирочка. Надо показать тебя Сергачёву. Он классный специалист, можно сказать, светило в этой области. К нему отовсюду едут

– Да с какой радости он меня примет?! Раз он такой светило, у него наверняка всё на несколько месяцев вперёд расписано!
– Это друг Олега. Я утром ему позвоню

       – Утром?! О чём ты говоришь, Ланочка? У меня же ни одной бумажки с собой нет?!
– Ерунда. Он может сделать официальный запрос и всё вышлют по факсу.

– Мой онколог озвереет, – вслух подумала Ирина.

– Ну и чёрт с ним. Да я уверена, что Леонид Сергеевич сможет сделать запрос в обход твоего врача, но упускать возможность такой консультации просто преступление.

Через пять дней, когда Ирина ушла в магазин, Лана, отбросила костыли и побежала к телефону.

– Кеша, не волнуйся. На сегодняшний день всё в состоянии стабильной ремиссии.

Через три месяца Сергачёв положит её к себе на новую, хорошо проявившую себя методику. Обещает, что всё будет в порядке. Хорошо, что ты заранее выслал все бумаги. Через три дня отправлю её. Мне на работу пора выходить.

 Всё, Кешенька, заканчиваем, – Ирка идёт. Обнимаю.

 Лана поспешно положила трубку и бросилась за костылями.

    


Рецензии