Коза и горный козел

Жил-был горный козел с большими ушами и  бородой. У него были  большие выгнутые  рога. Любил он   бегать по скалистым местам, крутым склонам и обрывам, питался  мхом и лишайником, иногда обгрызал у молодых деревьев кору. В один  из дней надоело ему по горам лазить, решил спуститься  вниз в поисках пищи.
  На склоне горы издали заметил зверя. Решил приблизиться. Увидел дом, во дворе гулял зверь, похожий на него, только поменьше ростом. Раз подходит, посмотрит на него и уходит. Второй день наблюдает, и уходит. На третий день  набрался смелости и решил  поближе познакомиться с незнакомцем.
  Во дворе коза жевала траву. У горного козла  разыгрался аппетит. Он крикнул:
– Ме-е-е, как тебя зовут?
– Ме-е-е-е, – ответила коза.
– А я горный козел. Надоело мне  по горам лазить. Пригласи в гости.
 Коза доброй оказалась. Пригласила в дом, где было тепло и пахло сеном.
 Горный козел все ест и ест, никак не может насытиться. Наевшись, растянулся   над пахучим сеном и заснул крепким сном. Коза будила его, а он все спит. Тогда  коза за  мощные рога боднула, а он  как ударит! Хозяйка  вылетела из своего жилища. Коза, издавая  «ме-е-е-е», плаксивым  голосом    и  говорит: «Добра не помнишь».
– Что такое добро? – спросил  горный козел.
– Вставай, пойдем по дороге. Кого увидим, тех и спросим. Если скажут, что добро помнят, ты уйдешь в горы.
– Ладно, я согласен, – сказал горный козел.
Пошли они по дороге. Видят, у дороги растет рябина.
– Здравствуй, рябинка, – сказала коза, – рассуди нас.
Зашелестела  рябина листочками и ласково спросила: «Что  случилось, сестрица коза?»
– Ко мне  в гости пришел  горный козел. Ему так понравилось у меня дома, что меня выгнал. Мне негде ночевать. Я стала козла попрекать тем, что добра он не помнит. Кого увидим по дороге, решили спросить. Если  скажут, что не помнят,  горный козел не уйдет в горы. А если скажут, что помнят,  он согласился освободить мой дом. Рябинка, помнят ли на свете добро?
  Грустно зашелестело дерево:
– Расту я   у дороги, дарю  весной людям радость белыми цветами, а осенью красными плодами. Путники отдохнут в тени,  ломают мои ветки. А мне больно.  Коза, добра   на свете не помнят.
  Коза и горный козел  потопали дальше. Видят – пасутся овцы, а рядом ягнята. Подошла коза к овце и спросила:
 – Милая овечка, горный козел  и я хотим с тобой поговорить.
Посмотрела овечка  на них и спросила: «Что случилось коза?»
– Горный козел напросился в гости. Я пустила на ночлег, а он меня выгнал из  дома. Я стала попрекать тем, что  он добра не помнит. Вышли мы на дорогу, встретили тебя  и спросить хотим: помнят добро  или нет? Если они скажут, что не помнят, он останется. Если скажут, что помнят, тогда  горный козел уйдет в горы. Овца, реши наш спор!
  Пожевала овца травку, посмотрела на огромного рогатого козла  и козу, и говорит:
– Сестрица коза, сама пасусь,  хорошую траву ищу  ягнятам, молоком  пою. Когда они вырастут, будут ли помнить о матери? Конечно, нет! Добра на свете не помнят.
  Опустила голову коза, а козел обрадовался. Двинулись дальше. Видят, по дороге скачет заяц. Коза окликнула его.
– Братец заяц,  рассуди меня и горного козла.
– В чем дело? – спросил заяц.
– Дело было так, – стала рассказывать коза. – Меня окликнул горный козел и напросился в гости. Я его пустила ночевать. Ему так понравилось, что меня выгнал из  дома. Он  не помнит добра и не знает, что такое добро. Вот мы кого встретим по дороге решили спросить, помнят ли добро на свете. Если они ответят, что помнят, я останусь в своем доме. Если ответят, что не помнят, горный козел меня выгонит.
– Сестрица, покажи  то место, где живешь?
    Согласились горный козел   и коза. Вернулись к дому козы. Заяц решил схитрить. Заранее договорился с собакой, чтоб он  спрятался  в доме козы,   и когда козел откроет дверь, залаял. Собака обещала помочь. Она  успела спрятаться в доме козы. Горный козел  только  открыл дверь, собака набросилась на него, стала гавкать и кусаться. От испуга он вылетел и  без оглядки убежал в сторону  холмов.
– Ме-е-е-е! Спасибо за добро, приходите в гости ко мне, – ответила коза.
   
         10.11.2022


Рецензии