Гипноз

     Все мы в детстве играли в "гляделки" - кто кого "пересмотрит". Мне легко удавалась эта игра: практически всегда я опускала глаза последней. От чего это зависело,  не знаю, но  играющим выдержать мой взгляд было трудно.

     Взрослея,  стала замечать, что люди на улице или сидящие в транспорте впереди меня, тревожно оглядывались, как бы вопрошая: "Что?.." Особого значения  этому я не придавала, так как знала, что есть люди неуверенные в себе и очень внушаемые. Они даже затылком чувствуют взгляд, и это их беспокоит.

     Однажды на работе сотрудница, сидевшая вместе со мной в кабинете за столом напротив, так озвучила свое состояние: "У меня глаза начинают слезиться от Вашего взгляда. " Хотя я просто слушала ее рассказ, и только. Никаких плохих мыслей в тот момент в голове не было. Странно...

     На меня же чужие взгляды никогда не действовали таким образом. Я считала, что не поддаюсь внушению. Никакие "кашпировские" и "чумаки" не оказывали на меня  влияния. Но оказалось, что все это было до определенного момента.

     Вот тут и начинается история, которой хочу с вами поделиться.

     Было это в конце 90-х...
     Подъезды домов тогда не имели кодовых замков, и попасть туда мог любой. Ну, и соответственно, заходили самые разные личности: продавцы третьесортной косметики, попрошайки,  алкоголики, квартирные воры, хулиганы...

     После очередного такого звонка я приоткрыла дверь (всегда же думаешь, что кому-то, может, нужна помощь) и увидела цыганку.

     Недалеко от города был цыганский поселок, где представители этого когда-то кочевого народа пустили корни. И жили вроде бы не бедно там, но, видно, на генетическом уровне слышали внутри себя призыв обмануть, одурачить, украсть. Поэтому их много тогда было на рынке. Время от времени они появлялись и в нашем доме.

     Я было хотела сразу же закрыть дверь, как делала в таких случаях, но цыганская "артистка" настолько ярко сыграла бедную и несчастную женщину, что я прониклась.

     Вынесла  продукты и одежду. Мало того. Услышав, что на мне порча, я по ее просьбе принесла иголку, якобы для доказательства, что так оно все и есть.

     Проделав какие-то манипуляции и пробормотав непонятные слова, протянула мне иголку со словами: "Видишь?" Но я не заметила никаких изменений, и цыганке пришлось повторить "процедуру" несколько раз. Она уже злилась, а я не знала, как отвязаться от этой неприятной особы.

     И тут я увидела, что иголка на моих глазах почернела... Стало страшно.

     Дальше все было как в тумане. Денег, которые просила цыганка, у меня не было, и я принесла золотое кольцо и отдала его обманщице.  Спускаясь за ней вниз по лестнице,  спросила, что же мне делать теперь?

- Ничего. Иди ложись спать. Все будет хорошо. Будешь помнить Катю!

     В заторможенном состоянии я вошла в квартиру и... гипноз рассеялся! Но было уже поздно. "Гипнотизерши" и след простыл. Мне почему-то стало стыдно за себя. Никак не думала, что такое произойдет именно со мной.

     Потом я узнала, что, действительно, некоторые цыганки обладают даром гипноза. У Кати он оказался сильнее, чем у Кашпировского.

     Теперь в каждой цыганке я вижу ту Катю...

     Конечно, это был опыт. И выводы я для себя сделала:
не будь самоуверенной и не отрывай дверь незнакомым людям во избежание неприятностей.


Рецензии
Добрый вечер, Нина!

Теперь у Кати цыганки проблемы. Нехорошо она поступила.

Рассказано отлично. Опыт и внимание - ценность.
*
Давно пытался разобраться в гипнозе. Как-то ещё школьником попал на сеанс гипнотизёра. Такое представление, где ведущий из людей делал смешных марионеток. Я тогда от любопытства прибежал к нему на сцену - он меня выгнал, типа, не мешай работать. Повзрослел, к нам во Владивосток приезжал маэстро, типа, Мессинга. Я его уже слегка слышал - он просто злился на меня... Кстати, да, кажись была игла у цыганки, которую я как-то заметил на пляже. Она пыталась ввести в транс девушку. Но почему-то тоже перепугалась и там ещё подруга была её с ребёнком - свалили с пляжа. А та девушка что-то почувствовала, сказала мне спасибо. Ну, я просто слышал, что цыганки могут обманывать, был совсем рядом, вот и подошёл, вроде, не зря.

Но у меня от природы чутка не как у всех. Сам вхожу внутрь - сначала расфокусируюсь, потом сосредоточусь. И привет. А многие вокруг впадают в транс. Им кажется, что они во сне. А потом быстро забывают события. Как-то так. Но я просто живу, мне, вообще-то, не до фокусов. И учился себя контролировать, чтобы не делалось, то, что странно выглядит.
*
Вероятно, Нина, у тебя своя особенность смотреть. Но, скажем так, в школах ничему такому не учат. Все должны быть нормальными, как все. Ну, развели тебя, заставили какие-то нелепые шмотки покупать - ну, что делать. Продажи должны идти успешно.

Спасибо, Нина, за хорошие миниатюры,
апрельского тёплышка,

Кристен   10.04.2024 19:45     Заявить о нарушении
Да, Кристен, гипноз - штука интересная. У нас в городе когда-то был главврач психиатрички, владеющий гипнозом. Вроде бы лечил душевнобольных. Но подробностей не знаю. А у тебя чутка не как у всех, я это сразу поняла.
Спасибо за хорошие отзывы.

Удачи во всем!

Нина Пручкина 2   10.04.2024 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.