Немой свидетель

Мосты строят для удобства людей. Этот виадук над железнодорожными путями крупной железнодорожной станции тоже исправно служил людям. С самого раннего утра, который уже год,  снуют по нему туда-сюда люди по разным своим неотложным делам. Спешат на работу или учебу, кто-то мчится на свидание, а кто-то просто гуляет. Да, таких немало. Поднимутся на самый верх и прогуливаются взад-вперёд , рассматривая при этом суетное движение маневровых тепловозов, которые таскают усталые вагоны то туда, то сюда, пока не найдут им попутчиков и соберут  наконец целый состав и не двинется эта громыхающая ковалькада туда, где их уже ждут с нетерпением.
     Но в этот раз старый мост видел страшное преступление и хотел бы обо всем  рассказать тем людям, которые прибыли ранним утром к нему для того,  чтобы найти тех, кто убил молодую совсем девушку, но это ему не дано. И этот немой свидетель не годился в помощники  и оперативные работники уголовного розыска первым делом принялись искать тех, кто еще  мог бы видеть погибшую возле этого сооружения из стали и бетона.
  Осмотр тела погибщей установил, что убитая  было изнасилована  и затем задушенна, скорее всего ее же шарфиком, который до сих пор был повязан на ее шее.
    По найденным при ней документам установили личность девушки. Жила она на близлежащей станции  и почти каждый день возвращалась домой одним из самых последних дизель-поездов, которые курсировали в окрестностях Караганды.  В этот вечер родители не дождались дочери. И проведя бессонную ночь , обескоенный и встревоженный отец ,ранним утром приехал на станцию Караганда Сортировочная, где он работал составителем поездов.
     Осмотр места происшествия- это очень важная, кропотливая работа, результаты которой  являются первыми и очень важными шагами в дальнейшем расследовании.  Это место, как и положено , было оцеплено , никто не должен был мешать работе срециалистов  или каким то образом повлиять на реальную обстановку на месте преступления и когда мы увидели, что какой-то человек отчаянно пытается прорваться через выставленные кордоны, прося дать ему возможность пройти и объясняя это тем, что у него пропала дочь , а здесь как будто обнаружено тело погибшей девушки, понимая его состояние и даже предполагая ,что вероятность того, что погибшая и есть его дочь велика, мы не могли допустить его к месту трагедии. Давалось это нам нелегко,  предчувствовавшего горе отца было легко понять и зарождающееся у нас чувство о необходимости в кратчайшие сроки найти нелюдей, способных на такое варварство закипало все сильнее и сильнее.
    Но это наша работа и в ней существуют определенные правила, нарушение которых может привести к срыву выполнения нашего долга, а это важнее нежели самые искренние сочувствия и жалость к другим людем.
Опознание безутешным отцом тела его дочери мы провели позже, когда закончили свою работу.  Внешнее спокойствие и даже кажущийся цинизм при виде горя людей, это одна из тяжелых сторон нашей деятельности, но это действительно, только внешнее впечатление, а душа наша также болит и стонет, но мы должны быть тверды и непоколебимы, это наш долг, это наша обязанность.
     Началась кропотливая , незамедлительная работа сотрудников уголовного розыска, задействованных в этом деле.
   Поголовный опрос всех, кто поднимался на мост в течении дня, всех тех, кто жил или работал в его окрестностях , вскоре привел к первой зацепке.
    Мужчина , который накануне вечером шел после работы домой примерно в половине девятого вечера, вспомнил девушку, фотографию которой ему показали опера прямо на этом мосту.
    - Да, видел я ее вчера, яркая такая, приметная.
    Хоть и темно уже было, но в свете пристанционных фонарей разглядел прохожий, броскую голубую куртку, длинные развевающиеся волосы и даже белый шарфик, динный такой, с свисающими вниз концами он припомнил.
  - Она была одна?
  - Да вроде одна, шла бысто, почти бежала, но не убегала, это точно, я бы обратил на это внимание. Просто легко шла, видимо настроение было хорошее. А что с ней случилось что-то?
    - Случилось. Убили ее. Как раз вчера вечером, примерно в десять-одиннадцать часов.
    - Какой кашмар.
    Опер записал все данные свидетеля и попросил сразу после обеда прийти в отдел для дачи показаний.
    - Вспомните пожалуйста все детали той встречи. Может вы запомнили тех людей, которые шли перед ней или за ней?
   Мужчина задумался,
   - Были еще прохожие... Несколько человек... Но детали не запомнил.
   - Хорошо, постарайтесь вспомнить и приходите, мы будем вас ждать.

     Ровно в пятьнадцать часов в мой кабинет осторожно постучались.
   Это был единственный пока свидетель, которого мы с нетерпением ждали.
    Он аккуратно разместился напротив меня в то самое неудобное кресло, о котором вы вероятно уже знаете , подписал все  необходимые документы об ответственности за дачу ложных показаний и не дожидаясь моих вопросов начал говорить.
    - Я вспомнил, ваш коллега сказал , что важны буквально любые детали , мелочи. Наверное, это вам не поможет, но все же.  Когда я уже спускался  с моста, навстречу мне пробежали парни, трое или четверо,... , хотя может быть их было двое... Не знаю точно , но пробежали...
     А девушку вы в каком месте моста встретили? - спросил я, протягивая ему от руки начерченный план моста.
    Свидетель взял лист бумаги, положил его на стол, вынул из нагрудного кармана остро заточенный карандаш:
     - Я инженер, работаю в проектном институте, - сообщил он и уверенными, выверенными движениями начал делать пометки на чертеже.
    - Я был примерно здесь, когда встретил ее..., - мужчина замешкался, явно не решаясь назвать девушку убитой  и  отметил это место на бумаге .
   - А эти парни, ну которые еще музыку слушали. Они уже  начали спускаться с моста и затем, в самом конце, как будто передумав,  развернулись и побежали назад, я их встретил вот здесь, - карандаш оставил жирную галочку на рисунке.
   - Они слушали музыку?
    - Да! Это только сейчас вспомнилось мне. Конечно, громко так, буквально прогромыхала музыка. Что-то тяжелое, металлическое...
И все... Я пошел домой.
     - А еще кого- нибудь вы видели в это время. Может быть до моста или после него?
    - Были люди, это точно, но деталей не помню. А этих ребят я вспомнил , видимо из-за музыки... Не знаю , не уверен что так, но наверное так и есть.
    - Какая это  музыка была , вы не помните?
    - Не разобрал. Это было очень быстро , несколько секунд, громыхнуло и все…, ещё обрывки их фраз…, все смешалось.
    - А о чем они говорили, может вспомните? - ухватился я за тоненькую нить.
     - Сейчас… Что-то о музыке мне показалось… Нет не помню . Но что-то я услышал вместе с музыкой. А … конечно …, про кассеты …Конечно кассеты... Хорошие кассеты? , - инженер - свидетель попросил разрешения закурить.
    Затянувшись , он откинулся на спинку заскрипевшего кресла , прикрыл глаза.
     - Как мне нравятся эти кассеты…, по моему так. Я не уверен, действительно я это слышал или мне показалось или я уже это сам придумал? Не знаю. Но вроде так и было.
    - Как мне нравятся эти кассеты?  - спросил я ещё раз , записывая все это в протокол допроса.
    - Да, мне так кажется, но утверждать не берусь.
   Ещё пару часов мы обсуждали все возможные детали, но ничего существенного наш  свидетель больше не вспомнил.
     Когда он ушёл. Я долго ещё сидел и смотрел на план моста с профессиональными пометками инженера.
    Если эти парни уже почти спустились с моста, затем что-то их заставило развернуться и побежать назад...  и они могли нагнать погибшую как раз в самом  конце моста, возле спуска который идет прямо к  полисаднику, где она погибла, то есть она не успела дойти до основного спуска , ведущего в поселок. Почему? Они могли обратить внимание на яркую внешность девушки , когда встретили ее где-то в середине моста, затем пробежали дальше и уже на самом конце решили вернуться. Догнали ее... А что потом?  Силой заставили ее  спуститься к полисаднку? Вряд ли.  Она бы позвала на  помошь , ее бы услышали. Если только внизу не прогромыхал состав. Или ... Она могла спуститься с ними сама, если бы была с ними знакома... Необходимо отработать все связи погибшей, очень внимательно. Она могла знать этих парней... Или хотя бы одного из них.  Точно, так и могло быть.   Сколько же их было. Двое, трое , а может четверо….  Убийство и изнасилование произошли примерно в метрах семидесяти от моста.  Там довольно густо растут кустарники и деревья. Место уединенное, никто ничего не видел. Тело пролежало до рассвета и было обнаруженно не далеко проживающим человеком, который вышел прогулять собаку.Все ее вещи оказались при ней, грабеж исключен.
     Мы обходили и опрашивпли всех возможных свидетелей. Все связи убитой- знакомые, друзья, соседи, родственники. Пока ни одной зацепки. Изучение анологичных дел за последние десять лет.
     Утром следующего дня, я докладыаал руководству о ходе расследовпния. Пока без вопределенных версий. Население нашего городка было взволновано, поползли слухи о маньяках.
    Весь день и всю ночь по мосту и его окрестностям сновали наши опперативники.  Магазины по продаже мини кассет, пункты по записи на них музыки тоже тщательно нами контроллировались исходя из единственной пока слабенькой ниточке ведущей к любителям музыки.
     Если эти парни несли с собою плеер с мини кассетами и громко слушали музыку, то возможно они и продолжают  так прогуливаться, слушая музыку. Все общественные места, скверы, парки . Везде проверялись возможные совпадения.
   Совместно с транспортным отделом милиции опрашивались все сотрудники станции, изучались расписания пригородных и проходящих поездов  и беседовали с поездными бригадами.
   Убитая возвращалась домой. Где и с кем она было после обеда, никто не знал. С Утра она была дома , затем ушла и на утро следующего дня была обнаруженна совсем недалеко от дома....
     Еще два дня тщательной, кропотливой работы не дали ничего существенного, версии, от которой можно было идти в конкретном направлении.
    Было около трёх часов дня. Мы сидели в большом кабинете, где находились рабочие места нескольких наших сотрудников и обсуждали ежечасно возникающие предположения, мысли, идеи. Пили черный густой час из граненных стаканов, грязя хрустящие сушки. Кто- то из ребят рассказывал про друзей погибшей, я молча слушал и смотрел как Канат, опер недавно пришедший к нам из другого района копался с чем-то лежащим перед ним на столе. Делал он это не спеша, что-то  вставлял , вынимал , куда то нажимал. Держа в руках горячий стакан я подошёл к его столу. Канат вертел в руках плеер и вставлял в него мини кассеты.
   - Сломался что-ли? - спросил я , хотя меня это сильно не интересовало и я был озабочен только тем, о чем говорили знакомые убитой.
   - Да вот купил новые кассеты , а они не вставляются, - ответил Канат, отрывая  взгляд от своих забот и взглянув на меня.
    - А что там за музыка?
    - Битлз. Предстовляешь, был сейчас только на обеде дома и какие-то  ребята ходят по домом и продают эти кассеты с их записями. Ты же знаешь я обожаю Битлз , да и кассеты эти мне тоже очень нравятся, - Канат опять попытался вставит кассету в проигрыватель, но она снова выскальзывала оттуда.
   Я вернулся к столу за которым сидел, сделал глоток горьковатого чая и уставился на Каната.  Сердце мое забилось все чаще и чаще. В голову прильнуло много излишней крови, ведь усиленно работая , мозг требует все больше и больше кислорода, который и пребывает с новой порцией крови.
     -  Так ты говоришь и тебе нравятся эти кассеты? - почти прошептал я .
    - Ну да, нравятся. « ТДК» , японские , классные ведь, а почему то не вставляются…, - он не успел закончить мысль, потому что тут взревел я:
   - А кому ещё они нравятся!!? - я вскочил на ноги , готовый швырнуть куда нибудь стакан с горячим ещё чаем. В комнате воцарила полная тишина.
    Канат опешил и не понимая происходящего пробормотал:
    - Ну эти ребята… которые продавали кассеты... Они и сказали, что музыка супер и  кассеты эти им очень нравятся.
   - Когда это было? - заорал я , видя как опера вскакивают из за своих столов и несутся к двери , поправляя на ходу висевшие  у каждого стволы. 
   - Да ещё часу не прошло, - ответил Канат , но рядом уже никого не было.
     Район его дома был оцеплен и в результате экстренного поиска всеми силами отдела,  были задержаны два парня, которые продавали кассеты с записями известных исполнителей.

      -Да, продаём кассеты с записями, а что нельзя? Записываем сами, никого не просим, никому не мешаем. А за что вы нас задержали? - парень примерно двадцатипяти  лет , высокий , с длинными темно-рыжими волосами,длинными жилистыми руками,  дерзко смотрел мне в глаза, явно бравируя своей, якобы смелостью. Но я то прекрасно понимал, что он очень сильно волнуется, это было заметно по его учащенному дыханию, видимо адреналин зашкалил и сердце бьется очень быстро. Слишком часто глотал слюну, нервно дергая  кадыком.
    Большинство задержанных волнуются, это нормально.
  - Можно или нельзя продавать кассеты- это не наша работа. Мы - это уголовный розыск. Понимаешь, уголовный розыск!
    Вошел один из наших сотрудников , положил на мой стол несколько бумаг и показав мне взглядом на них вышел из кабинета.
  Аккуратным женским почерком выведены фамилии, имя и отчество задержанных, адреса и  план расположения их домов . От моста далеко,  каждый день они по нему явно не ходят.
    - Где покупаете кассеты, где записываете, где продаете? - спросил я, глядя по прежнему на план нашего посёлка.
     - Вы же сказали, что вас не интересуют наши дела с этими записями?
   - Ты отвечай на вопросы, а я сам решу, что меня интересует.
    -Ладно. Кассеты эти  покупаем в Новом городе, есть там один магазинчик, часто выкидывают . Записываем дома, а продаём везде, по всей Сортировке, - говорил он спокойно и уверенно.
   - Только эти покупаете кассеты, «ТДК» японские?
   - Стараемся брать только их, они классный, звук выходит чистый.
   - Значит нравятся тебе они?
    - Да, очень они мне нравятся.
     - Хорошо, ты посиди пока, подумай, может быть есть у тебя что нам рассказать исходя из того, что ты находишься в уголовном розыске.
     Я вышел из кабинета и прошёл в соседний, где ребята допрашивали второго задержанного.  Среднего роста, чернявый, круглое угристое лицо. Волосы ежиком, глаза навыкат, слегка заикается. Говорит тихо, постоянно останавоивая речь, как будто осторожно подбирает слова.
    - Да, всегда все делаем вдвоем, записываем кассеты продаем тоже..., - он опять остановился и уставился на меня.
    - Что смотришь, вспоминаешь где видел, что ли?
     - Да нет... хотя ..лицо ваше кажется знакомым...
     - Да в рабочем поселке, наверное недавно и виделись, вечером это было. Вы же ходили туда , ну через мост..., - я резко подошел к нему и встал прямо рядом с ним, в упор смотря  в его, чуть заслезившиеся глаза.
    - Когда и зачем вы туда ходили? - я опустился на стоящий рядом стул и еще ближе приблизился к испуганному и растерявшемуся парню.
    - Мы.. Мы...
    - Не мычи, говори быстрее! - закричпл я.
    - Пластинки... пластинки мы там собирались купить...
    - А почему не купили! Говори, быстро!! - я навис над ним всем своим стокиллогравомым телом.
     Он откинулся на спинку стула , закрыл глаза и по моему собрался плакать.
    - Ну ладно, успокойся. Закурить хочешь?
    - Да, хочу, - трясущимися руками он взял протянутую мною сигаретку. Прикурив от моей зажигалки он глубоко затянулся и закашлял.
    - Ладно, давай спокойно расскажи о том, как два дня назад вы ходили в рабочий поселок. Покупать пластинки, так ведь ты сказал? Ну и что такого случилось, что вы их не купили?
   Парень смотрел  в стену и молчал.
   
  Я вернулся в свой кабинет.
  - Ну что, вспомнил то, что интересует нас?
   - Вы же нас задержали за продажу кассет. Если это незаконно, так и скажите. Но , вы же сами и сказали, что это не ваша работа.
  - В рабочем посёлке тоже кассеты продавали?
  - Да, иногда и там тоже.
   - Когда в последний раз там были?
  - Я не помню точно…,- он не показал виду, что этот вопрос его как-то взволновал,но взнолновал..Это  точно.. Слишком быстро опустил глаза, избежав моего взгляда.
  - А пластинки  зачем покупали? - я пошел в атаку.
  - Это же оригинал музыки, с них и записывали, - он собрался.
     - Где последний раз покупали пластинки? - я давил уже сильнее.
  -Не помню…зачем вам  это? - он жестко взглянул мне в глаза.
  Холодный взгляд, дерзкий. Явный вызов. Демонстрирует невинность или ...
Я вернулся в соседний кабинет.
Круглолицый только что закончил писать свои показания.
Да, они ходили недавно за пластинками к одному парню из Рабочего посёлка, но его не оказалось на месте а и они вернулись домой.

 Пригласив нашего единственного свидетеля провели опознание. Усадили в один ряд семь парней примерно одного возраста и среди них наши задержанные.
  Инженер нерешительно топтался с ноги на ногу , смотрел то на нас , то на ребят и затем подойдя ко мне предложил:
   - А можно их попросить сказать что-нибудь.
  И когда наш длинноволосый подопечный только начал говорить, свидетель без колебаний воскликнул:
  - Его, его я видел в тот день на мосту и слышал этот голос.

  - Ну и что это нам дало? Один из двух  не отрицают того, что ходили по этому мосту в Рабочий посёлок. Но, это не основание, даже для трехдневного задержания. Придётся их отпустить под подписку о невыезде, - шеф был прав, как бы этого нам не хотелось, но , видимо, придётся
   - Давай, Батыр , ещё пару часов у тебя есть, -  подполковник Яковлев, посмотрел на меня так, что было ясно, разговор окончен.
   Ну что же, раз время у нас есть, я решил действовать и приказал привести ко мне «круглолицего».
  - Слушай меня внимательно. От того,  как ты сейчас ответишь на мой вопрос будет зависеть твоя дальнейшая судьба. Не вздумай врать, иначе…,- он смотрел на меня ошалелыми глазами и опять мне показалась, что вот вот заплачет.
   Совсем, конечно , не похож на насильника и убийцу, но он был не один.
   - Ты же видел, свидетель тебя не опознал, но друга твоего то, он видел и слышал его голос. А вы же были вместе! Этого же ты не отрицаешь?
  Парень склонил голову вниз:
   - Да, в тот день мы были вместе…
   - В какой тот день? - я кричал.
   - Говори, почему вы не пошли за пластинками. Что произошло возле моста. Ты же понял уже, у нас есть свидетель и он нам все рассказал!!  У тебя есть последний шанс облегчить  себе жизнь, признаться во всем.
    - Смотри сюда, - я взял со стола фотографию убитой и поднёс к самым глазам подозреваемого.
   Ужас, отчаяние , животный страх- все это я прочитал в мгновение ,когда он разглядел изображение на фото.
   - Я не хотел, это не я…, - плечи его задрожали, голова опускалась все ниже и ниже, теперь он уже зарыдал.
  «Длинноволосый» все отрицал. На фотографию посмотрел спокойно:
   - Красивая девчонка, но я не видел ее , ни на мосту и вообще нигде. Если бы видел, то  вспомнил бы. А насчет того, ходили ли в Рабочий поселок  или нет? Может и ходили... Не помню.
    После нескольких дней интенсивных допросов,  «Круглолицый» написал чистосердечное признание об участии в изнасиловании, указав на своего друга, как зачинщика и организатора всего. А про то, кто и как убил девушку он не знает, потому, что после своего участия в гнусном преступлении в  страхе убежал домой, а на месте преступления оставался его друг.
    Прокурор дал согласие на возбуждение уголовного дела и арест подозреваемых. Парни отправились в следственный изолятор, а дело в следственный отдел.
     Мы сделали своё дело, нашли преступников, один из которых сознался. Второй же, «длинноволосый» был уже знаком с уголовным розыском, привлекался  год назад по факту хулиганства на одной из близлежащих железнодорожных станций, но тогда дело до суда не дошло. Теперь же остальная работа по установлению деталей , доказательству вины каждого из них, квалификация преступления - это дело следователя, который вскоре пригласил меня и мы обсудили всю имеющуюся на тот день информацию.
   Я был удовлетворён. Преступники, совершившие страшное насилие, убийство сидят в тюрьме и теперь справедливое наказание неизбежно.
   И каково же было наше удивление , разочарование и гнев, когда  через несколько дней подозреваемых отпустили ввиду отсутствия необходимых для ареста оснований, поскольку результаты проведённой экспертизы показали, что  анализ спермы взятой  из тела убитой и результаты аналогичных испытаний арестованных оказались не индетичны, от признания своей вины  один из них отказался, пояснив, что был вынужден его написать под недопустимым давлением оперативных работников.

    Заместитель начальника РУВД по опперативной работе подполковник Яковенко был немногословен.
     - Ну что, облажались? Давайте, думайте. Понятно, что это они убили девушку... А как с этими анализами... Вообщем работаем, но теперь аккуратно, негласно...
    Встреча у первого заместителя начальника областного управления внутренних дел прошла примерно также. Стоял вопрос о наказании тех, кто незаконно возбудил уголовное дело, досталось всем, как говориться «на орешки". Выросший до высокой должности  с простого ,как и мы оперативника, полковник  только в самом конце совещания добавил, как бы невзначай:
   - Признание в таких преступлениях просто так не делают...это понятно. Поэтому и понятно то, что кроме вас некому доказать вину подлецов... Я на вас надеюсь.
     Сомневаться в правильности анализа ДНК было трудно. Мои долгие разговоры со следователем и экспертами об этом, о сроках выживания спермотозоидов и всех возможных вариантах не дали нам никаких новых путей в поисках доказательств вины тех, кто это преступление совершил, в этом мы не сомневались.
    Решение было пока единственным. Круглосуточное наблюдене за все еще для  нас подозреваемыми, а если честно, то за преступниками, очень часто в нерабочее время, никто из нас даже и не подумал, что это невозможно - все свободные часы  посвятить своей работе, нашему долгу.
    Негласный опрос всех, кто так или иначе имел отношение к этим парням, был знаком с ними, жил по соседству, учился когда-то в школе ...
    И вскоре пришли новые мысли, из результатов проделанной работы сформировалось четкое понимание характеров и образа жизни  этих "любителей музыки".
     "Длиноволосый" - уверенный в себе, физический сильный, спортсмен, учился в школе на отлично, служил в армии, готовится поступать в институт.  Явный лидер этой парочки, около года назад проходил по делу о хулиганстве на одной из близлежащих железнодорожных станций, тогда до суда дело не дошло. Срочно запросили дело.
   
    " Круглолицый" - добряк по натуре, закончил музыкальную школу, играет на фортепиано. В настоящий момент уехал к бабушке, из дома не выходит совсем.

     Дело о хулиганстве «длинноволосого» было возбужденно вновь и вскоре поступило в суд. Приговор полтора года заключения в колонии общего режима. Конечно, это не то, что он заслужил по нашему общему мнению, но никаких новых доводов по делу об убийстве и изнасилованию у нас не было.
     Шло время.  Нераскрытое дело несколько раз изучалось специалистами Министерства внутренних дел Республики, работали над снализом его деталей и работники Московского уголовного розыска, которые несколько месяцев провели в нашем отделе по так называемому обмену опытом, который в те годы был одним из методов повышения эффективности  расследований.
     Проводимые оперативные наблюдения за отбывающим наказание и находящимся на свободе подозреваемыми долгое время не давали каких- либо результатов. Но мы верили в то, что правосудие должно сстояться и продолжали крапотливо и настойчиво искать хоть какую-нибудь зацепку.
   И вот однажды… Уже по истечению почти года после преступления, один из наших оперов принёс неожиданное и крайне заинтересовавшее всех нас сообщение.
     « Круглолицый» в последнее время стал часто встречаться с одним  парнем, который до этого не попадал в поле нашего зрения.
И последний разговор между ними едва не перерос в драку. « Круглолицый» настойчиво убеждал несговорчивого знакомого в том, что тот должен принять активное участие в поддержке находящегося в заключении «длинноволосого» поскольку и тот и сам «круглолицый» никогда и словом не промолвились  о нем, хотя сами здорово пострадали, чуть не подняли огромные срока и что ещё не поздно это сделать.
    Немногословный , замкнутый, даже угрюмый парень, слушавший увещевания «бывалого» уже арестанта вдруг вспылил и начал кричать, что это же вы , уроды, все начали и вы во всем виноваты…
     - Так так, - я заерзал на на стуле . В комнате наступила тишина.
     - И что дальше? - один из ребят не выдержал такого испытания.
     К сожалению дальше разговор прервался , потому что готовых  к драке парней  разняли находящиеся рядом товарищи.
    Быстренько собрали материал на нашего нового подозреваемого и установили, что он довольно часто общался и с « круглолицым» а также и с «длинноволосым» ровно до момента убийства несчастной девушки. А после нашумевшего преступления  он сразу исчез, уехал к родственникам в другой город и вот совсем недавно вернулся.
В каких либо правонарушениях замечен не был, также как и два его товарища увлекался музыкой и по словам свидетелей учавствовал в этом бизнесе по продажам музыкальных кассет.
 - Ну что? Ещё один подозреваемый?
  Первый допрос.  Да , хорошо знаком с обоими подозреваемыми  по делу об убийстве. Да, торговал кассетами. В тот роковой день в Рабочий посёлок, через мост не ходил. Про это преступление , конечно слышал. 
    Нервничал он сильно и скрыть этого никак не мог. Едва прикурил трясущимися руками и  вдруг спросил:
   - А за это… Ну за это.. убийство и …, - он закрыл глаза и откинулся на спинку стула.
    - Групповое изнасилование. Ты хотел сказать? - помог ему я ледянным голосом.
    Он открыл глаза и тревожно посмотрел  на меня.
   - Расстрел? ....  - губы его слегка подергивались.
    - Этот придурок ... Он просто зверь, я не ожидал. Я думал ... так пошутили... А он ... схавил ее, связал ее же шарфом ... Ну и... Расстрел, все правильно, пускай нас расстреляют, - он успокоился. Глубоко затянулся и раздаввив окурок в полной уже пепельнице сказал:
  - Хорошо, что вы меня поймали, я не могу так жить, каждый день вижу ее. Лучше умереть. Я же ее хорошо знал, мы даже дружили с ней.  И она так обрадовалась, когда мы встретились на мосту. Мы буквально пару минут переговорили. А когда почти с моста спустились, этот придурок начал просить меня познакомить с ней, мол красивая такая... А я.... Идиот.... Сначала отказался, а потом. Мы вернулись, нагнали ее. Она так удивилась , по моему даже обрадовалась мне... Спустились в сквер, Только начали разговаривать и тут... Этот начал к ней пристовать. Она просила помощи у меня.... Дайте бумагу , я все напишу, целый год я ждал этого дня,  - парень громко завыл и затем уронив голову на стол долго плакал.
    -Расстреляйте меня... Нас всех... Мы это заслужили.
   Анализ спермы взятой у нового подсудимого показал полное соответствие результатам исследований материала взятого из тела убитой.

       Я долго стоял под горячим душем и вспоминал как мои коллеги, днем и ночью искавшие  этих нелюдей, несмотря ни на  какие преграды старавшиеся обеспечить наказание преступников, сжимали в гневе свои сильные кулаки и я  , как будто старался смыть с себя эту противную липкую мысль о том, что дали бы мне волю и я бы сам наказал этих ублюдков, но наш долг и в этом тоже - терпеть и идти путем закона тогда, когда это кажется невозможным.
    А по мосту все также торопливо шли люди, каждый по свои самым важным делам и только  ему, видимо стало легче от того, что эта страшная  тайна, давящее даже на его бетонное сознание , разгаданна и жизнь  в этом мир стала чуть безопасней и добрее.

 
      
   

   


Рецензии