Сны - говорят. Надо уметь понять

                О славном Будде, сне и о сестричке
                Ольга Антоновна Гладнева
   
   
    Хотя великий Бодхисаттва для достижения совершенства отринул родственные связи, любовь и все пять основных чувств, я  так – не могу. И – не согласна.
    Он, став отшельником, стал – Буддой. Но ради отречения от всего земного, ради совершенного одиночества и развития психических способностей порвать связь с отцом, ребёнком, с любимой… Нет! Я с этим не согласна..
Это не метод избавления от болезней, старости и смерти, который Сиддартха искал, и, вроде бы -  нашёл. 
   Но так же  Он состарился и умер, как и каждый смертный.
             Да, Он – мудр. И много мудрого поведал миру.

     Я ж не отшельник. Я ж - простая смертная. И у меня иные понимания и понятия при наблюдении жизни и себя.

     Зачем рвать родственные связи, когда они Суть Рода, радости и силы человека в этом мире?
    Даже оставшись одиноким, воспоминание о родных и близких  - единственное, что имеет, что согревает его душу, иль вызывает слёзы горечи, или трогает улыбкой милой в печали сжатые уста.

    Я – в снах живу! В них  я – с родными. Встречаюсь, что – то делаем по дому, сидим, поём, куда-то едем…  Живём.

     И в снах моих меня родные предупреждают, тем самым  - охраняют от ошибок, от неправильных шагов.

   Простой пример. Сегодня в ночь с субботы на воскресенье (с 25 на 26 февраля), что считают Прощеным днём, ко мне во сне пришла моя сестричка. Моя Мариночка, Мария, Мари Монна.
       Какой-то стол, большой клеенкою накрытый… Вроде ж наша кухня… На нём -одежда женщины чужой…   Неприятно… Беру кухонное полотенце  и протираю стол.
      
        И вдруг – сестра. С огромным снопом свежей, сочной травы, типа – пырея.               
                С букетом полевых цветов!
- Вот  сочные их черенки – нарежем – будет, что есть. И не надо никуда идти! – говорит сестрица и режет зелень. Потом - бросает резать и отходит от стола, остаётся у меня за спиной.
 
      Я, взяв из её ручек букетик полевых цветов, быстренько ставлю его в вазу, где уже стоят приувядшие цветы, думая: «Пусть минутку постоят, пока я приготовлю салат зелёный, и мы с сестричкой покушаем. Потом наведу порядок в вазе».
       Режу сочную зелень и … И проснулась.
И мысленно повторяю сон, думая – к чему? Что хотела сказать мне сестричка?

          Умылась, сделала зарядку, как всегда. Пришла на кухню. Приготовить завтрак.
А хлеба нет. Ни крошки. Значит надо идти в магазин? Да. Смотрю – за окном дождь. По дороге – вода. Под водою – лёд. За ночь подтаял снег. Но протоптанные тропы превратились в лёд.
         
           Люди идут очень осторожно. Люди в возрасте силы, гибкости и энергии. И то идут осторожно. Ясно. Никому не хочется  поскользнуться и шлёпнуться в воду!
  Даже тому, кто может тут же, как ни в чем  не бывало - вскочить и идти. А я?

       А – я-я-я? А если не удержусь и упаду? Хорошо, если отделаюсь синяком иль ссадиной. А если, как сестричка три года назад – упала, и – перелом кости правого предплечья…
       Бедненькая – какие ж боли перенесла! Сколько страданий – а ну-ка ночи не спать, боясь во сне перевернуться на больную руку, и совсем сдвинуть переломанные части кости, настроенные и подвязанные? Это не сон. Это – полудрёма! И так – три месяца! И потом, когда уже можно было лечь на спину – всё равно полный сон – короток. Мысль  тревоги не давала отключиться полностью мозгу…

      Полгода…  А сколько ж страха – ведь сахарный диабет… А сколько на разные мази и таблетки денег?! А на все эти скромные подарочки врачам? Чтобы только – ласково обращались!
      Даааа…  Жизнь, это не Устав на бумаге. У жизни свои, неписаные, законы.

     Почти год потребовалось, чтоб кость взялась хрящиком, и рукой можно было уже умываться, сготовить покушать, одеть себя. Боже, мой! Какая ж это была радость! И для сестрички, и для меня!

     НО! Но как бы там ни было – рядом с сестричкой была – я.   
Как и она со мной, когда я ровно через год после её перелома, обварила кипятком ногу от бедра до пятки!
        Боженьки милый! Она, она – моя сестричка, оберегая ещё свою ручку, вынуждена была готовить кушать и подавать мне в постель! И убирать, мыть посуду! И так 3 раза в день, и целых два месяца! Родная моя! Милая моя сестричка! Это - подвиг! На такой подвиг способна только сестра!

      Да, нет, конечно – мы не оставались одни! На помощь пришли люди. Они ходили в зимнее время, когда и лёд, и снег, и дождь – в аптеки, в магазины. Они стали нашими друзьями.

   Вот это всё – пронеслось в моей голове. И картинками, и речами… И чувством боли…   И страданиями…
 
Я посмотрела ещё раз в окно. Дождь. Вода. Под водою – лёд. И вдруг вспомнила слова сестрички во сне: « И не надо никуда идти!»
   - Нет, сестричка, не пойду! Даже из квартиры не выйду! Но что же делать без хлеба, сестричка?
     Салат из зелени… Но зелени нет.   Нет зелени…
  Нееет? А свежая капуста? Есть! А масло подсолнечное? Есть! А вон ещё свежие яички! Лук, чеснок, специи…   Соль, мука… Пи-рож-ки! Да! Спасибо, сестричка!

   Неприятная на столе одежда чужой какой-то бабы…  Это значит будут какие-то неприятные ощущения. Они сразу появились, как только глянула в окно! И я стояла у стола, одной рукой опершись на него!

  Резка зелени. Резка зелёной капусты, которую потом, снабдив луком-чесноком и всякими приправами, залив маслом  - стушила, приготовив начинку.

  Сделала тесто. Налепила пирожков. Напекла.  А там ещё и сметана, оказывается, есть…
В магазин вполне можно не ходить и завтра – пирожков хватит на два дня!

    Милая моя сестричка Мариночка, спасибо тебе, родная. Ты своим появлением мне во сне – дала понять – что может случиться и – предупредила! И даже подсказала выход – нарезать зелень, сочную. Сочнее зелёной свежей капусты в холодильнике, могут быть только яблоки! Кстати – одно я измельчила на тёрочке, и тоже  начинила три пирожка!

 Связь! Родственная связь! Даже во сне – это тоже способ встретиться.
        Она не прерывается никогда! Никогда!
    Поэтому – не согласна с Бодхисаттва на счёт разрыва связи с семьёй.

     Поэтому и верю, что  тела могут быть преданы земле в разных местах, но Души – всегда соединятся в Вечном пространстве. Не знаю, на каком расстоянии от поверхности земли, но где-то не так уж и далеко, потому что – видят и слышат, всё, что происходит в земном мире, где рождались и жили они.

И чем больше сделано добрых дел, чем добрее и чище, светлее душой был человек, тем дольше живёт его Душа в вечности, тем крепче связь её с родными.


С 26 – ого на 27 – е февраля 2023г
О. Гладнева,  Донбасс в войне.


Рецензии
Верь не верь, а сны сбываются... Не знаю, но я, когда вижу своих родных во сне, успокаиваюсь. Будем верить, Оля, в доброе и хорошее!

Александр Грунский   01.04.2023 10:48     Заявить о нарушении
Да, наш далёкий и близкий друг! Будем верить в лучшее.Что за апрелям придёт май и принесёт нам тут Мир! А у нас пока такой валил сутками снег - стеной! И было - тихо! Бо ж не видно куда стрелять! Снегу - на крышах, деревьях - горы. Сегодня притаяло, и всюду - снежницы, грязь и вода. Готовлю материалы ( по сайтам Инета нужные даты и истор. факты ищу) к книге о сестричке, а получается - о семье, селе, эпохе...Как там на даче, Сашенька - зелень посадили? Урожая!

Мари Монна   01.04.2023 21:35   Заявить о нарушении
Весна с причудами в этом году, Оля: то снег с дождем, то град, а ведь было до 20+... и снова непогода. Кое что успели сделать на даче, но переселения не было Ждем!

Александр Грунский   02.04.2023 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.