Полет птицы 27

Ночь новолуния

Полет Амона погрузил фараона в состояние полной отрешенности. Он призвал к себе верховного жреца Аменемхета и сообщил, что не станет проводить ночь в Долине Царей, а вернется в свой дворец на восточном берегу.
– Но ты, верховный жрец, останешься здесь, и пусть завтра праздник продолжает-ся, как обычно, – добавил он.
Аменемхет поклонился, а когда фараон отбыл, вызвал к себе Хем Анкхиу. Тот вы-слушал его и тоже заторопился на восточный берег. Очень скоро Луби в полном недо-умении слушал то, что говорит ему жрец.
– Не понимаю, господин, – сказал он, когда Хем Анкхиу закончил, – ты просил меня пролететь в лучах заходящего солнца, чтобы украсить процессию, но для чего мне сейчас лететь мимо дворца? Тем более, что в небе нет луны, никто меня не увидит.
– Ночью в покоях и на балконе фараона, пусть будет он жив, здоров и могуч, все-гда горят светильники, чтобы отогнать злых духов. Их свет упадет на твои крылья и змей, нарисованных на твоем теле. Ты их, кстати, еще даже не смыл. Ты будешь лететь низко, промчишься с запада на восток и, как обычно, вернешься в храм.
– Но я не понимаю смысла этого, – упорствовал Луби, – а змей я не смыл, потому что мой раб еще не успел приготовить раствор эссенции.
Хем Анкхиу даже зубами скрипнул от досады.
– Ты должен так сделать, – медленно проговорил он, – это… приказ фараона, пусть будет он жив,здоров и могуч. Ты пролетишь с запада на восток мимо его балкона, понял? Фараон, да будет он жив, здоров и могуч, хочет тебя увидеть. Но не перепутай, его покои находят справа, а слева женский дом. Обратно полетишь мимо женского дома.
Какое-то время Луби задумчиво на него смотрел – разумеется он заметил легкую запинку, – потом кивнул:
– Хорошо, господин.


Рецензии