Параллельные миры

                Миры Видимый и Невидимый – параллельные миры?
    (Не фантастическое, не научное, не религиозное, а мое личное представление о
               параллельности Видимого и Невидимого миров)

   «Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты не знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому, из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот,  кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия». (Бхагават-Гита).

   1. В одной из своих проповедей, транслируемой по телевизору, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал  очень интересную мысль о том, что наш Видимый  мир, в котором мы все живем, и мир Божественный  являются параллельными мирами. Я не могу дословно привести его высказывание, но смысл сказанного им я постарался изложить правильно.

   Эта мысль, высказанная Патриархом, заставили меня внимательнее посмотреть на вопросы взаимодействия  нашего Видимого мира с  Невидимым миром.

   2. Что означает выражение параллельные миры?

   Из курса математики мы помним, что признак параллельности это не пересекаемость, например, прямых линий, плоскостей. Два цилиндра, вложенные друг в друга также параллельны, так как они не пересекаются.

   Но как определить параллельность миров?

   Видимый мир, в котором мы живем, является материальным миром. Все материальное имеет  конечный срок своего существования.

   Невидимый мир – мир духовный и поэтому он вечный.

   Как я понимаю,  материальный и духовный миры не могут пересечься из-за различной своей природы, но они могут  совместно существовать, не сливаясь воедино и не поглощая один  другого.

   Как мне представляется в этом и заключается смысл параллельного сосуществования Видимого, материального мира и Невидимого, духовного мира.

   В других своих работах я писал о том, как был создан наш материальный мир, как был создан  человек. Свои рассуждения я основывал на материалах,  взятых из духовных книг, таких как Библия, Толковая библия, а также написанных  признанными в церковном сообществе авторами.
 
   Признание параллельности миров заставило меня еще раз пересмотреть свои взгляды на  сотворение мира, на создание человека  и его предназначение.
Еще раз постараюсь ответить на такие вопросы как:
  - зачем Невидимый мир создал человека?
  –  зачем бессмертную душу из Невидимого мира вселяют  в материальное, временное, смертное  тело человека?
  - зачем нужен Невидимому миру этот не долгий по меркам вечности период совместно существования материального тела и бессмертной души?

 Вряд ли я найду где-либо прямые ответы на эти вопросы. Но я попробую подойти к ответу на эти вопросы,  постепенно рассматривая всю последовательность событий, изложенных в Библии, в частности в книге Бытие.

   3. В послании к Евреям Святого Апостола Павла (11.1) говорится: «Верою познаем, что веки  устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

   В предыдущих своих работах я достаточно подробно рассматривал все этапы создания жизни на Земле, изложенные в первых главах книги Бытие. Постараюсь еще раз, но более кратко,  обратится к этой теме.

   В первые пять дней последовательно были созданы Земля и Небо, Свет, который совместно с тьмой образовали день и ночь, солнце и другие светила, суша, которая разделила воду, после этого началось создание флоры, затем фауны, причем, создавая животных, Бог вселял в них «душу живую». И только тогда, когда земля была полностью обустроена для жизни человека,  поселил Бог в этом Видимом мире человека, которого создал «по образу и подобию» Своему.

   Таким образом,  все проделанные в первые пять дней «мероприятия» преследовали только одну цель – создание всех необходимых условий  для того, чтобы поселить в этом Видимом мире человека.

   В соответствии с эзотерическим учением  о составе человека  мы узнаем, что человек  троичен: он обладает  телом, душой и духом. Он состоит из бессмертного и неделимого  начала – духа, и из преходящего и делимого  начала  –  тела. Душа, которая служит  для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое  тело, сходное с физическим телом, которое  без этого НЕВИДИМОГО двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.
 
   Интересно то, что создавая животных, Бог вселял в них «душу живую», а создавая человека «из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни» и только после этого «стал человек душою живою». Как я понимаю,  именно этим Святым духом человек и отличается от животных.

   Как говорится в Библии, человек создан по образу и подобию Бога (жителя Невидимого мира). Почему  не копия?  Ответить на этот вопрос можно обращаясь к эзотерическому учению о человеке. Жители Невидимого мира являются духовными сущностими и человек, живущий в материальном мире, не может быть их точной копией. Тело человека, созданное из «праха земного»,  является сходным с эфирным телом души. В этом,  видимо, и заключается сходство образов.

   А в чем подобие? Я думаю, что подобие заключается в наличии у человека таких духовных качеств как ум, разум и свобода воли. Эти качества даны человеку для того, чтобы развивая  их, человек мог сравняться  по своему духовному уровню с жителями Невидимого мира, т.е. стать им подобным и поэтому  достойным общения с ними.

   В других работах я пытался дать определения перечисленным качествам человека, подбирая  необходимые определения из различных духовных книг. Для полноты повествования кратко повторю еще раз.

  Ум – это созерцательная, познавательная способность человека. Я считаю, что необходимо добавить в этот перечень такое важное, на мой взгляд, качество как  аналитическая способность.  Как мне представляется, именно Святой дух дает человеку наличие ума, что и выделяет человека из животного мира.  Именно через ум человек может общаться с Невидимым миром при условии, что человек подготовил свой ум к этому общению. 

   Разум - это  двигательная способность, направленная на достижение каких-то конкретных целей. Это относится  не только к человеку, но и к представителям животного мира.

   Как мне представляется,   именно в этом заключается  ответ на вопрос о том, что животные умны или разумны? Академик Павлов И.П. доказал, что животные живут на основе инстинктов, которые разделяются на врожденные и приобретенные в течение жизни.

   Так что ум – это только человеческое достояние,  данное ему Богом (Невидимым миром).

   Человеку дано еще одно замечательное свойство – свобода воли. Но в материальном мире возник антипод этому свойству – вседозволенность.

   Таким образом, человек одновременно  сочетает в себе существующие параллельно два мира: тело как явление материального мира и душу как явление духовного мира.

   4. Рискую навлечь на себя всеобщий гнев, но для полноты понимания рассматриваемого вопроса считаю необходимым   изложить свое представление о Боге.

   Рассматривая истории жизни Великих посвященных,   четко прослеживаются  два основных направления в вере – это многобожие и единобожие. Причем многобожие предшествовало единобожию.

   Наглядным примером многобожия может служить Древняя Греция. Практически в каждом большом городе или области был свой Святой, которому поклонялись как Богу, что приводило к религиозным разногласиям, а часто и к религиозным войнам. Все это не способствовало духовному развитию людей.

   На смену многобожию пришло единобожие. В результате люди получили единое представление о Боге, вере и правилах проведения обрядов и молений.

   Теперь хочется понять соотношение: Невидимый мир – Бог. Существует такое умозаключение: «Бог все видит и все знает». Наш мир  огромен. В нем  проживает более 8 млрд. человек,  каждый день рождается и умирает сотни тысяч человек. Невидимый мир намного больше. И существует какой-то субъект, который все «видит и знает». Что это? Огромный в нашем понятии компьютер? Я предполагаю, что   Бог это обобщающее понятие представителей Невидимого мира, выделенных для наблюдения  за состояние Земли и людей на ней. Руководитель проекта «Видимый мир» и является Богом.
   
   Именно вера в Единого Бога, а не во множество богов является основой духовного воспитания людей на Земле.

   Бог как житель Невидимого мира  является духовной сущностью, и поэтому нашим физическим зрением мы его увидеть не можем. У Бога нет земного, материального  воплощения, именно поэтому он в нашем понимании бессмертен.  Как я предполагаю, именно  поэтому на Земле появлялись Великие посвященные, которые физически были людьми, а духовно – представителями Невидимого мира.  Именно им  и поручалась реализация  функций  Бога на Земле.  Они это осуществляли,  находясь в постоянной духовной связи с Богом (Невидимым миром). Поэтому они имели право  говорить, что Бог заключается в них.

   Из сказанного  выше вытекает понимание Святой Троицы, принятой в Православии: Отец, Сын и Святой дух.

   Бог - Отец - законодатель (Заповеди и другие основополагающие положения), судья (Божий суд).

   Бог - Сын – человек, материальное воплощение Бога, определен как устный распространитель Божьих законов, уставов и т.д.  « Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». (Евг. от Иоанна. 17.4.).

   Святой дух - бессмертное и неделимое  начало человека, основная составляющая души. Если душе не удается пройти все испытания,  и она уничтожается, то Святой дух уходит из этой души в Невидимый мир, откуда он и пришел.

   5. Чтобы понять, зачем создан человек, обратимся вновь к первым главам книги Бытие.

   Адам и Ева жили в Раю. Они могли пользоваться всем необходимым для жизни. И здесь, ВНИМАНИЕ, говорится о двух запретных деревьях, и это не просто какие-то рядовые деревья,  а в названии этих деревьев сокрыт смысл жизни человека. Первое дерево – познание добра и зла, а второе дерево – вечной жизни.

   Как мне представляется – только тогда, когда человек познает, что такое добро и зло, он становится равным жителям Невидимого мира и душа этого человека может претендовать на  вечную жизнь. Насколько я понимаю это условие «необходимое, но не достаточное».

   Вот что говорится об этом в 3 главе книги Бытие.  После того как Адам и Ева съели плод с дерева познания добра и зла: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал один из Нас, зная добра и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни,  и не вкусил, и не стал жить вечно.  И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама…».

   И сказал Он Адаму: «Я  заповедал тебе, сказав: … проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;  в поте лица твоего будешь есть хлеб,  доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».

   Краткий вывод: человек создан для познания добра и зла. Именно через жизнь духовной составляющей в материальном теле, через  добывания пищи для своего материального тела в «поте лица»,  ограниченного срока совместного существования тела и души (120 лет), множества других факторов, влияющих на жизнь,  а также наличия ума человек должен глубоко понять что такое добро и что такое зло.

   6. Как учит нас церковь,  Святой дух из Невидимого мира  вселяется в человека в момент зачатия.  Когда ребенок рождается,  он уже сочетает в себе два мира = материальное тело и духовную составляющую – душу.

   Некоторые Великие посвященные утверждают, что души, которые не приняли в Невидимы мир на вечную жизнь,  повторно  вселяются в тело человека.  При этом прежняя память стирается, как это было со мной. О чем я писал в своем рассказе «В первый раз».

   Насколько я могу представить себе, весь этот процесс рождения и дальнейшей жизни полностью контролируется Невидимым миром.

   Как это осуществляется?

   Каждому рожденному  ребенку  Невидимым миром дается Ангел хранитель, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни и помогает человеку сохранять «здравие телу»  и заботится о  «спасение его души».
 
   В процессе крещения человеку дается имя Святого, который помогает человеку правильно построить свою жизнь и к которому человек обращается за помощью в трудные минуты жизни. Особо хочется отметить, что те родители, которые дают своим детям  имена, не имеющие отношения к Святым, значительно сокращают для  своих детей объем помощь со стороны Невидимого мира.

   Но вся эта помощь возможна только тогда, когда ум  человека подготовлен к общению с представителями Невидимого мира, а точнее, умение слышать их советы и подсказки, т.е. когда человек духовно готов к этому.  Великие посвященные называли такую способность  Духовным зрением.

   Но человеку дано такое свойство как – Свобода воли. И в связи с этим происходит самое интересное: материальное тело требует много лишнего для поддержания этого тела в «рабочем состоянии». А душа получает от своих Небесных покровителей подсказки как ей надо действовать правильно. И вот тут душа должна решить, как ей действовать, то ли слушать требования своего алчущего тела, то ли духовных наставлений. Это процесс продолжается всю жизнь и именно в нем заключается смысл совместного существования души и тела.
 
   В итоге не тело должно руководить душой, а душа должна руководить телом.

   7. Жизнь - как процесс совместного  существование материального тела и духовной составляющей – души.

   С точки зрения материализма в нашей жизни получатся так: родился, вырос, сам родил, постарел и умер. И так по кругу в каждом поколении. Единственная задача -  это что-то улучшить в жизни, чтобы следующему поколению было комфортней  жить. Основная задача человека заключается в поддержании физического и умственного здоровья. Все остальные «душевные» проблемы»  относятся к сфере психологии.

   Исходя из Божественной теории и  параллельности миров,  получается, что именно в человеке происходит «соприкосновение» двух миров. Если рассматривать взаимодействие двух огромных миров – Материального и Духовного, то человек является  конечной точкой  их взаимодействия.

   Если учесть, что численность населения Земли  составляет 8 миллиардов человек, то и таких точек соприкосновения будет тоже 8 млрд. Но когда  говорится о спасении души,  то имеется в виду каждый человек в отдельности.

   7.1. Физическое тело растет и проходит закономерные для общечеловеческого развития изменения, такие как детство, юность, взросление, старение и, наконец, смерть, в результате которой физическое тело или сжигается или закапывается в землю.

   Во все эти периоды жизни большинство людей постоянно совершенствуются. Учатся в школе, техникуме, институте, Многие просто работают, постоянно совершенствуя свое мастерство. Для укрепления своего физического здоровья многие люди занимаются спортом или просто физической культурой. Постоянно наблюдаются у врачей, проходят диспансеризацию и т.д.

   Есть некоторые индивидуумы, которые    «гробят» свое здоровье или как у нас принято говорить – ведут асоциальный образ жизни.

   Любой человек может самостоятельно заниматься своим здоровьем, развитием своего тела, но это не всегда предохраняет человека от ошибок, влекущих за собой травмы, болезни. Лучше, как это делают многие, прибегать к обучению у специалистов по правильному развитию тела и поддержанию его в здоровом состоянии.

   От того как человек относится к своему здоровью зависит длительность его жизни. Я еще раз напомню, что в соответствии с Библией человеку на все про все отпущено максимум 120 лет.

   7.2. Душа также проходит все периоды духовного становления, результатом которого является то, что называется Божий суд, на котором решается дальнейшая судьба души.

   Вывод: физическое тело временно, для этого тела и был создан Временный мир, а духовное тело после смерти физического тела покидает его  на третий день и дальнейшая судьба души решается на Божием суде, а именно – или душа уходит на вечную жизнь в Невидимый мир, или  повторно вселяется в другое физическое тело.

   Как учили некоторые Великие посвященные,  таких переселений может быть  до семи. Если за это время душа так и не стала соответствовать предъявляемым  на Божием суде требованиям, то такая душа уничтожается. Святой дух, который служил основой души,  уходит туда, откуда пришел, точнее сказать не могу, не знаю, видимо в Невидимый мир.

   Если учитывать, что физическое тело в любом случае   уничтожается, то в «чистом осадке» получается, что весь смысл жизни физического тела заключается в достижении духовным телом необходимых качеств  для получения разрешения на вечную жизнь. Основные требования указаны в Библии – это познание дора и зла, возлюби ближнего своего как самого себя и т.д. Воспитать самому в себе все необходимые качества практически не возможно. Здесь я сужу только по себе.

    Поэтому нам дали Церковь, в которой воспитываются необходимые базовые  духовные качества через участия в Богослужениях, чтении молитв, через покаяние и т.д.  Именно в Церкви вырабатывается в человеке умение слышать своих духовных наставников – Священников, Ангела хранителя, Святого, чье имя носит человек.
 
   Именно в Церкви человек может обратиться к другим Святым за помощью в трудных
жизненных ситуациях. Помощь от них приходит в виде подсказок внутреннего голоса самого человека, помощи от других людей к которым человека направляют, или которые приходят на помощь как бы случайно.

   У меня в жизни было много различных ситуаций, когда мне подсказывали, как надо правильно поступать, но я не слушал и делал по-своему, о чем потом сильно сожалел. А когда я слушал подсказки или принимал помощь от других людей, все складывалось успешно. Лично у меня сложилось такое впечатление, что меня постоянно вели по жизни. Это выражалось в том, что мне  порой не давали сделать то, что я хотел, а то,  что я делал   помимо моей воли по подсказке,  получалось очень легко и просто. В результате я понимал, что все делалось правильно. Я могу привести много случаев, когда я получал необходимую информацию, предупреждающую меня от неверных поступков. Но я не всегда прислушивался к  этим подсказкам, о чем сейчас сожелею.

   Один интересный  случай я хочу рассказать. Однажды  я увидел в продаже книгу с описанием жизни Великих посвященных. В ту пору я был далек от всех этих духовных проблем. Я был полностью поглощен своей работой. Но чувство необходимости купить эту книгу просто захлестнуло меня. Я ее купил, не понимая, зачем она мне нужна, просто для интереса. Пролистав эту книгу, я поставил ее на полку и, честно говоря, забыл о ней. Прошло не менее десяти лет  прежде чем я, вроде бы случайно,  наткнулся  на эту книгу,  и не только прочитал ее несколько раз, но и серьезно занялся изучением изложенного с в ней материала.
   
   Учитывая, что тираж книги был небольшой, и я никогда больше не встречал эту книгу в продаже, я думаю, что чувство необходимости купить книгу, которая мне в ту пору была не нужна, является руководством свыше и определяет развитие моего духовного состояния  этой жизни.

   Как я писал выше,  физическое тело проходит различные периоды обучения. Так и с духовным воспитанием, кроме посещения Церкви,  где человек получает базовое представление о вере,  огромное значение имеет самостоятельная работа, которая должна проходить под постоянным контролем представителя Церкви, чтобы человек духовно не ушел туда, куда идти не надо. Для этого существуют такие практики как воскресные школы при Церкви, исповедь, причастие. Раньше это называли – иметь духовника.

   7.3. Для чего это нужно и что означает выражение – найти  Бога в себе?

   Практически все Великие посвященные проходили такой этап в своем духовном становлении, когда их физическое тело и физическое зрение «выключались» уходя в глубокий сон,  и они на какое-то время становились обладателями Духовного зрения и допускались к духовной  жизни. Там они получали  посвящения на духовные подвиги, абсолютную уверенность в правоте и правильности своих дальнейших действий.

   Но это Великие посвященные. А может ли обыкновенный человек получить доступ в духовный мир еще при своей физической жизни, может ли этот человек обладать духовным зрением?

   Думаю, что может. Но это высочайшая награда за праведную, практически безгрешную жизнь, т.е. жизнь Святого человека. Такими и являются люди, причисленные  после их смерти к лику Святых.
 
   Как мне представляется это и есть то,  к чему должен стремиться каждый человек. Может ли каждый человек стать святым? Думаю, что нет. Но то, что каждый должен работать над собой в достижении такого состояния души, когда ему откроется ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ. Это, на мой взгляд, и является основным предназначением в духовной жизни человека.

   Может быть, наличие у человека духовного зрения,  и есть то основное требование, которое проверяется на Божием суде?  Мне трудно описать,  как я представляю себе  Божий суд. Неужели каждую души кто-то проверяет на какие-то конкретные способности, качества? Думаю, что именно духовное зрение позволяет увидеть Невидимый мир и присоединиться к нему, то есть НАЙТИ БОГА В СЕБЕ.

   8. Выводы.

   Человек это сложная физически - духовная сущность, которая живет в физическом мире, вынашивая в себе духовную составляющую. Физическое тело человека умирает, а его духовная составляющая при определенных условиях может рассчитывать на вечную жизнь.

   - В других работах я писал, что это нужно для того, чтобы душа научилась управлять телом, в которое она вселена. Если душа научилась управлять физическим телом, она уходит в Невидимый мир для вечной жизни. Если душа подпадает под влияние желаний физического тела, то такая душа имеет довольно грустные перспективы.

   - Для чего был создан человек?

   Предполагаю, что именно Духовное совершенствование души лежит в основе предназначения жизни человека на Земле. Для помощи человеку
Невидимый мир направляет  Ангелов хранителей, Святых, которым мы молимся, прося о помощи в духовном становлении.

   Мы постоянно говорим о Царствии небесном, о жизни после смерти и еще о многом другом, связанным с Божественным провидением. Мне всегда хотелось понять,  где может находиться Царствие небесное. Мы часто обращаемся с просьбами о помощи к Богу, другим Святым и надеемся, что они нас услышат. У нас у всех есть Ангел хранитель, который постоянно находится рядом с человеком и  заботится о здоровье его тела  и спасении его души.  И если они действительно  слышат наши обращения, то это означает, что они  рядом с нами, в параллельном Невидимом духовном мире.

   Очень важная мысль – человека никто не заставляет развиваться духовно. Если развитием физического тела человек вынужден заниматься регулярно, иначе он просто умрет с голоду, то  духовное воспитание человека находится полностью в его ведении. Это проявление такого качества человека как Свобода воли. И тот, кто не хочет заниматься своим духовным развитие – участь его печальна.
 
   Найти в себе Бога никогда не поздно. Как говорил Иисус Христос «и первые будут последними, и последние будут первыми».  Вне зависимости от возраста человек может посвятить свою жизнь поиску Бога в себе. И тот кто сможет найти – будет спасен.
 
   9. Вместо заключения.

   Акафист благодарственный «Слава Богу за все».
 
   Икос 7

   Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой богоданного разума они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в  Своих созданиях, о, как Ты велик в человеке! Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной; слава Тебе, вся природа полна законов Твоего бытия. Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей; слава Тебе за то, что сокрыл по мудрости Твоей. Слава Тебе за гениальность человеческого ума; слава Тебе за животворящую силу труда. Слава Тебе за огненные языки вдохновения. Слава Тебе, Боже, во веки!


Рецензии