Мамочка любит тебя!.. 2

Джен

С этой яркой молодой женщиной я познакомилась тоже в салоне у Синди. Какое-то время она была клиенткой Синди, и моё участие в её причёске ограничивалось мытьём головы. Шампунь - как здесь говорят. А моя позиция так и называлась - шампунь-гёрл. Это уже потом, позже, когда я получила лайсенс и Синди дала мне кресло для работы, я в числе других её клиентов получила и Джен.
   Мы с ней почти сразу подружились, хотя она и была намного младше меня. Лет на десять, не меньше. В принципе, это никогда не имело значения - младше меня, старше, или ровесники. У меня там была восьмидесятилетняя бабулька, с которой мы стали закадычными подружками. Она рассказывала истории из своей жизни, жаловалась на мужа, с которым прожила шестьдесят лет, а он такой скупой, что даже заварку они покупают и держат раздельно, жаловалась на свою глухую сестру, которая названивает ей по телефону и страшно раздражает своей болтовнёй, а я накручивала её тонкие седые волосы на мелкие бигуди и сочувственно кивала головой. Не беда, что я понимала её с пятого на десятое. Главное, было моё искреннее участие, которое она, конечно, видела в моих глазах и слышала в интонациях моего ломанного английского.
   С Джен было, конечно, проще. И веселее. Огненно рыжие волосы, зелёные большие глаза, близко поставленные к тонкой переносице, милые веснушки по всему лицу - всё выдавало в ней ирландку. Честно говоря, она была одной из первых моих знакомых ирландок. И это благодаря ей я уже потом безошибочно их распознавала.
   Жили они вдвоём с мужем, Джорджем, недалеко от нас, на соседней улице, в небольшом, светлом и уютном домике. Что-то привлекло её ко мне. Может то, что я была первой "рашен" для неё, как и она - первой ирландкой для меня? Мы даже вместе съездили на машине в Вашингтон на три дня. Машина была наша, новенький "Dodge", и вести её, соответственно, должен был мой муж. Но увидев как-то раз, что Юджин (так они называли его, по-американски) не остановился на знаке "Стоп", наши новые друзья быстренько приняли решение, что хотя машина наша, водителем будет её муж, Джордж. Мы не возражали. Евгений даже рад был такому решению. Не надо сидеть за рулём и вести машину в незнакомый штат.
   Что и говорить, время мы там провели отлично. И потом часто приходили друг к другу в гости. Жили они дружно. Единственно что омрачало их счастье - не было детей. А Джен страстно хотела ребёнка. Джордж, тридцатисемилетний, довольно крупный мужчина, симпатичный, несмотря на откровенную лысину, и замечательно доброго характера, не очень был озабочен этой проблемой. Но желание любимой жены должно исполниться во что бы то ни стало. И они начали проходить всяческие проверки. В конце концов выяснилось, что это "вина" Джен. Чего-то в её организме было недостаточно. Что-то сопротивлялось её страстному желанию стать матерью. Выталкивало, отторгало здоровое семя мужа. Выход был один: сделать операцию, или найти донора-мать, которая бы выносила здорового ребёнка от Джорджа. Никогда не забуду, как я была потрясена, когда Джен вдруг сказала, что она доверила бы такую честь мне. Даже не собственной сестре, подчеркнула Джен, а мне. Выносить ребёнка от её мужа. Что я могла ответить на это? Ласковый взгляд и признательные слова благодарности за такое доверие - это всё, на что я была способна в тот, довольно неловкий для меня момент.
   Впрочем, больше мы к этой теме не возвращались. Джен сказала мне, что она решилась на операцию. Потом что-то произошло, и она отменила свой план. Возможно не хотела подвергать себя этой дорогостоящей и, в общем-то, опасной процедуре. Да и шансов было не так уж много на успех.
   Одним словом, мои приятели решили усыновить ребёнка. Люди они были достаточно состоятельные, поэтому сумели договориться с кем надо, что берут белого мальчика прямо из больницы, через два дня после рождения.
   Мы все с нетерпением ожидали приближавшегося срока. Кажется, это должно было произойти вскоре после нового года. Как вдруг раздаётся телефонный звонок, и в трубке я слышу торжествующий голос подруги:
   - Хай, Эйда! Ты стоишь? Тогда сядь. Я беременна!!
   Что сказать? Я была в шоке. Наверно не в большем, чем сами будущие родители, но я очень обрадовалась за неё. Очень!
  -- Что же вы будете теперь делать? - наконец осмелилась я спросить. - Откажетесь от усыновления?
  -- Да ты что! - немедленно ответила моя подруга. - Просто у нас будет два ребёнка! Мой родится через шесть месяцев. А старшему уже и имя готово: Джордж-юниор. Так у нас полагается. - И счастливо засмеялась.
   Через полгода у неё было уже два прелестных мальчика.
   А первое купание Джорджа-юниора Джен доверила мне. Я приехала к ней вечером и в фарфоровой ванночке осторожно вымыла ребёнка, стараясь, чтобы капельки воды не попали в ушки новорождённому. Со вторым ребёнком она была уже мама с опытом.
   Постепенно наша дружба начала затухать. Двое малышей, это не шутка. Забот полон рот. А потом они продали свой дом и переехали далеко на запад штата в громадный вместительный дом на четыре спальни. Они прислали мне фотографии малышей и снимок дома. Приглашали в гости. Но мы, почему-то, так и не выбрались навестить их. Жаль, конечно...
 


Рецензии