***

                БАЛЛАДА ОБ ОруЖИИ
По миру люди маленькие носятся,живут себе в рассрочку,
Плохие и хорошие, гуртом и в одиночку.

Хороших знать хуже я—
У них,должно быть ,— крылья!
С плохими даже дружен я,-
Они хотят оружия,
Оружия, оружия, насилья !
Большие люди— туз и крез—
Имеют страсть к ракетам,
А маленьким— что делать без
Оружья в мире этом
Гляди—вот тот ханыга —
В кармане денег нет
Но есть в кармане фига—
Взведённый пистолет.
Мечтает он об ужине
Уже с утра и днём,
А пиджачок обиженный—
Топорщится на нем.
И с ним пройдусь охотно я
Под вечер налегке,
Смыкая пальцы потные
 На спусковом крючке.

Я целеустремленный, деловитый,
Подкуренный, подколотый,подпитый!

Эй,что вы на меня уставились— я вроде не калека!
Мне горло промочить— и я сойду за человека

Сходитесь ,неуклюжие
Со мной травить баланду,—
И сразу после ужина
Спою вам про оружие
Оружие, оружие балладу!

И балуются Бомбою
У нас такого нет,
К тому ж мы —люди скромные
Нам нужен пистолет.

И вот в кармане - купленный
Обычный пистолет
И острый , как облупленный
Знакомый всем  - стилет

Снуют людишки в ужасе
По правой стороне,
А мы восеоружасе
Шагаем по Стране.

Под дуло попадающие лица,
Лицом к стене! Стоять! Не шевелиться!
Напрасно парень за забвением ты шаришь по аптекам,—
Купи себе хотя б топор — и станешь  человеком!

Купить белье нательное?
Да черта ли вам в нем!
Купите огнестрельное—
Направо за углом.

Ну, начинайте же! Ну же!
Стрелять учитесь  все !
В газетах про оружие—
На каждой полосе.

Ату! Стреляйте домытую —
В людей, щенков, котят,—
Продажу,слава Господу
Не скоро запретят!

Пока оружье здесь не под запретом,
Не бойтесь — все в порядке в мире этом!
У нас в кармане «пушечка»
Малюсенькая,новая
И нам земля— подушечка
Подстилочка пуховая.

Мы - маленькие люди,- на обществе прореха
Как пыль,—подуй и нет!—
Поштучная, дешевая —
Дешевле сигарет...

Владимир Высоцкий. 1973


Рецензии