Без теории смерть Алании неизбежна

Многочисленные биографы Сталина приписывают ему выражение: «Без теории нам смерть», которым он на излете своей жизни вопрошал к советским политэкономам, призывая их сформулировать теорию нового этапа строительства социализма в СССР.  Генералиссимус, безусловно, был прав, поскольку, не имея ясных представлений о движении вперед, невозможно было сохранить первое в мире социалистическое государство. Последнее подтвердилось на практике, когда в начале 90-х гг. XX столетия советская держава прекратила свое существование. Такова объективная значимость и сила теории.

Поэтому, отвечая на вопрос – почему последние десятилетия  происходит неуклонное увядание Алании (Осетии), вымирание его коренного населения – следует признать, что и здесь первопричиной выступает отсутствие официально принятой (утвержденной) теории развития титульной (аланской) нации, ее государственности в новых политических и социально-экономических условиях.

Однако на этом аналогии с Советским Союзом прекращаются, поскольку такая теория применительно к Алании существует. В этом качестве выступает не единожды переиздававшийся политологический труд – «Национальная доктрина Алании» (2001, 2005, 2015 гг.) и «Новый национально-государственный курс Алании» (2019 г.). То есть, научная теория всестороннего развития аланской нации и Алании в  рамках федеративного устройства России существует более 20-ти лет, а  господствующий класс Севера и Юга Алании продолжает, словно слепой поводырь, вести их к неминуемой катастрофе.

Парадоксально, но факт, меняются политические типажи, антропологические характеристики, профессиональные навыки представителей властной вертикали Алании, но не меняется их отстраненность, нежелание воспринимать идеи и смыслы, заложенные в «Национальной доктрине Алании». Нам, работникам научной сферы, трудно понять природу такого  поведенческого стереотипа, одно понятно – в своей основе он носит субъективный характер.

Центральное место в доктрине, выступающей политологическим базисом развития национального самосознания аланского народа, занимает новая национально-государственная идеология движения Алании по прогрессивному пути.  Регресс или прогресс, умножение пороков в обществе или приобщение его членов к высоким смыслам и идеалам – такова дилемма текущего дня.

Вполне допустимо, что кто-то не согласен со всем тем, что изложено в доктрине. В этом случае необходимо, как минимум, изложить свои альтернативные представления доступным научному сообществу языком, поскольку общеизвестно, что между двумя противоположными позициями лежит не истина, а проблема. Следовательно, только в условиях открытой публичной научной дискуссии данная проблема может быть разрешена к всеобщему удовлетворению. Цивилизованное общество другого пути по приведению в соответствие мира сущего и мира должного, иначе говоря, жизненных устремлений народа и условий, в которых он вынужденно прозябает, попросту не знает.

Вышеизложенное позволяет нам – сотрудникам Института национального развития им. Царазон Ас-Багатара, сделать следующее предложение своим соплеменникам.  Предлагаем представителям законодательной, исполнительной, судебной власти, деятелям культуры, науки, образования, широкой общественности Юга и Севера Алании провести научно-просветительский форум по базовым вопросам нациостроительства в Алании: «Национальная доктрина Алании – XXI век». На форуме пройдет обсуждение основных положений «Национальной доктрины Алании», связанных с общностью культурного, языкового, территориального, социально-экономического и политического развития алан (осетин) и Алании (Осетии) в современных условиях. Полагаем, что возглавить работу по подготовке данного форума следует высшим должностным лицам Алании – С. И. Меняйло, А. Э. Гаглоеву.

Соотечественники, не забывайте, что от некогда великой Скифо-Сарматской конфедерации североиранцев, занимавшей всю Евразийскую степь, остался небольшой осколок (Государство Алания, РСО-Алания) общей площадью 11887 км2 в центральной части Центрального Кавказа. Главной причиной тому явилось отсутствие доктринальных представлений о путях развития североиранцев и, как следствие этого, отсутствие взаимопонимания, общенационального единства в их среде. Отсюда, святой долг каждого из нас сохранить оставшуюся небольшую часть нашей священной Родины.


Рецензии