Матушка Земля

 
  Фея сидела на цветочке, и ее прозрачные крылышки нежно трепетали на ветру. Она  разглядывала сквозь росинку, как сквозь лупу,  лепестки розы и говорила ей: «Розочка, ты в порядке. Лепестки у тебя нежные, только аромата не хватает. Попей побольше утренней росы, да поговори с Матушкой Землей.

Роза спросила ее : « А о чем поговорить?»

-Попроси помочь тебе обрести сладкий аромат, как вон как у той,  желтой розы.
-Хорошо, сказала розочка.

 Фея заботилась обо всех цветах на полянке. У нее был голубой колпачок, легкое платье синего цвета и такого же цвета  туфельки. По утрам, фея облетала все цветы, осматривала их и подлечивала.
Когда она  вставала ранним утром, то  сразу обращалась к Земле со словами:
- Матушка Земля – какая ты красивая и добрая! Я люблю тебя. Ты  все даешь мне. Спасибо тебе.

Так говорила фея, обращаясь к Земле. И после этого все ее подопечные  цветы, выпрямляли головки и светились розовым светом от счастья. Они повторяли за Феей ее слова. А Матушка Земля слышала их, и делала их еще красивее.

Фея любила летать, а, когда уставала, то  садились на большой цветок, и разговаривала с ним.
Вот и сейчас она перелетела с еще не раскрывшегося бутона на яркий большой, благоухающий цветок. -Как я, тебе ? - Полыхая от своей красоты и удовольствия, спросила  большая красная роза?
- Ты очень нежная и красивая.
- А ведь я  всего  сама добилась, гордо сказала  роза.
- Нет, сказала фея, не все сама. Большую часть за тебя сделала Матушка Земля.
- Почему это? - Надула губки роза.
- Ты хороша, эта правда, улыбнулась в ответ Фея. Но поила и кормила тебя Матушка Земля.
А дождик,  помнишь, сколько раз он прилетал к тебе  и поил тебя чистой водой.  А синичка, которая  пела тебе песенки,  чтобы ты лучше росла? Помнишь?
- Да, помню, помню, остепенилась роза.  У нее еще были такие желтые перышки.
-Вот видишь, розочка, сколько друзей  посылала тебе Матушка Земля, чтобы ты выросла такой красивой.
-Да, задумалась  розочка.- А я  всегда думала, что я  сама все сделала.
Но Фея уже  не слышала ее, она летела в дальний уголок сада, где  в одиночестве рос высокий цветок. Его лепестки не были такими красивыми, как  у большой розочки. И он постоянно всем жаловался на свою  неудавшуюся жизнь. Вот и сейчас цветок уныло бормотал: 
 - Никто меня не любит.  Даже  пчелы  не прилетают. И бабочки меня забыли. Все от меня отвернулись. Какой жестокий мир!

Фея не оставляла заботы об этом цветке. Когда она подлетела к нему, он поднял свою головку и снова стал причитать:
-  Стою тут один одинешенек.  Никто на меня не смотрит. Никого у меня нет. Все вокруг плохие. Бросили  меня одного.
-А как же я? – удивленно спросила Фея. Я же к тебе каждый день прилетаю.
-Извини,- сказал  цветок, - забыл совсем.
-Значит ты не один? – ласково прошептала ему фея.
- Не один, - грустно ответил  он.
- А посмотри, кто сверху шелестит?- спросила фея.
- Где? –удивился цветок.
-А ты взгляни  наверх, - посоветовала ему Фея.
И цветок поднял свою маленькую головку наверх.
 Оттуда  на него  смотрело высокое дерево и улыбалось.
-Привет нытик, шелестящим голосом, сказало дерево, - и слегка  улыбнулось.
- Привет, - удивленно ответил  ему цветок и робко улыбнулся  в ответ, отчего его лепестки раскрылись,  и он невольно засиял от удовольствия.
Цветок оказался тоже розой, но только  белого цвета. От того, что он все время жаловался, его цвет казался  серым и  блеклым, поэтому никто не хотел с ним дружить.

Фея обрадовалась, что цветок,  наконец - то раскрылся, и сказала ему:
Не забывай нашу кормилицу- Матушку Землю, и почаще  благодари ее и кланяйся ей.
Но цветок не захотел этого делать.  Он, как и  первая розочка,  гордо сказал:
-Я сам себя вырастил, никто  мне никогда не помогал. Наоборот, все от меня отвернулись.
А Фея прошептала ему на ушко:
Все, что ты видишь вокруг себя, вырастила Матушка - Земля. Кормила, поила, колыбельные песенки пела. И тебя тоже все время подкармливала. Вон какой ты вырос большой, да красивый,- заботливо добавила   она. Смотри, как надо с Землей разговаривать:

И поклонившись до пояса Матушке Земле, Фея  начала свою речь:

-Матушка Земля, спасибо тебе за все, что ты  для нас делаешь.  Всегда ты с нами.  Про  всех нас знаешь, что кому надо. Кого надо согреть, а кому отдохнуть. Птичка летит, смотрит, где бы ей еду найти, а ты уже открываешь ветром листочки, на вот тебе, смотри, опускайся с  небес – бери свою еду. И нам, цветам всегда помогаешь, корни наши питаешь, воду запасешь.

Одинокий цветок слушал, слушал  Фею, а потом взял и  поклонился низко земле и смущенно  произнес:
- Земля матушка, прости меня. Не знал я, что ты заботишься обо мне. Я думал, что меня все бросили и я никому не нужен. И на этих словах, он опустил свою головку низко, низко, чтобы Земля  его лучше услышала.

Как только он произнес  эти слова,  над ним зашелестел тополь и начал скидывать пушинки, которые полетели по  воздуху белыми парашютиками,  и покрыли нежным прозрачным  слоем  всю зеленую  траву вокруг цветка, так, что вся полянка  стала воздушно бело шелковой.
Ой, как красиво, - сказала, возникшая  ниоткуда бабочка – шоколадница, и опустилась на розу, оттеняя своим коричневым  цветом белоснежные лепестки розы. 
А потом, послышалось ровное гудение пчелы,  и скоро она появилась перед всеми,и  деловито жужжа, опустилась на  белые ароматные лепестки цветка, чтобы собрать ее сладкий нектар.

От того, что  рядом с ним появилось так много новых друзей,ц веток так разволновался, что не мог вымолвить ни слова.  Он почувствовал необъяснимую радость и его лепестки  слегка порозовели от счастья.
-Какой беленький, нежный  цветочек вырос рядом со мной, радостно шелестел тополь, одобрительно глядя вниз на своего соседа.
- Вот видишь, - сказала фея, - чаще кланяйся Земле Матушке и она  всегда  поможет тебе в трудную минуту.
На этих словах, Фея  взмахнула своими крылышками,  и полетела на другой край поляны, где ее срочно вызвала  небольшая ромашка, у которой куда-то подевался  лепесток.

В этот момент,  в сад вошла девочка лет семи. Звали ее Катя. Катя почувствовала сладкий аромат в воздухе и загляделась на чудесную белую розу.

-Ой, какая ты красивая,- сказала она розочке, - и наклонилась ее понюхать.
А цветок  говорит ей, это не я – это Матушка Земля сделала меня такой.
Катя услышала  эти слова, но поняла их по своему.
Она обратилась к Земле со словами:
Спасибо тебе Матушка Земля за такой прекрасный цветочек, и откуда то   к Кате поплыли сладкие ароматы от всех цветов, растущих на полянке.

Это  Матушка Земля обнимала всех, кто стоял здесь,- и цветы, и деревья , и Фею и девочку Катю,и  одаривала их всех свою любовью.


Рецензии