Шекспир с цитатами и комментариями

Изо: стрелок из лука ранил крестьянина



Шекспир


Я даже не хочу читать сейчас ничего конкретного - общее впечатление, что он любил изощрённые интриги, яркие драмы, громкие слова. Драматург высшей категории в скучной серой Англии, жил в вымышленном мире - и сам был вымышлен (читайте книжку Гилилова). К его времени накопилось уже море королей, принцев и разнообразных исторических событий - есть простор для размышлений и фантазий...

Производить звучные моральные сентенции он тоже обожает, но я о них не слишком высокого мнения. Обычно это банальности.
"Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив" - это ещё я долго выбирал что-нибудь получше...
"Что тянет неудачников на дно?
Их собственная лень и трусость." - ?!

"Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею." - понимать вот такие парадоксы и превратности ему, пожалуй, лучше всего удается...

П.С.2:
О том, кто был Шекспиром, слушайте ролик Марины Литвиновой
https://youtu.be/tw9agkQi1AE
Или читайте её же книги (Гилилов тоже хорош).
Мерзейшая история, на самом деле: официоз настаивает на своей святости как папа римский, типа, мы не можем ошибаться. Неграмотного ростовщика сделали элитным драматургом! Кланяйтесь, дурни...

Но и Ратленд, вроде как, почти сошёл с ума - и не случайно, есть во всех этих пьесах сильная нота безумия... И сама затея с маскарадом, с творчеством под маской тоже такова. Она сама как пьеса!

И ведь всё логично: театр тогда считался почти борделем, балаганом, и в открытую графам там было делать нечего. А позабавляться хотелось. Чисто английская и аристократическая  штука...

Этот неграмотный ростовщик, кстати, загадочным образом разбогател и купил себе целое поместье - при том, что драматургам платили копейки. Т.е. налицо плата за согласие поработать  подставным лицом...

Сами пьесы мне ни разу не интересны - как и любые другие драматурги и пьесы. Главный принцип пьес этого "гения" (их два, по Литвиновой) - звучность. Не важно, насколько умно, но звучать должно звучно, ярко, эффектно - и желательно про королей. Поэтому что тут копать, искать, во что вникать - не понимаю. Это же пьесы на потребу черни, простых горожан, развлекушки, киношки своего времени. И получилось отлично - но только в своем роде, для любителей подобных киношек. Т.е. аристократы развлекались сочинением, а народ развлекался потреблением. И хорошо получилось у сочинителей, может быть, именно потому, что сочинялось всё без напряга, на полной свободе...

Вообще, как не чувствовать, что эти пьесы могли написать только аристократы - никак не делец, никак не мелкий актеришка. Тут и образование, кругозор, особый круг интересов (короли, принцы и т.д.), тут и весьма благородный тон... Этот тон вообще подделать невозможно; само понятие благородства было только у больших господ... И про королей какая-нибудь мразь писать просто не осмелится - не те времена! Совсем не те... Любой делец исключительно на четвереньках перед королями ползал...

И ещё момент: коллективное сочинение пьес  было нормой! Работала команда - как сейчас в кино...

В общем, "великими", необычными эти пьесы делают только два момента: их экзотическая древность - с обилием королей и прочей спецификой - и безумие Ратланда, а ведь  безумие и "гений" - это почти всегда одно и то же. Трагизма, по крайней мере, у безумца  хоть отбавляй... Получилось, что он развлекался, но трагизм и безумие проникали в лёгкий жанр и создавали редкое сочетание...

Хотя это сочетание двух минусов (лёгкости и безумия), которое даёт плюс. Конечно, это миражный плюс, "иллюзия искусства", ничему научить, ничем помочь эти пьесы не могут, они лишь ошарашивают и ввергают в недоумение; типа, тут есть какая-то загадка (а все неразгаданные загадки для людишек почти как чудеса)

Ещё раскопал, что Ратланд с молодости был болен сифилисом - и он изуродовал его лицо, отчего он был вынужден скрываться. Также он рано свёл его в могилу. Поэтому и трагизм с безумием в настроении совершенно логичен....  Поэтому же его последующий брак был платонический, хотя жену он очень любил, а она ему изменяла... (Ещё, якобы, у него была гомосексуальная связь в той же юности... - на целую пьесу набирается сюжетов!)

Ещё раз полистал цитаты - все они звучат очень ярко и гармонично, но особого смысла я в них не нахожу, обычно они констатируют самоочевидные вещи и играют в загадочность. Например: "мы знаем, что мы есть, но не знаем, чем можем быть"...


http://proza.ru/2020/08/10/767 - оказывается, его и здесь уже комментировал!


Рецензии
Интересно. Я не шекспировед, но к Гилилову прибегала, когда студентам говорила про "шекспировский" вопрос. Вы считаете, что Рэтленд - это Шекспир, или он совместно с женой. Вообще все, что написано Шекспиром, кем бы он ни был - интересно, правда, распиарено. При Шекспире было полно других хороших авторов, например, Марло. Но его мы не помним - я имею ввиду обычного читателя.
Спасибо, прочитала с удовольствием ваши опусы о писателях. Не со всем согласна, но это Ваша точка зрения.

Гизелла Гофф   09.03.2023 16:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Гизелла Гофф, если обычный читатель не помнит Марло, значит он не интересуется ни творчеством Шекспира, ни версиями антистратфордианцев - сторонников точки зрения о том, что под маской Шекспира творили другие люди. У нас в стране Гилилов и Луначарский утверждали, что Шекспиром были граф Ретленд и Френсис Бэкон; за границей же находятся и такие, которые доказывают: нет, это был Кристофер Марло, смерть которого в пьяной драке - инсценировка. Опять-таки за границей бытуют версии, что это граф Оксфорд "работал" Шекспиром. Беда в том, что надежных доказательств в пользу этих версий нет.
"При Шекспире было полно других хороших авторов"
Значит, не настолько хороших, если они известны только ограниченному кругу искусствоведов.

Алексей Аксельрод   09.03.2023 18:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Я это все знаю, все эти теории. Не факт, что обычный читатель в курсе)))

Гизелла Гофф   09.03.2023 18:15   Заявить о нарушении
Убедительны только Марина Литвинова и Гилилов. Может быть, и Марло в отдельных пьесах участвовал и кто-то ещё из аристократов, но в основном это Ратленд (стихотворное воплощение) и Бэкон (идеи, темы и т д ) Что не ростовщик - это сто процентов.

Рок-Живописец   09.03.2023 18:27   Заявить о нарушении
Я, много прочитав об этом, правда, Литвинову еще не читала все же убеждена, что это граф Рэтленд. Правда, считается, что он умер в 1612 году. В этом же году Шекспир-актер прекратил свою деятельность и уехал в Стратфорд - свой родной город.
Писали, что это была и сама Елизавета- королева. Правда в том, что все, что написано, имеет разный стиль, разные жанры. Вам спасибо за Ваши опусы о писателях.

Гизелла Гофф   09.03.2023 18:32   Заявить о нарушении
http://youtu.be/BQ3pGFgUcF4
Помимо ролика Литвиновой

Рок-Живописец   09.03.2023 19:15   Заявить о нарушении
Спасибо большое!)

Гизелла Гофф   09.03.2023 19:45   Заявить о нарушении