Девушка в шубке цвета маджента
Глава 43
Алекс замер на площади рядом с памятником рыцарю.
Тени от строений были чёткими, солнце сияло вовсю, но не было жарко , а тишина стояла такая, что закладывало уши.
Всё это было похоже на сон.
Дама в чёрном одеянии, почти монашеском, откинула капюшон.
Лицо у неё было абсолютно безжизненным, как фарфоровое, глаза блёкло-голубые, выгоревшие ресницы и брови, волосы светло-русые свисали какими-то клочьями, но овал чётко очерчен, такие лица любят гримёры - его можно разрисовать как угодно.
Подобные лица очень киногеничны, и профессиональные операторы знают как поставить свет, чтобы в кадре получился эффектный и значительный образ.
-Молодой человек! Помогите нам, умоляю, пройдёмте со мной, это рядом, я всё объясню...
Алекс стоял как загипнотизированный. Дама взяла его под руку, и они двинулись через площадь на главную улицу, которую местные гиды называли туристической осью.
Эта улица , прорезающая городок насквозь, восемь раз меняла название .
Никто бы не удивился, если бы именно здесь были обнаружены "кротовые норы"- туннели, соединяющие удалённые области в пространстве и времени.
Стоило принюхаться - и запах серы, казалось, ударит в ноздри.
Поражало воображение слияние средневекового антуража с деталями современного быта в виде аляповатых рекламных щитов, провисающих электрических проводов, безвкусных вывесок с претензией на креатив.
И всюду бросались в глаза следы ремонта или реставрации в разной степени законченности.
Руины между тем выглядели привлекательнее новодела, почти по Бродскому - "...развалины есть праздник кислорода и времени...",где ключевое слово "праздник".
Свернули в первый проулок, там, где у отеля была кривобокая пристройка, тоже в лесах, и , откинув зелёную плёнку, дама прошла первой к ступеням, ведущим в подвал.
-Ага, дорога в подземный ход, -подумал Алекс.
Через проход под ногами тянулись провода, с потолка тоже свисали провода с галогеновыми лампами, валялся мусор.
-Мы снимаем кино. Наш главный герой заболел, а вы по фактуре схожи с ним- такой же рост , фигура. Умоляю- выручайте. Несколько общих планов со спины. Пойдёмте, познакомлю с режиссёром . Мы заплатим.
Режиссёр был хмур.
-Вот тварь! -сказал он куда-то в сторону.
-Скотина,- поддержал его товарищ с кинокамерой.
-Я же говорил, что он конченый ублюдок, - добавил кто-то из команды.
-Господа, это спасение, отснимем все с общих планов, посмотрите, кого я нашла - дама вытолкнула Алекса в середину площадки.
Все уставились на парня.
Алекс чувствовал себя беспомощным, как в детстве, когда его вызывали к доске решить непонятную задачу по физике.
Хотелось провалиться сквозь землю, впрочем, он сейчас и так под землёй.
-А ну-ка, повернитесь в профиль,- приказал режиссёр.- Катя, принеси парик...
Алекс не успел опомниться, как на него нахлобучили вонючий парик - типа романтические кудри, напялили какую-то хламиду.
Затем его подхватили под руки ассистенты и повели в соседнее помещение, где должна была разыграться сцена.
-Вот вляпался! Хоть бы знать, про что кино и кого мне изображать...
-Валя, объясни этому юноше, что надо делать.
-Наша картина называется "Авалон", ну, это пока рабочее название. Жанр- мистика, но имеет под собой реальную основу. Это будет чёрно-белое кино...
-Чёрно-белое - идеальная палитра,- вклинился оператор,- тут есть миллионы оттенков. Живая камера, съёмка с плеча...
Только сейчас Алекс обратил внимание, что у оператора плёночная допотопная кинокамера, а не какой-нибудь навороченный RED Epic.
-Да, художественная самодеятельность.
Оскара точно не будет...
Хотя... Он знал, что известные кинорежиссёры продолжают работать плёночными кинокамерами, правда, оснащёнными электронными видоискателями и видеомониторами.
Это как в ретроавтомобиль вставить двигатель от порша.
Далее начался съёмочный процесс.
Какая тяжёлая и нудная работа!
Устанавливали свет, на полу делали метки, где стоять героям, режиссёр и оператор объяснялись между собой то исключительно матом, то вдруг переходили на светский лексикон: - Любезнейший Григорий Яковлевич, а не пустить ли нам контражурчика?
- Вы так видите, уважаемый Юрий Платонович? Рерберг не одобрил бы...
Вокруг Алекса кружились девицы - усадили на складной стульчик, принесли кофе в керамической кружке.
А изображать надо было самого короля Артура.
Правда, со спины.
Неужели они хотят всерьёз замахнуться на историю легендарного бесстрашного рыцаря, защитника обездоленных?
Сколько первоклассных фильмов уже снято на эту тему, заезженную вдоль и поперёк?
Оказывается, будет по замыслу несколько временных линий.
Главная - Артур в наши дни.
Гвиневру, жену короля, должна играть Валентина, та самая дама в чёрном.
Гримёры сделали из неё настоящую красавицу.
Одна из мизансцен - Алекс обнимает Валентину.
Возились почти час.
Потом были ещё задания. Алекс не знал, как вырваться из этого ада.
В конце концов пытка съёмкой закончилась, режиссёр пожал ему руку , сказав:
- А что если мы вас утвердим на главную роль?
Группа зааплодировала.
Алекс смущённо улыбался.
Подбежал толстячок с конвертом, на ухо шепнул:
-Пожалуйста, пройдёмте, надо расписаться в ведомости.
В соседнем просторном помещении в дальнем углу сидело несколько мужиков за деревянным столом. Играли в карты или в какую-то настольную игру, не разобрать.
Похожи были на массовку в этой картине - одетые соответственно эпохе короля Артура.
Приглядевшись, Алекс понял, что это не живые люди, а нечто вроде голограммы, что ли.
Ближе ко входу у стенки был металлический рейл с костюмами для съёмок. Среди разноцветных тряпок -его аж кольнуло в сердце -болталась на плечиках знакомая шубка цвета маджента.
-Вот здесь распишитесь. И надо срочно уходить,- толстячок потянул парня к выходу.
-Не задерживайтесь...
И всю дорогу подталкивал его к выходу.
А Алексу очень хотелось именно задержаться, выяснить, как здесь могла оказаться шубка Энн.
Или просто похожая по цвету?
Он заметил, что вместо пуговицы на шубке блестела брошка, его подружка вечно усовершенствовала свои наряды..
Было светло, но уже чувствовалась вечерняя прохлада, надо идти в гостиницу.
Там в номере в холодильнике контейнеры с едой.
Алекс достал из кармана конверт , пересчитал деньги.
Однако... Месячная зарплата.
Вечерний городок был оживлён, где-то звучал саксофон, подростки гоняли на самокатах, было много гуляющих горожан, и только чёрные скелеты разрушенных зданий в центре напоминали о недавних тяжёлых событиях.
В гостинице Алекс разговорился с хорошенькой барышней на ресепшене.
-Говорят, у вас кино снимают?
-Да, про короля Артура. В массовку народ приглашали, даже я бегала, но меня не взяли, сказали - лицо слишком современное.
-У вас в отеле остановились?
-Съехали вчера. Всей группой.
-Не может быть! Я видел их сегодня в старой части городка. Режиссёра зовут Юрий Платонович, да?
-Как раз Юрий Платонович и уехал первым. Он с Валентиной жил , звездой нашей . Только вы никому не говорите...
Уже в номере Алекс долго вертел конверт, в котором ему выдали гонорар за съёмку.
Бумага была кремового оттенка, какая-то нездешняя.
Посмотрел на свет - водяные знаки, в виде розы, пересчитал зачем-то. Получилось девятнадцать.
Задолбала эта мистика, с раздражением подумал Алекс.
Надо хорошенько выспаться.
Отправил эсэмэску
Захро:"У меня всё хорошо, спокойной ночи, люблю, целую"- и отключил телефон.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223022800117