Сестренка Малышки - Мальенка-11-
При каждой новой встрече Мальенка не скрывала искренней радости.
- Просторы, здравствуйте- кричала она во весь голос,остановившись на окраине большого поля. Казалось, травы и цветы,встречали девочку улыбкой. Деревья, словно покачивали ветвями приветствуя детей.
Малышка - девочка из просторов сельской местности и Мальенка - девочка из близко расположенного города - очень подружились. Прогулки по зоопарку и находки в лабиринтах, дальние прогулки на лыжах и катание на широких санях с большой горы, купание в реке и игры с мальчиками-друзьями Малышки,остались незабываемым впечатлением в жизни девочек.
Девочки взрослели и встречи становились менее частыми и от этого более ожидаемыми.
Однажды, во время летних каникул - Двоюродная сестра вновь посетила Малышку.
Девочки пожали друг другу руки. Как взрослые,как папы и устроили обнимашки.
Привет Малышка. Хорошо,что ты есть. Сестрёнка. Я очень устала. Полученные деньги я использовала для радости дней. Мы арендовали место. У меня была своя гостиница.
Интерьер я придумала сама.Очень красиво. Мальенка показала журнал с фотографиями Холла и номеров гостиницы. Прайсами и маршрутами транспорта с конечной целью -"гостиница". Конечно, транспорт двигался дальше,маршруты никто не изменял. Совсем не хотели. Тогда мы решили дальше не рисовать. Дальше пусть другие рисуют.
Десять номеров. Три этажа. Небольшая парковка и конечно столовая.Не ресторан.
Требования очень высокие. Столовая. Утренний Шведский стол. и накрытые столы к обеду и ужину. По индивидуальному меню и заранее оговорённому времени.
Устала. Все хвалили. Была машина с водителем. Братики приезжали иногда. Гости все были добрые. Даже охрана не требовалась. После устала и мы решили учиться.
Нужно многому учиться даже для гостиницы. Теперь я просто школьница. Появилось свободное время и вот,мы повстречались.
1.
Помнишь наши находки. Плоские узорчатые пластины оказались из драгоценных металлов. Стеклянные камни алмазами. Два алмазика. Пусть. двадцать пять процентов от суммы вознаграждения зоопарку тоже хорошо. Приятный подарок.
А что сделала ты, с вознаграждением?
- Я. Мы, с родителями гуляли вместе,значит и находка наша общая.
Деньги хранятся в банке. Одна третья часть на моём счёте. Когда я достигну совершеннолетия счет станет доступен для меня. Проценты увеличивают сумму средств находящихся на счёте. Я иногда интересуюсь. Оставшуюся сумму поделили на три части одна часть моя, покупаю иногда разные разности.
- Умница, правильно. Немного не правильно может быть. Нужно проверять чаще.
Я тебя слушала и придумала. Я стану выпускать большие новогодние игрушки -конфеты. Красивые и вкусные.Ель наряжают и постепенно она перестаёт быть наряженная. Все рады.На опустевшую сторону можно развешивать новые игрушки,а можно просто поворачивать.
Малышка внимательно выслушала сестрёнку и тихонечко произнесла - Ты уже знаешь про цифру четыре?
Мальенка понимающе взглянула на сестру и кивнула головой.
- Много знаю. Четыре - хорошая оценка. Четыре - половина восьми. Четыре - равно четырём и ещё шестнадцать - это тоже четыре.
Малышка задумчиво взглянула на сестру.
2.
Почему. Даже если складывать один и семь - получится восемь, а не пять.
Ты не понимаешь. Если часов шестнадцать,то их четыре. Все так и говорят.
Это просто приятная шутка. На самом деле в сутках двадцать четыре часа, или два раза по двенадцать Если два раза по двенадцать тогда четыре повторяется дважды.Если двадцать четыре часа,тогда есть цифра шестнадцать.
Нет сестрёнка.
Я о другой цифре. Игра "пятнашка" сложилась в конфигурацию. Появилась схема
-чертёж и цифра четыре. Взгляни. Хорошая детская игра. Я передвигала квадратики и получались слова отдельно. Цифры отдельно, а здесь вместе. Может быть четвёртый лабиринт? Может быть такая подсказка?
Мальенка задумалась.
Я не могу с этим не согласиться. Теоретически, если фигуры на доске игра может быть не закончена.
Поедем в зоопарк? Позвоним Руководителю аттракциона? Станем думать?
Нет -ответила Малышка- нужно вспоминать. Никому мы звонить не станем.
Девочки присели на диван. В комнате воцарилась тишина. Несколько минут тишины.
- Вероятно - произнесла Мальенка - цифра четыре может быть цифрой двенадцать. Если её поместить сверху начинать с неё отсчёт. Может быть шестнадцать. Значит четыре может быть и цифрой один. Зависит всё от циферблата. Первый лабиринт - он был часами. Солнечными часами. Ваза в центре лабиринта играла роль стрелки. Мы же определили три часа.
Быть может отправимся в путешествие под названием - лабиринт?
Конечно пригласим твоих родителей. Погуляют неподалёку. Вдруг мы найдём настоящий клад. Ты, что на этот раз сделаешь с призом?
- Не знаю.- Малышка задумалась- наверное я его найду или не найду.
- Да. Ты права. Мы пойдем гулять и играть. А играть станем в охоту. Охотится станем на клад. Если найдём - мы выиграли.
3.
Хорошо,поедем в зоопарк - произнесла Малышка - сейчас. Нет. Долго ехать.Вечер.
Привлечём внимание посетителей. Вечером гуляют юноши и девушки, а не дети.
Мы повзрослеем и будем гулять. И родители не станут беспокоится. Быть может утром?
- Утром.- подтвердила Мальенка - а сейчас, ещё немного подумаем. - Мальенка выглядела так,словно решала важную и трудную задачу.- Ма-Лыш-ка - произнесла она - У тебя есть карта зоопарка?
Девочка расстелила карту на столе. Карандаш и линза. луч света фонарика.
-Всё. Проверила всё. ничего нового. остались рисунки. Фото лабиринта. Здесь.Расположение стен похоже на цифру пять,а здесь стены сходятся вместе. Быть может это стрелка-указатель.
-Нет. Здесь другой лабиринт и вновь похоже на цифру пять и есть стены, как стрелка. И здесь. На всех фотографиях есть похожие линии. Наверное - этот путь рассуждений ошибочен. Нужно. Нужно.- девочки задумались- нужно перевести линии на кальку. Сложить листы в стопочку и посмотреть совпадения.
Девочки старательно по линейке проводили линии. Конечно, ракурс изображения не позволял найти ровные и параллельные линии и всё же...
Листочки кальки показали странный рисунок. Много пересекающихся линий и только стрелка и цифра пять совпадали полностью.
- Стрелка.- прошептала Малышка - она показывает в одну сторону.
Лабиринты расположены по разному. а если совмещать цифру пять.они поворачиваются и стрелка совмещается. Значит направление от этого лабиринта здесь. Здесь стрелка показывает в эту сторону . здесь и здесь. Проведем линии и появляется точка пересечения.
Что находится в этом месте - строение странной формы четырехугольная звездочка. Нет, не звездочка. Всё равно. Значит здесь что-то спрятано.Мы завтра станем искать.
4.
-Не спеши.-Произнесла Малышка задумчиво. Если это ошибка и стрелки строения направляют обратно к лабиринтам. Предположим, по линии, стрелки лабиринта в обратную сторону...Предположим. Хорошо пора отдыхать. Встречая утро бодрыми и весёлым.
Утро. Лучик солнца,как в детстве проник сквозь неплотно сомкнутые шторы и словно мягко и нежно ступая обогрев ручку Малышки двинулся дальше.
- Здравствуй лучик - прошептала девочка и улыбнулась.
Прогулка по зоопарку в приятный летний день одаривала какой-то особенной радостью. Звери, птицы, естественность природы.
Две девочки внимательно изучали план-схему зоопарка. Родители катались на цепочной карусели и баловались. Они крутились и старались коснуться друг друга руками. Весёлый смех и солнечные зайчики скользящие по воде лужиц.
- Здесь-Уверенно произнесла Малышка. Совсем рядом летнее кафе со странным названием -Жирафа-
Девочки зарисовали ориентиры. Сопровождение родителей не требовалось. Телефонная связь и обозначенные в разговоре цели привнесли в жизнь спокойную уверенность. Каждый отдыхает так,как считает нужным.
Кафе- жирафа- было странной формы. Круглое и узкое. формы кольца. С внутренней стороны располагались прилавки и проёмы-окошки с холодильниками и товаром. Официанты гуляли по залу с узенькими тележками дополнительного ассортимента и подвозили заказанное по меню.
Внешняя совершенно прозрачная стена, если не брать во внимание узкую полосу прикрывающую обзор сервировки стола и ног посетителей, создавала ощущение уличного кафе. Внутри шайбы на зеленом оазисе красовалось сооружение из камня.
Сооружение странной формы и скамеечки. Посетители кафе имели возможность погулять в уединении. Скамеечки,тротуары, фонтан, скульптуры и тишина.
5.
- Девочки.- прозвучало из дверей кафе.- не топчите газон и клумбу.К скульптуре из камня приближаться не нужно. Всё очень хорошо видно.
- Конечно,мы не станем нарушать порядок.- Не задумываясь ответила Мальенка.
Мы рядом со скульптурой. здесь тротуарчик. Погуляем вокруг и поищем путь самый безопасный для газона.
-Что преподносит нам новая игровая ситуация. времени немного - это цейтнот.
Мальенка, на мгновение, задумалась и продолжила - задача не обозначена. Если фигуры расставлены и нет обозначенного задания - нужно просто играть или не играть,а любоваться.
- Наверное так и всё же, если времени мало мы пригласим смотрителя лабиринта и он нам поможет.
А задача - найти подсказку.
- Поищем цифру пять.
- девочки,вы уже пятый раз обходите скульптуру. Быть может вам нужна помощь?
- Спасибо. Очень интересная форма камней,окраска привлекает внимание и рисунок расположения - Малышка прикрыла веки сдерживая эмоции и продолжила - очень рады что посетили ваше кафе. Всем знакомым расскажем об изумительном дворике и скульптуре.Если вы не возражаете,мы погуляем вокруг рассматривая камни.
- Хорошо.Гуляйте.Я вас покину.
- Ничего напоминающего цифру пять нет. Угла - четыре. Вогнутости - четыре.Верх плоский. Узор символичен и не имеет смысла. Повторяется четыре раза. Круг основания из камня. Ничего нового или особенного.
- Быть может камень основания может прикрывать ямку и клад. Поищем пятый камень?
-6-
- Нет. Вода проникла бы под камень. Всё, что было раньше имело защищённость.
Послушай, мы нашли это место по цифре пять. Пять - это подсказка. Что ещё есть у нас? Подсказка есть? Были слова, если я не ошибаюсь - путешествие. Быть может прогулка. Не помню точно. Всё равно нет смысла. Погуляли, нашли.Стоим.
- Очень интересно. Если прогулка до цифры - значит мы у цели. Если прогулка после цифры, нужно понять направление и место.
- Это означает, что здесь есть информация.
Чем ты занимаешься? зачем пытаешься шевелить и вытаскивать камни? Ответь Малышка. Поделись идеей.
- Я не хочу сожалеть о том,что не подвигала камни.
- На нас обращают внимание. Сейчас начнут задавать вопросы.
- Девочка! Погулять не означает разрушать. Если вы хотите оставить камушек на память - подберите с клумбы.
Паузу прервал знакомый, мужской голос.
- Не сердитесь, скульптурная форма имеет отношение к лабиринтам и находится под моим контролем.
- Вы, кто? - обернувшись задала вопрос девушка из кафе
- Посетитель кафе и случайный свидетель события.
- Здесь территория отдыха. Тихий уголок кафе, аллея.
Давно вы в ответственности за нашу скульптуру.
- Хорошо, дети играют. Пусть поиграют.Я могу гарантировать восстановление в случае нарушения.
- А если дети потопчут цветы на клумбе?
- Нет,не потопчем.- произнесла Малышка- Мы очень аккуратно покинем место отдыха посетителей.
- Извините.- голос Мальенки стал неожиданно строг - Мне несколько душно в помещении.Если это не противоречит правилам вашего кафе, Будьте любезны установите, пожалуйста, столик возле скульптуры. Пожалуйста свежие напитки и мороженое. В моём гостиничном комплексе - подобное допустимо. Клиент всегда прав,если оплачивает предварительно согласованные счета.
7. - девочки, мы подключим кондиционер возле вашего столика и установим мини холодильник,для ваших бокалов и напитков. Совершенно бесплатно. Пройдите в помещение пожалуйста.
- Хорошо,здесь действительно комарик может нарушить вкусовые ощущения от напитков. Мы войдём немного позже. Вы позволите немного порушить вашу скульптуру? Вернём в прежнем виде и целостности.
- Позвольте поиграть детям.Всё восстановит зоопарк.
- Нет возражений.
- Признаюсь честно, вы не первые, три дня ранее какие-то люди пытались пройти к скульптуре. Не прошли. Сфотографировали и удалились.
- Мы прошли к центру по следам. Мы выйдем по следам.Ничего не нарушим.
- Я изучаю археологию-добавила Мальенка и встретившись с укоризненным взглядом девушки продолжила- уже целых три минуты.
- Хорошо,поступайте,как считаете нужным. Вы сотрудник безопасности зоопарка,я вас узнала. Смотритель аттракциона - лабиринт.
Все ушли. Делайте что вздумается,странно. Люди интересовались. Нашли??
- Пыль нетронута. Не прикасались. Они интересовались изображением.
Малышка,ты правда думаешь,что камни могут быть подвижны?
В этот момент камень под давлением руки девочки подвинулся вглубь.
..Девочка быстрым движением отдёрнула руку, подняла кусочек ветви и продолжила давление на камень.
8.
Малышка взгляни,камень. Центральный камень узора ушёл вглубь и вновь вернулся на место. Узор новый. Это схема.Держи ветвь.Я переведу узор-схему на лист. Очень быстренько переведу. Внутри пусто? Быть может есть углубление,ниша?
- Есть,ответила Малышка- Здесь стеклянный пятачок похожий на монету.
- Аккуратненько,палочкой направь к выходу. Может быть есть что-то еще? под монетой? Под монетой камень или стекло? - Задала вопрос Мальенка - Может быть даже круглая тонкая палочка.
Нет. Ничего подобного нет.-ответила Малышка-просто камни и камни. На другой стороне выдвинулся камень. Он, словно ящик у шкафа. На верхней плоскости круглое углубление. Сейчас установим пятачок в углубление.Поворачиваю. ничего не изменилось. Клоун. Он просит прекратить и выйти. Не нравится мне это. К кафе с другой стороны окон направляются люди. Закроем?
- Да.- утвердительно кивнув головой ответила Мальенка.
Малышка подняла пластину и потихонечку надавила на выступившую панель. Она легко и плавно вошла в нишу. Едва слышный щелчок и квадрат центра изображения вновь изменился. Девочки присели на лавку рассматривая бабочек.
Малышка,что может обозначать пятачок? Почему он может лежать в углублении?
Вновь вопросы и загадки.
Начнём с узора наверное, покажи Мальенка, пожалуйста. Что изображено?
9.
- Изображено...-произнесла Мальенка-изображено... симметричная форма. не полное изображение. Не полностью завершённые линии не понятно.
- Быть может вторая часть изображения на внешней, видимой стороне. Быть может на другой стороне. Изображения может быть разные. Немного похожи и всё.
- Мы не можем при посторонних всё ломать и интересоваться.Это не игровой лабиринт,а скульптура. Всё. гости уходят. Сейчас перерисуем все стороны на прозрачную бумагу и станем накладывать изображение на изображение. Быть может получится интересная форма.
- Интересная идея.Забавно.
Девочки играли в новую игру - "рисовалки",так они назвали новую забаву.
Тщательно,словно художники, линию за линией перерисовывали сестрёнки изображение. На листах бумаги появлялись изображения странной формы напоминающие здание.
- Девочки,вы зачем это копируете?-неожиданно прозвучало совсем рядом.
Быть может вы погуляете, покушаете,лето.Я куплю Ваши рисунки. Даже незаконченные о-о-очень дорого. Достаточно чтобы приобрести четыреста билетов в зоопарк, а вы погуляете и станете покупать себе всё,что захочется.
Мальенка улыбнулась, аккуратно взглянула на девушку,на купюры в руке и кивнула Малышке головой.
- Я могу нарисовать много таких картинок.-произнесла Малышка-быть может четыре это немного?
- Мы-добавила Мальенка в кружке - "находяжки" решили сделать макет зоопарка и сейчас занимаемся дета...ль...
- Детализацией - утвердительно кивнув продолжила Малышка. Нам нужно сходство. Вы всё ещё мечтаете приобрести наши миниатюры, шедеврики творчества?
- Хорошо, договор,есть договор. погуляйте два-три часика и возвращайтесь.
Я, в состоянии приобрести ваш макет. Мне очень интересны точные копии лабиринтов, каменная стелла у дальнего выхода (желательно с копией тек... Девочки, вы улыбаетесь,почему?
10.
- Спасибо за ваше предложение. Вы наверное меценат. Поддерживаете юных художников,творчество. Мы, если вы не возражаете продолжим рисовать.Вечер вскоре. А деньги? Если бы вы предложили на мороженое,быть может мы согласились бы, а билеты...Зачем нам столько билетов?
Хорошо. Деньги я не предлагаю. Рисуйте. Быть может вы нарисуете ещё один комплект изображений?
- Вы археолог?
- Нет,я гид-историк, мы получили странное письмо. Запрос на пятое изображение этого строения. Сделали фото. Выслали. Ответ прост. Интересует пятое изображение. Я вернулась. Прервала поездку.Сейчас сделаю фотографию вид сверху
- Это дорого? Вам обещали вознаграждение? Они объяснили цель? Кто они?
- Девочка, ты очень любопытна. Они мои друзья. Мы вместе учились. Появились люди которые нашли рукопись в одном из лабиринтов своего города. Лабиринт решили разобрать и появился стеклянный тубус с рукописью и схемой.
А вы знаете какой герб у этого города?
Да, конечно. Взгляните.- девушка открыла фотоальбом и показала герб города.
- Давайте меняться.- произнесла Мальенка-мы дадим вам пятый значок, а вы нам точную копию рукописи.
- Почему вы решили, что это должен быть значок, а не вид сверху? Зачем вам рукопись?
- Быть может мы будущие историки. Наш кружок называется -игра- Малышка улыбнулась и продолжила. Значок не имеет смысла на нём недостающие детали рисунка герба который вы показали. На стелле изображён герб города. А если лабиринта уже нет. Значит нет.
- Фото рукописи вас устроит.
- Извините.- произнёс подошедший мужчина - рукопись уже доставлена. Вы, девочки можете её изучать. Мы поддерживаем интерес детей. Юные историки. Подскажите пожалуйста - обратился он к девушке. - В городе был один лабиринт?
Есть информация о лабиринтах. Быть может это достопримечательность?
- Хо-ро-шо.- произнесла девушка- я понимаю то,что ничего не понимаю.
Сейчас я сделаю фото - вид сверху - вышлю и отправлюсь своим маршрутом дальше.
Девушка, раскрыла тележку выдвинула спинку-ручку и поднялась как по лесенке на постамент-стеллу. Новая фотография. Отправка фото и ответ. - Спасибо, больше ничего не нужно.- Ура.-произнесла она. Всё получилось правильно.
11.
Странная она - произнесла Малышка вслед удаляющейся фигуре.-Странная и хорошая.
- Вы что-то нашли? - уточнил смотритель аттракциона "лабиринт"
Малышка подвинула камень и изображение части герба вновь изменилось.
Здесь находилась монета.Монета у меня.Она стеклянная. Мы, еще пошевелим
камни, поищем подсказку.
Скажите - задумчиво произнесла Мальенка - Девушка упоминала о стелле на окраине. Есть такое сооружение? Текст. Недостающий текст,он на стелле.
Интересен случай. Девушка оповестила о другом городе. Почему? Она рассказала о стелле,зачем? Она приходила к нам и общалась, предлагала деньги, позже передумала. Мне кажется - продолжила Малышка - она не ушла. она неподалёку и ждёт, быть может ожидает похода к стелле... Или...
- Да,- Мальенка улыбнулась - нас посетило веселье. Пойдём гулять.Может быть прогулка приведёт к стелле.
Стелла - фигурная композиция напоминающая груду камней и имеющая явный художественный образ.
- Что это? - удивилась Малышка. -Стелла?
- Да, это стелла.- убедительно и убеждённо произнесла Мальенка.- Точнее скульптура. Форма непонятна и выглядит приятно. Нужно отойти. На расстоянии может быть скульптура.
Девочки отошли от камней. Ничего нового. Улыбнулись и направились на выход.
12.
- Мы уходим?-словно сама себе задала вопрос Малышка - закончим поиски?
Малышка обернулась,словно прощаясь и остановилась. Веки приоткрылись более обычного,а из приоткрытого ротика раздался звук.
- Я вижу - произнесла девочка - Я вижу тебя, Мальенка, точнее девочку одетую в похожие одежды.
- Хорошая скульптура - произнесла Мальенка - очень похожа на человека.
Вернёмся?
Девочки вновь подошли к каменному произведению. Скульптура из далёкого прошлого имела визуальную ценность и очень оберегалось зоопарком.
Ты помнишь положение тела? - спросила Малышка - Пожалуйста, Встань подобно мне, рядом.
Где должна быть свободная рука? Немного ниже. Вторая рука в кармашке. Рядом что-то есть? Нет. Наверное я ошиблась-добавила девочка. - Какое действие совершала скульптура?
Девочки вновь отошли на достаточно большое расстояние. Четкий образ был виден только с одной стороны.
- Скульптура словно поправляет что-то, что-то круглое находится в руке. Может быть это карман?
Мальенка повторила позу и неожиданно для самой себя взяла из кармашка стеклянную монетку. Малышка на мгновение задумалась.
Монета - она для оплаты или, нет или, для оплаты. Где нужно оплатить?
Девочки вновь приблизились к скульптуре. Если здесь рука с монеткой значит рядом должен быть прилавок.
13.
- Здесь неплотность между камней. Словно щель в платёжном терминале.Я попробую вложить монетку. Она может исчезнуть и никогда не появится.
- Что происходит?- произнёс неожиданно появившийся смотритель лабиринта - Вы не можете принять решение?
Мальенка примеряла монетку к щели в каменном изваянии, очень совпадающую с размером монеты. От неожиданно раздавшегося голоса, рука дрогнула и монетка выскользнула из пальчиков. Выскользнула и исчезла в щели.
- Ничего не происходит. Уже нечему происходить. Монетка упала.Она там.Внутри скульптуры.
- Да,я видел.-утвердительно кивнув произнёс смотритель-клоун. - Зачем она там?
В этот момент раздался шорох и словно посыпалась крупа. звук уводил внимание в сторону. С противоположной стороны скульптуры раздался щелчок и один из камней упал на тротуар.
Камень служил основанием навеса.Как бы частью пола балкона.
Он выпал и образовалась ниша. Пещерка в камнях.
- Ничего не касайтесь. - произнес клоун-смотритель лабиринта.
Через три минуты прибудет охрана.
- Хорошо, произнесла мальенка,- я сама не коснусь, если нельзя.
Через секунду, штафетина, слабо закрепленная на направляющих заборчика уже поглаживала камни внутри пещеры.
- Извините - сказала Малышка - она очень нетерпелива и очень любопытна.
- Есть стеклянная шкатулочка. О-о-очень тяжёлая. Достаю. Малышка помогай.
- Шкатулочка оказалась на тротуаре. Охрана и клоун очень внимательно наблюдали за движением ребёнка. Шкатулочка открылась и...
- Ничего интересного - грустно произнесла Мальенка - кучка желтых монет и текст на стеклянной пластине. Я думала найдётся игра или кукла.
Родители сами решат все вопросы по кладу. Всё это уже было. Интересно,- это золотые монеты или из серебра девятьсот какой-то пробы?
Малышка. Я,тебя, приглашаю в гости. Завтра у меня день рождения.
Согласна?
- Конечно.- ответила Малышка.- А сегодня? -хитринка коснулась её взгляда и девочки улыбнулись и рассмеялись.
14.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
продолжение в истории "Сестрёнка Малышки Мальенка" -12-
Свидетельство о публикации №223022801254